Одеваем пиксельного персонажа к Хеллоуину

Вы нарисовали пиксель-арт персонажа, выглядит вполне неплохо, одет в обычную одежду. Но приближается Хеллоуин и мы не будем отклоняться от праздничной темы.

Возьмем нашего персонажа и еще одного персонажа-ребенка и оденем их в костюмы Бэтмена и Чаки, просто так. Так же нарисуем тыкву-фонарь для настроения.

1. Ребенок

В предыдущем уроке мы уже нарисовали нашего персонажа в почти самом маленьком разрешении, но у нас еще есть возможность сжать его еще больше и сделать его в виде ребенка.

Шаг 1

Не забывайте сохранять оригинальные файлы ваших персонажей, чтобы их можно было использовать в будущем.

Теперь, имея копию оригинальной картинки, мы можем перемещатьперекрывать какие-либо ее области, чтобы сжать ее, или можем удалить несколько пикселей, а затем снова все собрать вместе, что будет выглядеть примерно так:

Шаг 2

Не хватает пары штрихов в области шеи футболки, рук и одной ноги. Займитесь этим.

Мы сделали ребенка нашему персонажу, не затратив много сил.

2. Детская игра

Превратим нашего парня в жуткого Чаки. Вам нужно будет поискать референсы.

Шаг 1

Я немного изменил оттенок штанов и превратила их в комбинезон. Ремешки и линии сверху комбинезона темно-синие. И я добавил красный пиксель на груди для лого «Хороших парней». Это крошечная деталь и она не должна слишком контрастировать со всем остальным.

Шаг 2

Рубашка должна быть другой. Поэтому мы пририсуем длинные рукава более насыщенного красного оттенка и темными перемежающимися полосками.

Полоски будут разноцветными, но будет эстетически лучше, если два разных цвета одинаковой яркости не будут рядом. Так что постараемся перекрещивать темные цвета со светлыми.

Шаг 3

Мы поменяем цвета полосок, но манжеты и воротник должны остаться красными, как в оригинале.

Шаг 4

Штанам также нужны полосатые манжеты, но так как нам особо негде развернуться, просто используем тот же красный цвет с рубашки, толщиной в один-два пикселя.

Шаг 5

Тело готово, теперь изменим цвет волос на рыжий и сделаем линию волос парня рваной, чтобы он стал более похож на Чаки.

Шаг 6

Попробуем добиться более жуткого вида, как у Чаки в последних фильмах. Для этого добавим несколько пучков волос на затылок и поменяем блики на волосах.

Шаг 7

И, конечно, шрамы на лице, которые можно сделать того же цвета, что и шея, но так же можно взять и более красный оттенок.

Шаг 8

Финальным штрихом будет кухонный нож. У Чаки к ним есть некоторая симпатия. Можем представить, что он держит его в руке, которую не видно, и просто пририсовать клинок сбоку:

3. Темный рыцарь

Превратим нашего взрослого персонажа в крестоносца в плаще. Опять же, поищите референсы. Я решил сделать ему костюм Бэтмена из «Темного рыцаря», просто потому что этот фильм крут.

Это бронированный и несколько сложный костюм, у нас не получится нарисовать много деталей (к сожалению, нарисовать символ Бэтмена на груди при таком разрешении не представляется возможным), но несколько нюансов мы все же уместим.

Шаг 1

Начнем с того, что всю одежду нарисуем в черных цветах. Используем для этого четыре оттенка серого. Я использую 50%, 35%, 20% и 5%, который я взял для контуров.

Шаг 2

Для воротника мы оставим оригинальный воротник рубашки темного оттенка, но сверху добавим пару пикселей второго темного оттенка, поверх него – еще одну линию пикселей темного оттенка. Таким образом, мы сохраним четкими линию шеи и линию подбородка персонажа. Светлые пиксели между ними показывают, как воротник костюма перекрывает шею.

Шаг 3

Теперь отрисуем голову (кроме области вокруг рта, конечно) в цвете второго темного оттенка серого. Рот может иметь несколько форм. Я предпочёл эту, но вы можете выбрать какую хотите.

Шаг 4

Нос будет двумя вертикальными пикселями светлого серого цвета, а каждый глаз нарисуем двумя горизонтальными пикселями темного серого цвета. Эти черты сдвинулись на пиксель вверх, но так даже лучше, потому что темно-серый цвет, который отделяет нос от рта, увеличивает контраст.

Шаг 5

Теперь возьмем второй светлый серый и сделаем блики, которые проходят с макушки до скул, но не соприкасаются с носом и ртом.

Шаг 6

Добавим больше бликов, теперь самым светлым серым, на лоб для большей глубины и детализации. Можно увидеть, как они помогают изобразить угрожающе нахмуренное выражение лица Бэтмена.

Шаг 7

Теперь возьмемся за уши. На картинке слева красным отмечены пиксели, которые будут занимать уши.

И справа – как они выглядят в законченном виде.

Капюшон нарисован. Возьмемся за броню. Можно обойтись без светлых оттенков серого и использовать только три самых темных для большей части оставшегося костюма.

 

 

Шаг 8

Закрасим всю броню серым (второй темный оттенок) и нарисуем внутренний контур руки длиной до воротника, чтобы разделить броню на составные части и показать, где они соединяются

Шаг 9

Оставьте блик на плече (это должен быть 35% серый), сотрите все остатки бликов под воротником и добавьте несколько на бицепсы (два пикселя хватит) и на кулак (один пиксель).

Шаг 10

Наконец, добавим теней на руки. Пару пикселей (темный серый) под плечом, чтобы показать пластины брони, и один пиксель чуть ниже блика на бицепсе, чтобы еще немного выдвинуть его на передний план. Также добавим еще один над бликом на кулаке, чтобы добавить объёма предплечью.

И, конечно, не забудьте фирменные Бэтменовские шипы на перчатках.

Шаг 11

Теперь добавим большой блик в области груди. Это место, где располагается символ Бэтмена, но если мы его туда вставим, то это спутает все наши тщательно наложенные тени, поэтому лучше оставить костюм без него. Наш Бэтмен все равно будет достаточно узнаваемым.

Шаг 12

Прямо над линией штанов добавим пояс Бэтмена, который будет бронзового цвета, не слишком вычурного. Закрасим область между поясом и бликом на груди темным оттенком и добавим небольшой акцент на кубики пресса, которые всегда есть на супергеройских костюмах.

Шаг 13

На ногах мы нарисуем блики только на бедрах, коленях (будет выглядеть как восклицательные знаки) и на пальцах ног.

Шаг 14

Добавим больше деталей темно-серым цветом: пиксель чуть выше обоих колен и вертикальная линия с задней стороны колена до подошв.

Шаг 15

Добавим также пару штрихов в паховой зоне. Не будем особо вдаваться в подробности, но Бэтмен носит там броню. Поэтому, чтобы добавить больше объема, я нарисовал несколько простеньких теней на верхней части бёдер и немного светлого чуть ниже середины ремня.

Теперь единственное, чего не хватает нашему Бэтмену — это плащ.

Шаг 16

Красным я отметил пиксели, которые нам нужно закрасить, а справа уже отрисованный плащ.

Я добавил еще один пиксель на каблук, потому что без него мне казалось, что каблук и плащ сливаются. Заметьте, что здесь есть немного светло-серого в направлении низа плаща, и что оно как бы врезается в плечи, как если бы выходило из области ключицы.

Итак, наш Бэтмен готов.

4. Тыква-фонарь

Шаг 1

Чтобы нарисовать нашу тыкву-фонарь, начнем с того же, с чего начинали, когда рисовали нашего персонажа: с лица. Глаза и рот тыквы обычно треугольные и зигзагообразные, так что можно использовать маленькие перевернутые буквы V для глаз и зигзаги для рта.

Как только закончите тыкву, эти линии будут трудно читаться из-за того, что пиксели идут вразнобой, поэтому мы их дублируем их и сдвинем на пиксель вниз, чтобы получилось как-то так:

Можете сохранить оба варианта и посмотреть, какой больше понравится в конце.

Шаг 2

Тыква будет 15 пикселей в ширину и 13 пикселей в высоту, лицо нужно посадить пониже, потому что мы рисуем вид немного сверху.

Шаг 3

Скруглите края квадрата и закрасьте его оранжевым цветом.

Ненадолго скроем лицо, чтобы нарисовать текстуру нашей тыкве: вертикальные полоски, которые обычно есть на тыквах. Черная линия наверху – это место, где будет черенок и где в идеале вертикальные линии должны сходиться. Хотя мы не сможем скруглить линии, как следует, на таком небольшом формате, мы можем попытаться:

Но для большей части фигуры они будут вертикальны.

Шаг 4

Верните лицо на форму и выделите область наверху, увеличив яркость, чтобы передать свет и объем тыквы чуть сильнее. Я взял другой цвет вместо того, чтобы просто увеличить яркость. Вы можете попробовать более желтые оттенки для светлых цветов и более красные – для темных.

Шаг 5

Для черенка возьмем не слишком яркий оттенок зеленого. Он будет в три пикселя, плюс черные контуры вокруг него.

Шаг 6

Ну, и дорисуем черенку блик на конце и закрасим черные горизонтальные линии, где он соединяется с тыквой, более светлым цветом. Темнее, чем сам черенок и тыква, но не уходя в черный.

Шаг 7

Таким же образом можно взять цвет для лица – темнее тыквы, но не черный, и это поможет нам добиться более ровного по тону результата.

 

 

Шаг 8

Финальным штрихом добавим тени. До этого они нам были не нужны, но в случае тыквы-фонаря это имеет смысл, так как его форма ощутимо шире, чем его отпечаток.

Я люблю брать черный цвет с 20% прозрачности, когда дело доходит до теней.

В оригинальном уроке по персонажу я упоминал, что не стоит использовать черный цвет для контура по этой причине. Если вы делали контуры черными, то Волшебная палочка не сможет отличить тени от контуров. Это не слишком критично, но может доставить неудобства.

Вот как будет выглядеть наш законченный рисунок тыквы-фонаря, на картинке справа показано, как бы выглядел рисунок, если бы мы оставили первый вариант лица.

Мне нравятся оба варианта, но первый вариант труднее читается, если отдалить его, и сливается с текстурой тыквы. Так что я скорее буду использовать второй вариант.

А как нарядились вы?

Итак, ваши переодетые персонажи и жуткий фонарь-тыква готовы.

Надеюсь, урок был полезен.