Создаем яркую композицию со множеством персонажей

Иллюстратор Хосе Дэниэл Кабрера Пенья изображает картину битвы из древнегреческих мифов.


Эта картина — иллюстрация для книги «Osprey Adventures: Myths and Legends series». Воссоздание эпизода битвы с гарпиями из приключений Ясона и аргонавтов должно было соответствовать событиям этой серии книг, и при этом сохранять свой изначальный дух мифологии и фантастики.

Я обратился к Бронзовому Веку, когда зарождались эти мифы, позаимствовал оттуда броню и оружие. Главным референсом для меня послужила броня из бронзовых пластин. Начал с общей идеи картины, основанной на одиночных персонажах, и взаимодействии пар и групп.

Я хотел изобразить движение и действие, поэтому позы наполнены напряжением и яростью. Также обратил внимание на динамику крыльев. Я представил себе аргонавтов, попавшихся в ловушку гарпий, когда они находились в гостях у слепца Финея.

Потом представил, что бореады Зет и Калаид — два крылатых аргонавта начали преследование гарпий. Итак, я начинаю с грубого наброска, в поисках чувства высоты. Мне также нужно сильное ощущение пространства и воздушности.

1. Масштаб и перспектива

Это изначальная композиция, идея самих персонажей, достигнутая через контраст форм, и изображение напряжения между фигурами. Ключевой момент — это масштаб и перспектива. Затем я определил базовую палитру, но все еще напоминаю, что это только первый этап, который не отражает конечного вида картины.

2. Добавление цвета


Эта сложная композиция нуждается в контурах в тех местах, где я начал заполнять ее цветом. Я использую базовые цвета своей палитры — рисую простыми мазками кисти на слое, который расположен под контурным.

Многие считают этот метод плохим, слабым при рисовании картин, он создает жесткие края и задает общую статичность фигур, но я считаю, что этот метод все равно хорош для работы. После этого я рисую поверх всех слоев, используя определенные цвета.

3. Дополнительное освещение


На этой стадии любая коррекция освещения будет очень сильно влиять на цвет персонажей.

Я задаю боковой свет и использую теплые фильтры без регуляции синих тонов для зеленого заднего фона. Синие тона необходимы мне для создания ощущения воздушного пространства. А еще я считаю, что теплое настроение картины выглядит более драматично, на мой взгляд.

4. Вариации цвета


Из-за того, что я применил только базовые цвета при рисовании персонажей и фона, мне пришлось использовать прием перенесения цветовых вариаций в рисунок, хотя это не сработает с очень «фильтрованными» палитрами или палитрами, в которых используются оттенки серого.

Я применил «шум» к копии рисунка с низким разрешением и получил цветовой образец для всей картины, используйте этот прием с умом.

5. Воздушный градиент


За рисунком расположен грубый фон, так что я создаю воздушный градиент и располагаю его между слоями фона и передним планом с персонажами.

Теперь я могу скрыть тени, блики и общий фон используя ползунки Смешения слоев (Layer Blending).

6. Добавляем глубины


Глубина в картине зависит от двух ключевых моментов: цветового контраста и уровня детализации. Так я обработал эту гарпию цветовым переходом: от холодных светлых тонов до светлых темных. К тому же, необычная текстура существа, созданная мазками кистью, добавила гарпии уродливости.

На заметку: пастельная кисть


Обычная пастельная кисть часто используется для придания картине «традиционного» вида без применения масляных кистей или текстуры полотна.