Создаем комикс в ретро стиле в Adobe Illustrator

В этом мастер-классе, иллюстратор Тоби Ли покажет вам, как он разрабатывает и создает сюжетные иллюстрации в своей неподражаемой манере, добавляя современные интерпретации в старые добрые традиции британских комиксов.

Введение

В этом мастер-классе, иллюстратор Тоби Ли покажет вам, как он разрабатывает и создает сюжетные иллюстрации в своей неподражаемой манере, добавляя современные интерпретации в старые добрые традиции британских комиксов.

Он проведет вас от начальной зарисовки до совершенной законченной иллюстрации, созданной с помощью Adobe Illustrator и Photoshop. Также, этот урок поможет развить вам свою собственную манеру и визуальный язык, что поможет вам в дальнейшем сформировать свой фирменный стиль.

Эта часть из текущего проекта, в котором Тоби раскрывает и показывает персонажей, которых он встречает в течение дня. Сегодня- это Лондон.

«Настоящие люди и как они себя ведут в реальной жизни – самая смешная и в тоже время очень интересная основа для практически всех моих произведений» — объясняет Тоби.

«Будучи выросшим в Лондоне, я всегда был окружен различными персонажами, и всегда был очарован их чудачествами.»

Данный кадр фокусируется на персонаже, которого Тоби назвал Мистер DVD,и который работает не покладая рук, продавая (как мы предполагаем) пиратские DVD на улице Мере в Хакни, что вблизи студии Тоби.

Время создания

5 часов

Инструменты

Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, принтер, сканер, карандаш и бумага

Шаг первый

Первый этап работы – наблюдение. Принцип смотреть и слушать является ключевым в работе. Ведь именно небольшие детали позволяют вещам оживать.

Но это не будет работать, если вы пытаетесь нарисовать что-то по памяти. Всегда имейте при себе скетчбук, в данном деле это жизненно-важный инструмент. Скетчбук также подойдет для записи смешных отрывков разговоров, которые вы подслушали.

Чем больше вы рисуете с натуры, тем увереннее становятся ваши работы. Думайте о том, как вы хотели и могли бы нарисовать конкретные вещи, попытайтесь стилизовать их, в том числе и человеческие черты, такие как руки, глаза и носы. Это придаст вашей работе особый вид.

Шаг второй

В случае Мистера DVD, я наблюдал за ним какое-то время и, в том числе, как люди реагируют на него в кафе и пабах, где он частенько бывает. Я начал делать первоначальные наброски, особенно обращая внимание на то, как он стоит.

Шаг третий

Чтобы найти правильную ручку, карандаш или бумагу, нужно много экспериментировать. Я использую 3-х миллиметровый автоматический карандаш и бумагу для макетов. Так как эта бумага очень тонкая, я могу очень быстро набрасывать свои рисунки и в дальнейшем поправлять их.

Шаг четвертый

Следующим шагом начните думать о построении композиции. Начните с небольших быстрых миниатюр.

Не слишком обращайте внимание, как это будет выглядеть. Эти миниатюры не должны быть шедеврами. Они носят чисто функциональных характер, чтобы вы могли увидеть, как эти действия будет выглядеть в кадрах.

Как только вы довольны вашей композицией, настало время доработать рисунки, чтобы потом перенести их в Illustrator. Самая замечательная вещь в работе в цифровом формате, как по мне, так это то, что можно нарисовать различные элементы отдельно, а затем объединить их на компьютере.

Шаг пятый

Теперь отсканируйте рисунок и импортируйте его в Illustrator. Понизьте прозрачность изображения так, чтобы, когда вы будете обводить, вы смогли бы четко видеть все линии, которые прорисовываете. Закрепите слой и создайте новый, на котором будете рисовать.

С этого момента, вы можете начать обводить ваш рисунок с помощью инструмента перо (Pen tool). Лучше работать с толщиной шрифта 0.25, чтобы быть максимально точными с линиями, которые вы делаете. Вы сможете поменять их в дальнейшем, чтобы создать более динамичный вид.

Шаг шестой

Продолжайте попеременно скрывать и делать видимым нижний слой, чтобы проверять, как ваш рисунок сходится с наброском. Старайтесь проводить линии быстро и уверенно, чтобы они выглядели четкими и насыщенными. Как только вы довольны формой рисунка, вы можете начать изменять ширину линий в палитре обводки (stroke palette).

Шаг седьмой

Перенесите рисунок в Photoshop и начните добавлять цвета и тона. При создании этой иллюстрации на меня повлиял стиль комиксов 50-х, когда в силу технологических ограничений, могли быть использованы только некоторые цвета. Здесь я использовал черный и красный, чтобы сымитировать стиль того времени. Также с помощью использования полутонов, вы сможете достичь серого и телесно-розого цвета.

Шаг восьмой

Финальная текстура – это слой, который лежит над верхней частью изображения, который связывает все вместе и придает иллюстрации состаренный вид. Я создал этот слой с помощью сканирования старой бумаги, а затем поместив его поверх остальных слоев, установив режим смешивания в режим перекрытия.