10 советов по спидпейнтингу

Эти профессиональные советы помогут вам быстро создавать концепты и овладеть мастерством спидпейнтинга

Спидпейнтинг — именно то, что вы себе и представляете, слыша этот термин — рисование “по часам”. Художник дает себе ограниченный период времени, от нескольких минут до пары часов, чтобы закончить работу. Для новичка это хороший способ научиться рисовать, а для опытного художника — отточить свою технику. Кроме того, это весело.

В отличие от скетчинга, однако, спидпейнт считается законченным после того, как время вышло — если в дальнейшем вы будете дорабатывать рисунок, это будет уже не спидпейнт.

Чтобы помочь вам стать мастером спидпейнтинга, художники-авторы Master of Art of Speed Painting поделились с вами лучшими советами из книги. На старт, внимание, марш!

1.Пользуйтесь готовыми формами

Некоторые примеры форм, созданных Алексом Ольмедо

Алекс Ольмедо говорит: “Готовые формы — это супер-полезные инструменты художника, про которые большинство часто забывает. Их быстро, просто и весело делать, и они экономят кучу времени при дизайне или спидпейнтинге. В дни, когда у вас нет вдохновения рисовать что-то законченное, порисуйте такие формы вместо этого.

Просто нацарапайте жесткой кистью абстрактные формы, а потом поиграйте с ними: попробуйте копировать, повторять, накладывать друг на друга, трансформировать, а затем использовать в рисунках”.

2.Заполните пустой холст

Не думайте, просто оставьте несколько штрихов

Кэти Гирсон советует: “С помощью большой кисти сделайте несколько штрихов разного цвета, тона, текстуры и непрозрачности. Постарайтесь не рисовать что-то определенное, просто заполните холст цветом и текстурой. Можете менять кисти, но размер оставьте большим — это ускорит работу и не даст вам рисовать что-то определенное.

Такое свободное рисование будет сложно освоить, но, в конце концов, эффект того стоит. Начиная рисунок таким образом, вы будете меньше бояться пустого холста, что может помешать потоку творчества”.

3.Сделайте разминку разными кистями

Постарайтесь работать ограниченным количеством кистей, чтобы сэкономить время и не отвлекаться на разнообразие инструментов

Донглу Ю поясняет: “Перед тем, как начать сессию спидпейнтинга, мне нравится делать разминку разными кистями. В зависимости от темы, постарайтесь ограничить выбор кистей для конкретного спидпейнта. Работа с ограниченным количеством кистей может заставить вас работать эффективнее, думать о формах и дизайне, а не о штрихах. К такому подходу нужно привыкнуть, но он ускорит весь процесс рисования”.

4.Пользуйтесь градиентами

Пользуйтесь градиентами, накладывая базовые цвета

Массимо Порселла советует: “Как только вы определились с тоновым разбором будущего рисунка, нужно наложить базовые цвета. Инструмент “Градиент” для этого подходит идеально, потому что можно выбрать цвет для каждой части наброска, начиная с земли у основания зданий, до оттенка неба и, наконец, подбора оттенков для контраста земли и неба. Чтобы цветовая палитра была ровной, смешайте цвета “Ластиком”.

5.Составьте собственную фото-библиотеку

Джеймс Пайк создал монументальные фэнтези-руины за час, используя фото-текстуры, взятые из личной фото-библиотеки

Джеймс Пайк говорит: “Сложно переоценить важность хорошей библиотеки референсов. В интернете можно найти множество таких библиотек, но ничто не сравнится с составлением собственной. Вы сможете подобрать нужную экспозицию, фон, контраст для вашего рисунка или просто интересные достопримечательности или формы облаков, которые зажгут ваше воображение новыми идеями.

Не ограничивайтесь миром природы; существует множество восхитительных и изысканных архитектурных элементов в зданиях и других созданных человеком объектах.

6.Превратите скуку в порыв вдохновения

Джеспер Фрис добавлял и смешивал акриловые краски на стекле старого сканера. Спидпейнт был закончен через два часа.

Джеспер Фрис говорит: “Однажды в приступе скуки я решил вытащить старый сканер и принялся рисовать акварелью на его стекле. Потом я закрыл крышку, чтобы посмотреть, что получится. С тех пор время от времени я создаю странные текстуры таким способом.

Сначала это может показаться глупостью, но даже один единственный день, проведенный за экспериментами с подобными методами создания текстур, пополнит вашу библиотеку образцами, к которым вы будете возвращаться снова и снова, чем-то уникальным и исключительно вашим, что невозможно повторить”.

7.Усложняйте

Экспериментируйте с текстурами и кистями

Стефани Кост поясняет: “Чтобы придать сложности вашему рисунку, лучше воспользоваться текстурами и кистями — их сотни в бесплатном доступе в интернете. Подберите себе удобный набор, например, круглую кисть, похожую на чешую ящерицы, ровную, похожую на мел, или может быть толстую, жесткую кисть, похожую на гальку. С их помощью можно разбивать формы внутри вашей композиции. Можете попробовать мягкую кисть с колебанием цветового тона — она отлично подходит для резких граней и неожиданных цветовых переходов.

8.Подбирайте правильные фотографии

Выбор фотографий, которые будут соответствовать друг другу — это важно

Ольмедо говорит: “Создавая картинку в технике фотобаша, очень важно подбирать правильные фотографии. Часто, когда вы пытаетесь использовать фото с совсем другим источником света по сравнению с остальными уже использованными, вы тратите слишком много времени, пытаясь поправить несоответствие или совсем выкидываете фото”.

9.Экспериментируйте

Используйте в рисунке фоновый градиент, дублируйте и трансформируйте формы

Йен Джун Вей Чио говорит: “Инструменты “Трансформация”, “Кадрирование” и “Палец” — неотъемлемая часть моего рабочего процесса, так как я предпочитаю делать коллажи и находить нужные формы, а не рисовать с чистого листа. Лично мне этот метод кажется более приятным и экспериментальным; применяя его, вы можете придумать такие идеи и композиции, которые вам бы и в голову не пришли.

Возможности Photoshop бесконечны; для каждого существующего инструмента можно найти новое применение. В конце концов, именно ваши личные знания таких основ, как композиция, тон, цвет и освещение, делают ваш рисунок хорошим».

10.Не перестарайтесь

Остановитесь на главных элементах рисунка, так чтобы у вас получилось символическая, но впечатляющая композиция — на эту работу у Донглу Ю ушло два часа.

Ю говорит: “Мои студенты часто стараются  показать очень сложный сюжет одним рисунком. Мой ответ всегда один: выберите две или три главных мысли, которые вы хотите передать в работе, и передайте их хорошо.

Когда сюжет слишком сложен, вам придется разделить лист на маленькие участки и распределить на них элементы сюжета, что очень сложно сделать в символической композиции.