Часто спрашивают, какой цвет я использую, чтобы задать тон коже. Обычно я отвечаю, что нет никакого особенного цвета, что я даже не думаю об этом. Я даю маленький совет и уверяю, что по сути любой цвет может подойти.
Человеческое тело состоит из костей, плоти и крови и все это покрыто упругой материей — кожей. Рекомендую запомнить две вещи при работе с тонами кожи:
- КРОВЬ КРАСНАЯ
- Кожа не имеет особого цвета сама по себе, не смотря на пигменты, цвет которых может варьироваться от белого к черному и желтому.
Бледная кожа более прозрачная, чем темная и имеет небольшие тени от того что происходит под ней. Основной цвет кожи (розово-серый например) будет смешан с кровью (красный) и чуть блеклым синим или фиолетовым (под глазами), и светло-розовым и красным (губы и уши).
Следуя этим правилам ты сможешь изображать лица более реалистично. Помни, что кожа имеет много оттенков и в соответствии с нужным тебе объектом, будет огромная цветовая схема.
- На этом примере свет равномерно падает со всех сторон. Цвета приглушены, и кожа кажется очень бледной, поглощающей свет. Так что здесь нет никаких отражений и соответственно никакого белого цвета.
- Когда источник света находится близко и источает очень сильный и теплый свет (желтый), то на лице отчетливо виды тени. Желтый тон кожи и красный оттенок крови под ней, при смешивании могут производить зелёноватый цвет.
В местах, где кожа тоньше, например губы или щеки, свет может проходить насквозь, тем самым показывая оттенки крови под кожей. Эта прозрачность нужна дабы показать где именно свет проходить насквозь, а не для того чтобы показать где он касается поверхности кожи. Красновато-розовый под нижней губой показывает прозрачность на этом примере.
Глазные яблоки не отражают свет откуда-то сверху, но отражают от щек, отсюда и белые пятна на глазах.
3. Несколько источников света могут отражаться от объекта разными тонами и в разных направлениях. Цвета на коже поглощаются или отражаются в зависимости от её оттенка и влажности.
Белая и сухая кожа поглощает свет, в то время как мокрая или темная кожа отражает. На примере желтый свет слева отбрасывает теплую тень на правую щеку.
Свет справа более рассеянный и холодный, он мягко отражается от выдающихся частей лица.
На глаза есть несколько пятен света и цвет радужной оболочки хорошо виден.
Так как свет не так силен как на прошлом примере , прозрачность на губах сильно не выделяется.
4. Без внешнего освещения цвет кожи постепенно приближается к черному. Источник света необходим, если ты, конечно, хочешь показать объект, и рассеянного свет как от луны, например, недостаточно чтобы показать всю поверхность объекта в равной степени.
Здесь только одна часть освещена. Холодный голубой был добавлен к красному, чтобы придать бледной коже серовато-фиолетовый оттенок.
В местах, где кожа тоньше, может проскальзывать красновато-розовый цвет (уши и губы).
Свет не касается глаз напрямую, и он слишком мягок, чтобы отражаться от скул, так что здесь нет никаких белых пятен и зрачки затемнены.