​ 3D. С чего же начать? Часть 1

В этой статье вы получите краш курс о самых популярных площадках, связанных с 3D, и этапах пиплайна.

Мир 3D огромен, а число индустрий, программного обеспечения и инструментов, вовлеченных в его изучение, может пугать. Прежде чем вы выбросите деньги на лучшие программы для работы с 3D, вам нужно точно определиться, что именно вы хотите научиться делать. В этой статье вы получите краш курс (прим. пер.: от англ. — crash course – ускоренный урок) о самых популярных площадках, связанных с 3D, и этапах пиплайна (прим. пер.: Pipeline — это весь процесс производства компьютерной графики). Таким образом, вы сможете точно выяснить, что интересует вас в большей степени, какие программы вам потребуются, а также узнаете важные первые шаги для того, чтобы начать изучение 3D в правильном направлении.

Чем вы хотите заниматься?

Если вы читаете это, значит у вас, возможно, уже имеется идея того, что вы хотите делать. Для вашего удобства я собрал 5 основных разделов, которые могут вас заинтересовать.

1. Фильмы или телепередачи

(прим. пер. : TV show – телепередача, подразумевает под собой широкий спектр передач, включающий не только Ток-шоу, Реалити-шоу и т.п., как можно было бы подумать, но и клипы, трейлеры, сериалы и т. п.)

Как правило, процесс создания анимационного фильма занимает годы, а обычного — от 3 до 5 лет. Создание телепередач обычно требует не так много времени, из-за их короткого производственного графика, но оба вида фильмов и телепередачи могут потребовать сотни отлично обученных специалистов, для достижения финального результата. Не говоря уже о том, что создание и того и другого далеко не маленькое предприятие.

Работа в теле- или кино индустрии в качестве 3D художника может означать работу над такими фильмами как «Toy Story» — История игрушек, «The Avangers» — Мстители (игровое, совмещенное с компьютерной графикой, кино) или хит сериалов «Dr. Who» — Доктор Кто. Не зависимо от того, является ли фильм полностью анимированным или смесью игрового кино и 3D, область знаний одна и та же, просто процесс создания отличается.

Пример анимационного фильма Pixar: сначала компания работает над историей, создает концепт персонажей и окружения, с которым данные персонажи будут потом взаимодействовать. Как только эта стадия завершена, процесс создания 3D мира действительно начинается. Ярче всего 3D художник проявляет себя в моделировании, текстурировании, анимировании и рендере виртуальных миров и персонажей.

Работа же над телепередачей — процесс более короткий, чем работа над художественным фильмом, но с той же областью знаний. Все вне 3D мира планируется так же, но у телепередач более сжатые сроки. Обычно эпизод выпускается один раз в неделю, тогда как создание фильма может занять годы.

Следующий шаг — найти свое место в пиплайне.

Моделирование(modeling) — это процесс построения 3D из 2D концептов. Как только модель создана, начинается стадия подбора цвета и текстурирование (texturing). Далее следует этап риггинга (прим.пер.: Rigging – снаряжение или оснастка персонажа скелетом для последующего анимирования). Как только персонаж оснащен — непосредственно сама анимация оживляет его. После того, как модель анимирована, она нуждается в рендере (rendering), дабы превратить ее в красивое изображение, которое в итоге будет собрано в фильм.

И последний, но тем не менее важный — Композитинг (прим. пер.: compositing — это объединение нескольких визуальных элементов в одно целостное изображение, как если бы картинки являлись частями одной и той же сцены с самого начала) не является стадией пиплайна, однако он важен при создании фильмов и телепередач, в которые мы хотели бы его включить, ибо иногда он может содержать работу с 3D. Композитинг — это процесс, при котором совершенствуется уже отснятый материал: VFX(прим. пер.VFX — visual effects, спецэффекты) интегрируют в живое кино, а в уже полностью анимированный фильм добавляют финальные штрихи.

2. Компьютерные игры

Количество студий, занимающихся разработкой компьютерных игр стремительно растет.
Это захватывающий мир и если вы любите играть, возможно, вы уже задумывались над тем, как были созданы ваши любимые игры?

В отличие от кино, где игра актера присутствует от начала до финала, игры более интерактивны. Для того, чтобы создать одну игру, необходимо больше, чем просто 3D подход. Например разработка и программирование игр вносит жизненно важные правила в процесс, но не будем пока их рассматривать.

Так же как и кино, искусство создания компьютерных игр нуждается в каждом этапе 3D пиплайна, начиная с моделирования и заканчивая ренедром. Область знаний в игровой и кино индустрии одна и та же, но подход совершенно иной. Например анимированный персонаж должен не только хорошо выглядеть, но и отлично работать в игровом механизме.
Поэтому предпринимаются дополнительные шаги, чтобы убедиться в этом, чего не требуется для кино, где важнее — чтобы герой хорошо выглядел в кадре.

Из-за того, что многие аспекты в игровой и кино индустрии очень схожи, обычное дело, когда художники кино уходит в индустрию игр и наоборот. Изучение любой дисциплины, входящей в состав пиплайна, может помочь подготовиться для любой из этих отраслей. Речь лишь о том, какую вы находите более увлекательной.

Так же, как и в разделе 1, ваш следующий шаг — найти свое место в пиплайне.

Так же, как и в кино, 2D концепт должен быть смоделирован в 3D. Из-за того, что игры должны плавно идти на компьютерах или консолях, они имеют ограниченное разрешение. В результате много специальных деталей подделываются с помощью текстурирования (прим.пер.: Например, кирпичная кладка не имеет впадин между кирпичиками, а сами кирпичики — рельефа. Эффект настоящей стены в таком случае достигается с помощью текстур и других приемов). Как только модель готова, она получает скелет и готова к анимации. Определенное количество анимированных движений должно быть созданы заранее. Например, персонаж должен иметь анимацию и бега и ходьбы для того, чтобы игровой механизм мог воспроизвести и первое и второе движение персонажа по команде геймера.

3. VFX — спецэффекты

Работа над спецэффектами означает, что вы скорее всего будете работать в кино индустрии.
Спецэффекты это совмещение искусственно созданных образов с отснятым вживую материалом.
Все сцены и брызги крови в фильме «300 Спартанцев» — прекрасный пример работы VFX-художников.

Многое из того, что используется при создании анимации, можно найти в VFX. Обычная ситуация, когда специалист приглашается для того, чтобы создать то, что невозможно отснять или что стало бы на порядок дороже, чем его работа. Например, добавить 3D модель взрывающейся машины в живой кадр будет безопаснее и намного дешевле.

4. Промышленный дизайн
(прим. Пер. Дизайн предметов и товаров. Их внешний вид)

Пром. Дизайн — это процесс использования компьютерной визуализации продукта (например — iPad). Обычно это делается после того, как продукт уже имеет 2D концепт, но еще не создан по-настоящему. Прекрасный пример 3D визуализации продукта.  Благодаря этому, каждый сможет понять, для чего этот продукт создан и каковы его функции.

В большинстве случаев, промышленные дизайнеры создают продукт от самого начала до самого конца. Поэтому вам потребуются обширные знание моделирования, текстурирования и рендеринга, чтобы визуализировать его в красивую картинку.

5. Собственное искусство

Так как хобби обычно означает, что вся нагрузка с самого начала до конца лежит на вас, в качестве следующего шага вы могли бы взглянуть на все стадии пиплайна и определить, что интересует вас больше всего.

Дабы избежать печальной работы, вы должны спросить себя, что именно вы хотите создавать, перед тем, как вы начнете что-то изучать. Фокус на интересных вещах упростит работу над проектами, просто потому что вам это нравится.