Объединение теней

Объединенные тени (связанные тени) - это стратегия дизайна, о которой вы, наверное, уже слышали раньше, но все равно повторить лишним не будет.

Если объединять маленькие темные тени в одну большую, то можно упростить вашу композицию и усилить ее воздействие.

Подпись: Стенхоуп Форбс «Лодка на Сене»

Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Этот процесс требует определенных усилий для воплощения. Обратите внимание, что Форбс не использовал слишком много цветовых переходов при отображении теней одежды и сети. Он сохранял их практически плоскими и равномерно темными, для того, чтобы легко их объединить и сформировать единые и простые формы.

Подпись: Эдвард Симмонс «Старая женщина чистит апельсин»

На этом полотне Симмонс объединяет темную шаль женщины, дверной проем и стену позади нее, тем самым выделяя ее голову на общем темном фоне. Иногда, я называю этот прием «сварка формы», другие называют массовкой. Эта идея была основным веяньем академического рисунка и иллюстраций в 1880 и до1920 годов.

Подпись: Джон Сингер Сарджент «Падре Себастьяно»

Саржент объединяет силуэты шляпы и пальто на кровати слева, а рубашку с одеждой темных тонов позади него. К тому же он объединяет листы документов на кровати. Следующий шаг – концентрация овала света в центре композиции.

Вся эта концентрация привлекает внимание к лицу и в целом дает понимание того, что герой смотрит в окно, которое расположено позади нас. За окном, скорее всего, расположен сад. Об этом свидетельствуют растения на столе.

Все эти проекционные элементы дают портрету психологическую силу воздействия: Я читаю в ней, что герой находится как бы в уединенной ячейке и размышляет о своей внутренней и внешней жизни. Сарджент не нашел эту композици, он ее создал

Эти картины практически монохромны. Вы можете их скопировать при помощи черных или белых цветов, желтой охры или жженой сиены.