Как я и говорил ранее: единственный действенный способ стать успешным в креативной сфере – делать великолепную работу и быть тем, с кем приятно работать.
Если Вы создаете сильное портфолио концепт-художника/иллюстратора, то оно покажет Вашему работодателю и ту и другую сторону Вашей художественной деятельности. Это портфолио будет ослеплять любого работодателя или художественного директора, которого Вы встретите на своем пути.
Но портфолио состоит из куда больших деталей, чем просто из рисунков. В заглавии, когда я сказал «портфолио», я имел ввиду не только книгу с Вашими работами или Ваш вебсайт. Под этим словом я так же имел ввиду электронные письма от работодателей, сопроводительные письма, резюме, а также список потенциального арт-директора и коллег.
Ваше портфолио – это физическое доказательство вашего потенциала и профессионализма.
Портфолио помогает или вредит Вам?
Персонаж из «Охотников за приведениями» является физическим воплощением фантазии Рэя Стантзи.
Каждое портфолио несет в себе информацию о художнике, которому оно принадлежит. Некоторые художники совершенно не «фильтруют» эту информацию. Большинство же даже не представляют, что портфолио может действительно помочь найти работу.
Каждый художник должен поставить для себя собственный высочайший стандарт, поскольку конкуренция и требования на рынке невероятно высоки.
Так вот, здесь представлены 5 основных ошибок составления портфолио, которые Вы совершенно точно допустите, пока будете пытаться попасть в креативную среду.
Возможно, Вам покажется, что этот пост очень саркастично окрашен, но при этом и полезен. Но я надеюсь, что вы найдете сарказм поучительным, а пользу — вдохновляющей.
Давайте будем честны сами с собой, посмеемся и получим урок из наших собственных ошибок, а также поделимся своими знаниями с другими людьми, в надежде, что наш собственный неудачный опыт, может спасти кого-то от тех же ошибок.
Пора начинать!
Ошибка номер Один: непрофессиональное общение
Гомер Симпсон был принят в колледж и сжег диплом о среднем образовании со словами: «Я умен, У-М-Е-Н!»
Прежде чем я начну свои рассуждения, я хотел бы похвалить тех из Вас, кто практикует деловой подход к общению с клиентами через почту, письма и личное общение: Вы можете закатить вечеринку в честь себя! Вам уже удалость обскакать БОЛЬШИНСТВО конкурентов.
Продолжайте держать высокие стандарты в общении, и вы будете ослеплять ваших будущих арт-директоров и работодателей.
Но для тех, кто пренебрегает правилами орфографии и манерами… Что ж, удачи в поисках работы!
Непрофессиональное общение, на мой взгляд, это первая и, к сожалению, основная, самая распространенная ошибка при составлении портфолио.
Это утверждение было даже подтверждено каждым работодателем в сфере анимации, с кем мне удалость поговорить на этот счет.
ПОЛЕГЧЕ! НУ ЧЕ,ТЫ ВЫПИСЫВАЕШЬ ЧЕКИ?
Попросите кого-то проверить вашу грамматику (кого-то, кто прочел книгу или две, скажем).
Сфера анимации основана на отношениях. Если Вы начинаете все потенциальные отношения с неопрятной речи, с орфографических ошибок, сленга, то отношения будут продолжаться примерно до тех пор, пока ваш работодатель не нажмет на кнопку «Удалить сообщения».
Непрофессиональная коммуникация – дыра в Вашем корабле!
Будьте краткими и эффективными, но опасайтесь «творческой самодеятельности».
Такое письмо:
эй, проверь мое домашнее задание http://myportfolio.deviantart.com спасибо…наслаждайся
…Будет немедленно удалено. Если Вам наплевать, то нам – тем более.
Смирение и благодарность – создают прочный фундамент отношений. А прочные отношения – основа настоящего успеха.
Ошибка номер Два: портфолио Вам не идет
Ваше портфолио должно доказывать, что Вы подходите для работы в ту студию, куда вы нанимаетесь. Если работа в Вашем портфолио не имеет никакого отношения к работе, на которую вы претендуете, Вы действительно поставите менеджера в очень неудобное положение.
Если Вы хотите работать в сфере комиксов, то Вы ОБЯЗАНЫ заполнить ваше портфолио комиксами. Возможно, не повредит и представить несколько наработок дизайна персонажей или пару рисунков не по теме на последних страницах, но только в том случае, если они действительно очень хороши.
Если вы нанимаетесь на работу как дизайнер персонажей, а Ваше портфолио состоит из логотипов, которые вы сделали для панк-группы Вашей бабушки, то вы попросту украдете время у тех людей, кто его просматривает.
Почему бы не представить именно то, что требуется для данной работы?
Если у вас нет нужных наработок — плачьте, рисуйте и ждите до тех пор, пока вы не сделаете именно то, что нужно для получения работы. Звучит жестоко, но потом Вы меня еще поблагодарите за это.
Если вы получили плату за иллюстрацию, это не значит, что она будет чего-то стоить в портфолио.
Каждое составленное Вами портфолио должно быть уникальным.
Сотворите свое портфолио с концепт-артами таким, каким хочет его видеть студия. Наполните его именно тем, чем Вы хотите заниматься. И пусть оно будет таким, каким хочет его видеть клиент.
Исследуйте. Задавайте правильные вопросы тем людям, которые разбираются в этой среде и потом следуйте их советам. Используйте интернет, книги различных художников как свой источник знаний. Не торопитесь. Все обдумайте. Покажите свое творение приятелям (только будьте уверены, что эти люди скажут Вам правду).
Что стоит добавить и что лучше убрать? Чем меньше – тем больше.
Это великолепное чувство, когда вы убираете старую работу и пополняете портфолио новой, более удачной. Так что торопитесь и сделайте что то новое!
Ошибка номер Три: непонятные намерения
Какие Ваши планы? Если Вы не сможете ясно донести их до потенциального арт-директора, вас забракуют.
Я спрашиваю: «Какой тип работы Вы ищете?» А мне отвечают: «Я делаю все!»
Не нагружайте рекрута размышлениями о том, куда бы вас устроить. Это Ваша жизнь, Ваша карьера, Ваше решение идти до конца или опустить руки. Разберитесь с этим самостоятельно. Когда Вы можете взять на себя ответственность за пределами работы вашей мечты, менеджер по найму куда больше будет доверять Вам в рабочей среде. Если Вы сомневаетесь в том, какой вид работы подходит Вам больше – спросите у знакомых. Но только не смешивайте это с реальными требованиями на работе.
Ошибка номер Четыре: непрофессиональная презентация
Ваше портфолио должно рассказывать историю…но не историю вашего художественного роста. Показывайте только Ваши лучшие работы! А также, не нужно превращать портфолио в комикс или серию сюжетных иллюстраций. Я не это имел ввиду.
Я говорю о портфолио, как о такой штуке, которая является «физическим доказательством Вашего потенциала как художника и как человека». И если оно не выглядит профессионально, Вам не удастся стать самому профессионалом.
При «сборке» портфолио по концепт-арту или иллюстрации, спросите себя, можно ли по нему сказать, что «именно я лучший художник для работы.»
Для цифрового портфолио:
- Никаких случайных, лишних файлов.
- Никаких файлов в очень низком разрешении.
- Никаких больших PDF файлов.
Для физического портфолио:
- Никаких потерянных страниц.
- Никаких оригиналов, только печатные варианты.
- Адрес веб-сайта на каждой странице. *
- Красивый дизайн.
- Постарайтесь сохранить цельность дизайна.
- Оставьте всободное место на листе, чтобы Ваше портфолио смогло «дышать» .
*Это, на мой взгляд, очень распространено в индустрии. Вы можете добавить имя и номер телефона. Логотипы стараются использовать реже, так как они занимают место на листе, но об этом мы поговорим в другой раз.
Спроектируйте каждую страницу портфолио так же тщательно, как Вы работали над своими рисунками.
Будьте креативны. Не жалейте денег,ведь главное, чтобы Ваше портфолио выглядело умопомрачительно.
Ошибка номер Пять: слишком много рисунков
Не пытайтесь поместить как можно больше работ на страницы Вашего портфолио и не пытайтесь растянуть портфолио на множество страниц. Как я и говорил ранее, чем меньше, тем больше. Обрезайте, уменьшайте и сокращайте. Если у Вас мало хороших работ для портфолио, лучше сделайте Ваше портфолио небольшим. Мне кажется, что 25 страниц – это Ваш лимит. Даже если все Ваше портфолио показывает Ваш талант, чрезмерное его количество может быть действительно утомительным. Не стоит злоупотреблять гостеприимством!