10 самых великих логотипов Олимпийских Игр

Создание логотипа Олимпийских Игр одна из самых сложных задач для художественного мира, и в этой статье вы увидите самые запоминающиеся работы, которые и поныне считаются мировой классикой

Вдохновленные древним состязанием, проводившимся в Олимпии, Греции с 8 века до н.э. до 4 века н.э., Современные Олимпийские Игры начинают свою историю с 1894 года и стали самым крупным событием, объединившим спортивные таланты со всего мира.

Но для мира дизайнеров эти соревнования поставили ряд самых разных и в то же время сложных задач. Как выразить дух спортивного мероприятия? Культуру и патриотическое чувство принимающей страны? Как в одном образе объединить элементы культурного наследия и современности? И всё это должно найти воплощение в достаточно простом логотипе, который бы смотрелся гармонично, будь то огромный рекламный щит или экран мобильного телефона.

И всё это, не говоря уже о постоянной конкуренции международных комитетов, деятельностью которых нужно управлять, и заинтересованных сторонах, чей вклад особенно важен в это время. Но по-настоящему поразительно то, что все логотипы не могут быть охарактеризованы только как «великолепные» или «посредственные». И в статье ниже, вы увидите, как состязания мирового класса, могут вдохновить на создание достойного их дизайна.

1. Хельсинки 1952

Самые ранние логотипы Олимпийских Игр представляли собой либо типографические изображения, либо отдалённо походили на гербовый элемент. Но всё изменилось в 1952 году на играх в Хельсинки, на которых был представлен этот прекрасный логотип, вдохновлённый флагом Финляндии. Минималистичный, выполненный с небольшой контрастностью, этот одноцветный дизайн даже в настоящее время выглядит современно.

2. Мехико 1968


В 1968 году Председатель Олимпийского Комитета Педро Рамирез Вазкез поставил задачу команде дизайнеров во главе с Лэнсом Уиманом: «Создайте логотип, по которому ясно, что игры проходят в Мексике, и который не окажется спящим под кактусом мексиканцем в сомбреро». И полученный результат не только полностью удовлетворил его условие, но и по сей день является классикой дизайна. Расширив геометрию олимпийских колец для образования цифры 68, обманчиво простой дизайн этого логотипа впитал народное искусство Мексики, поп-арт 1960-х, являя собой гармоничное сочетание наследия и современности Мехико, без единого намёка на стереотипы.

3. Мюнхен 1972

В то время как большинство логотипов Олимпийских Игр пытались объединить в себе символы патриотической гордости, Восточная Германия, ставшая к 1972 году финансовым лидером, обладала достаточной смелостью, чтобы избрать иной путь. В отличие от других, геометрический дизайн логотипа игр старался избежать использования национальных элементов. Тема международного единства была особенно актуальной после убийства террористами 11-ти олимпийских атлетов из Израиля. Вдохновлённый модернистской традицией, он представлял из себя стилизованное солнце, а грамотное использование спирали, позволило показать лучи надежды и оптимизма, вырывающихся из него.

4. Москва 1980

Московские Олимпийские игры проводились в самый разгар Холодной Войны и имели огромное значение для СССР. Ведь это был прекрасный способ показать себя, как современное государство. Однако в мире, поделённом на социализм и капитализм, в условиях крайне тяжёлых отношений с Соединёнными Штатами Америки, коммунистической нации приходилось стоять на своём. И этот достаточно недвусмысленный логотип, сочетает в себе как советский символизм (красная звезда в верхней части символизирует Кремль), так и Олимпийские кольца, выполненные в пронзительном красном цвете коммунистической идеологии. И хоть в те времена это выглядело угрожающе для некоторых спортсменов, с тех пор и до настоящего времени этот логотип является классикой минималистичного дизайна.

5. Лос-Анджелес 1984

Через 4 года после олимпиады СССР игры вернулись в США, и новый дизайн, придуманный командой, во главе с Робертом Майлсом Рунианом , был преисполнен не меньшим патриотизмом, чем его советский предшественник. Национальные цвета: красный, синий и белый, использованные при его создании, не оставляли ни грамма сомнений, если возникал вопрос о месте проведения Олимпиады. Более того, звезды в верхней части изображения (символизирующие флаг), оформлены динамичными полосами, которые отражают как постоянное развитие страны и её восприимчивость к новому, так и спортивную направленность мероприятия. И кроме этого, само сочетание этих звёзд с Олимпийскими кольцами не навязчиво указывают на взаимосвязь «Американских ценностей» с ценностями Олимпийского движения.

6. Нагано 1998

Большинство Олимпийских логотипов, который пытались объединить в себе изображения спортсменов, оказывались слишком перегруженными, без центрального элемента, за который бы цеплялось внимание. Но вот исключение. Японский город Нагано, принимавший Игры в 1988 году, представил этот дизайн, имеющий название «Подснежник». В нём каждый лепесток – слегка абстрактный образ спортсмена и его тень, но дизайн в целом излучает энергию и силу. Он представляет не только идеальный баланс между буквальностью и абстракцией, но и заключает в себе как исконно японский дух, так и дух всего мира.

7. Афины 2004

2004 год был особенным – впервые Современные Олимпийские Игры вернулись к своим истокам. И преисполненная гордости нация представила символ, который, кажется, не мог бы более точно выразить греческий дух. Он был создан Вулфом Олинсом и греческими партнёрами Red Design, и представляет собой центры, разбросанные вокруг традиционного вознаграждения победителям Игр – оливкового венка, нарисованного от руки; и всё это выполнено в национальных цветах государства. А акварельный фон символизирует моря и океаны, окружающие эту страну островов.

8. Пекин 2008

В 21 веке Китай стал движущей силой экономики, и этот логотип для Игр 2008 года, придуманный Гуо Чаннингом, был самим воплощением национальной гордости. Он походил на традиционную китайскую печать ( выполненную в красном – цвет удачи в Китае, а так же цвет государственного флага), фигуру в движении, но в то же время это стилизованный иероглиф «jing»(который означает капитал и является вторым иероглифом в названии города). Фигура, напоминающая атлета в момент пересечения финишной прямой, изгибы и линии, вызывающие в нашем сознании ассоциации с китайским драконом, а раскрытые руки не что иное как желание Китая показать открытость всему остальному миру.

9. Сочи 2014

Дизайн логотипа для Зимней Олимпиады Сочи 2014 уникален по нескольким причинам. В отличие от многих других логотипов за исключением Мехико 68 и Лондон 2012), она не содержит в себе рисунков. Все буквы в нём – прописные. А так же она не содержит в себе официального названия мероприятия, заменив его ссылкой. Этот удивительный логотип был создан дизайнерской командой в Interbrand и организаторы охарактеризовали его как «первый цифровой логотип в истории Олимпийского движения». Его простота ( к примеру использование суффикса .ru, чтобы показать, что Олимпиада проходит в России) лишь значит, что даже на небольшом экране телефона, он сохранит свою чёткость и понятность дизайна.

10. Рио 2016

Не смотря на то, что Рио 2016 на данный момент является самой юной олимпиадой, её символ успел войти в число самых великих логотипов олимпиад за всю историю. В его изысканной простоте выражено несколько тем. Люди, держащиеся за руки, как символ мирового единства; цвета солнца, моря и леса олицетворяют природу Рио, а форма – ничто иной, как зеркальное отражение знаменитой «Сахарной головы». Этот яркий дизайн был создан Бразильским агентством Tatil.