Собираем инвентарь для путевых акварельных зарисовок

Пример сбора необходимых для путешествия вещей

Наступило лето, а значит сезон отпусков и каникул. Очень хочется надеяться, что многие из нас, обитателей Virink-а, поедут отдыхать на дачу или на море, или еще в какие-нибудь интересные места. Во время поездки у вас не будет ни компьютера с планшетом, ни постоянного интернета, но ни то, ни другое совсем не повод отказываться от рисования. Наоборот, если вы найдете в себе силы сделать зарисовки окружающих вас новых и непривычных зданий, растений и ландшафтов, это может не только потом стать наглядным воспоминанием (не хуже фотографии), но и послужить опорой для ваших дальнейших работ.

Скажу прямо, я у нас еще совсем не ах какой офигенный художник, так что по технике нарисования таких работ вряд ли смогу что-то посоветовать, но пара-тройка идей про то, как технически сделать рисование на свежем воздухе незапарным имеется.

На чем рисовать?

Взять с собой блокнот или склейку с твердой спинкой нужного формата — это решение очевидное. Также как и взять линер-другой, который можно оперативно вытащить из кармана в любую секунду.

На заметку:

Если свежего блокнота нет, но старая склейка вот вот закончится, чможно взять ее картонную спинку и при помощи зажимов закрепить на ней листочки разной бумаги. Даже хорошо, если они будут разномастными и даже разноцветными. Никто же не знает, на какие ассоциации натолкнет вас путешествие. К тому же “минус” вес красивой обложки скетчбука.

Чем рисовать?

Но если уж делать путевые зарисовки, то обязательно надо запастись чем-нибудь цветным — что как не яркие цвета может передать колорит того или иного места?

Наиболее распространенный выбор — акварель. Разводить ее ничем не надо, а если запачкал руки — взял, помыл простой водой и нет проблем.

Тащить с собой всю большую коробку Ленинграда (Невской палитры и проч.) совсем не обязательно. Особенно это приятно, когда места в чемодане в обрез. По теории, чтобы смешать любой цвет достаточно трех базовых — синего, желтого и красного. Но это теория. Особенно если вы, как и я, понимаете, что до совершенства вам еще прилично, лучше взять все же побольше цветов, чем эти три.

Кроме желтого и красного, я путем экспериментов с разными наборами в разных путешествиях, выяснила, что также незаменим готовый зеленый, для меня — это дополнительный оливковый. Зеленую листву и прочие элементы можно рисовать им, и по желанию смешивать с желтым или синим для получения разных оттенков и рисования, например, листьев в тени.

Синие — это тоже вопрос непростой. Беру индиго, потому что им можно затемнить красный до фиолетово-ежевичного, заместить черный или сепию для монохромных картинок, добавить в оливковый и прочее. Но поскольку он все же немного мрачный, беру обычно еще и второй синий — или голубую, или лазурную.

И еще если есть место, то советую взять что-нибудь яркое типа оранжевого или хинакридона. Но это уже на вкус и цвет.

Оказалось, что хинакридон кроме своего яркого оттенка per se отлично работает в деле создания коричневого цвета. Коричневый скорее всего вам понадобится, но отдельно, как я считаю, можно его и не везти — вспоминая попытки смешать “что угодно” из трех базовых цветов, чаще всего (у меня) получается коричневая грязь. А нам того и надо. Например хинакридон, желтый и оливковый после некоторого количества попыток дают вполне приятный глазу коричневый цвет. Но тут, конечно, лучше потренируйтесь дома, пока у вас есть из чего выбрать.

 

Когда краски выбраны, переходим к упаковке. Я запихиваю их в маленькие жестяные коробочки из-под драже. Поскольку коробочки у меня разные, в них влезает семь ванночек с красками. Особенно удачно в этом плане работают сувенирные жестяные коробочки марки fridolin (есть в магазинах Предлог, может еще где-то) — ровно четыре ванночки краски влезают довольно плотно и не болтаются.

Две такие маленькие коробочки (ну или одна побольше) замечательно влезают в карман рюкзака, или даже шорт, открываются быстро, но не самопроизвольно.

Еще вам нужны кисти — побольше для общих пятен и поменьше для конкретных деталей. Или можно взять одну, а все детали потом дорисовывать линером. Опять же дело вкуса.

Следующий вопрос — вода.

Есть такая хорошая вещь как аква-браш. Говорят она замечательна, но поскольку у меня такой пока нет, могу предложить еще один вариант, который заставляет меня задуматься, а не работаю ли я в передаче “очумелые ручки”. Вам поможет самый обычный пластиковый стакан для напитков на вынос. Если вы на отдыхе, то уж всяко позволите себе что-нибудь вкусное и охлаждающее (или согревающее типа кофе), так что можно взять маленькую порцию и по опустошении не выкидывать. И главное — крышечку с прорезью для трубочки тоже сохраните. Такой вот простейший механизм позволит вам не только налить воды из бутылки, которую по-любому носите с собой для питья, но и без особо косых взглядов перемещаться на другое место, не выливая при этом каждый раз воду. Просунув кисти в прорезь место трубочки, можно не бояться запачкать или замочить другие вещи. Да и сохнуть в таком висячем положении кистям вполне полезно.

Выглядит вся эта красота примерно так:

И еще немного..ю

Кроме того, кроме акварели и линеров можно взять с собой цветные карандаши и рисовать ими яркие акценты тогда, когда делаете рисунки совсем на бегу одним линером, или пока едете в автобусе, в котором трясет. Или для того чтобы усилить акварельные картины, рисуя поверх них.

Как в одном, так и в другом случае, чем больше классных цветов есть в арсенале — тем лучше. Поэтому самый лучший вариант — взять с собой маленькие огрызки, собрав их в очередную коробочку (да, автор статьи их любит, чего уж скрывать).

Ну что ж, приятного и полезного всем лета!