Цифровое рисование: плюсы и минусы рисования в серых тонах

Сегодняшняя статья посвящена рисованию в серых тонах, способу, одобренному многими художниками для выделения всего необходимого, прежде чем перейти к работе с цветом.

Зачем рисовать в серых тонах?

Рисование таким способом, или в «черно-белых тонах» подразумевает использование ограниченного диапазона серых тонов, в отличие от полного спектра цвета.

Так что по сути вместо того, чтобы рисовать используя все эти прекрасные краски…

… вы красите этим.

Не беспокойтесь, цель этой техники — сделать вашу жизнь немного легче. Из-за всех существующих вариантов, цвет может сильно отвлекать, особенно если вы новичок в цифровом рисовании.

Градация серого vs. Цвет

Вы можете начать рисовать любыми цветами или оттенками серого, это ваша собственная прерогатива, и, безусловно, нет каких-либо правил. Тем не менее, какой бы путь вы ни выбрали, он повлияет на весь процесс. И я лично рекомендую поэкспериментировать с обоими, чтобы увидеть, что вам нравится больше.

Так есть ли разница между ними? Несомненно!

Если вы, например, начинаете с цвета, вся ваша картина развивается из этой цветовой гаммы. И у новичков возникают трудности с этим, потому что вы должны быть знакомы с основными принципами, например теорией цвета для того, чтобы знать, как перейти от начальных стадий до окончательной покраски.

Так что, хотя вы можете внести коррективы в лайн, вы все равно должны быть уверены в каком направлении вы хотели бы пойти. С другой стороны работа с оттенками серого может занять все время. Вы должны будете разработать сценарий освещения, определить объем и вес составляющих, и даже добавить больше композиционных деталей. И все это прежде чем взяться за цвет.

Плюсы и минусы рисования в серых тонах

Но если вы решите взяться за эту технику, знайте, что тут есть свои трудности.

Вот несколько преимуществ и недостатков:

Плюс: Более быстрая расстановка света и тени

Затенение является трудностью для всех. Чем оно сложнее, тем больше головной боли. Photoshop не сильно поможет. Он предлагает вам различные цвета на выбор, но вы должны выяснить, какие из них хорошо подходят как для глубины, так и для теней, и это не просто.

Начните с оттенков серого цвета и избавьтесь от головной боли, раз и навсегда. Думайте наперед о том, как должна появляться ваша работа, сначала фон, потом середина и передний план.

Какое будет освещение вашего объекта? Какие детали наиболее важны? Какое настроение вы пытаетесь передать? Задайте себе эти вопросы, пока рисуете, и внимательно добавляйте поправки.

Как только свет будет установлен – переходите к цвету.

Минус: Вы почти всегда красите темными оттенками

Вначале ваше изображение всегда будет темным. Считайте это обрядом посвящения.

Причина в том, что, как новичок вы представляете свет как белый цвет, и тень, как черный цвет. Поэтому, когда вы пытаетесь набросать тени, вы используете эти противоположные стороны спектра, результат получается мрачным и грязным.

Попробуйте одно из этих решений:

Вариант #1: Ограничите ваш выбор

Откройте Палитру цветов(ColorPicker) в Photoshop и отметьте букву В, это позволит вам регулировать Яркость(Brightness) выбранного вами цвета. Как начнете рисовать, попробуйте оставаться между серединой и верхней части диапазона ползунка цвета для определения света и тени вашей картины. Избегайте оттенков от темно-серого до черного, потому что они усложнят дальнейшее добавление цвета.

Вариант #2: Изучайте ваш референс в черно-белых тонах

Соберите все ваши референсы и создайте Новый корректирующий слой(NewAdjustmentLayer) для цветового тона/насыщенности(Hue/Saturation). Установите Насыщенность -100, чтобы сделать ваши референсы черно-белыми. Выключите и включите Видимость(Visibility) этого слоя. Отметьте для себя отношения между градацией серого и реальными цветами на фотографии.

Плюс: Легкий переход от градации серого к цвету

Когда закончите рисовать серыми оттенками, наступит время перейти к цвету. И вы легко сможете сделать это с помощь Корректирующих слоев и Режима наложения слоев.

Некоторые художники придерживаться определенных режимов наложения, как Цветность (Color) и Умножение(Multiply). Я считаю, что лучше всего просто попробовать все режимы, дабы выбрать наиболее подходящий.

Минус: Такой переход создает «эффект очевидности»

Иногда я могу сказать, когда работа создавалась с помощью градации серого цвета. Это, как правило, очевидно, если есть серые оттенки, которые «выглядывают» и это выглядит так, как будто режимы наложения применяются только для одного цвета.

Взглянем, например, на эти две вишенки. И хотя они обе цветные, вторая выглядит менее реалистично. Видите разницу?

Эта тема довольно субъективна, но если вы хотите улучшить свою работу важно в конечном итоге сделать то, что вас пугает. Например, цветное раскрашивание.

Ниже приведены два решения, которые могут помочь вам с этой проблемой.

Решение #1: Используйте оттенки серого цвета только как основу

Если вы хотите, чтобы у вас получались красочные изображения, богатые реализмом, вы должны красить не только одним цветом. В конце вы узнаете, что нет никакого обходного пути. Постарайтесь увидеть вашу картину в градациях серого, но только как основу, это даст вам достаточно места для добавления новых слоев поверх. Да, это должно избавить от первоначальной головной боли из-за постановки света и тени, но вам все равно придется работать с цветом для достижения наилучших результатов.

Решение #2: Изучите Ambient occlusion

Взгляните на мой «Рамен Урок». Серая часть этой картины очень светлая и почти близка к белому. Когда вы изучаете Ambient Occlusion, вы узнаете, как лучше контролировать затенение. Это идеальная основа для перехода к цвету. И из-за того, что она такая светлая, вам не придется долго мучиться с подбором цветов, для достижения легкой, яркой и красивой картинки.

Плюс: Использование техники строго для практики

А теперь, если вы совершенно подавлены из-за сложности цифрового искусства, знайте – вы не один.

Когда все другие попытки терпят неудачу, просто покрасьте оттенками серого цвета! Вы можете улучшить вашу технику, используя ее для рисования природы, а также, чтобы лучше познакомиться с кистями и инструментами Photoshop.

Когда вы почувствуете себя комфортно, пользуясь данной техникой, выберите один цвет для того, чтобы перейти к одноцветному рисованию. Это отличная альтернатива медленному знакомству с цветом.

И не упускайте шанса попрактиковаться в ваших навыках. Ведь практика помогает добиться совершенства.

Используйте эту технику если:

  • Как правило, вам приходится бороться с цветом
  • Вы нерешительны во всем, что касается окончательно определенной цветовой схемы
  • Вы бы хотели потренироваться/поэкспериментировать с различными световыми решениями
  • Вы хотите попрактиковаться/улучшить технику реализма, затенения и др.

Заключение

Сегодня вы узнали причины, по которым художники так любят эту технику. Даже новичка она заставит себя почувствовать мастером в создании прекрасного. Или вы уже знаток этой техники? Покажите это другим, и не стесняйтесь оставлять какие-либо вопросы в комментариях.

Практики и вдохновения!

Автор: MelodyNieves

Оригиналстатьи: Digital Painting 101: The Pros and Cons of Painting in Grayscale