Подведение итогов после одного из самых крупных ивентов мира
CG EVENT на сегодняшний день стал некой альма-матер для множества поклонников, любителей и профессионалов CG-графики и не только. На этом мероприятии под одной крышей собираются 3D-моделлеры, аниматоры, художники, композеры, режиссеры, арт-директора и многие-многие другие. В уходящем 2016 году CG EVENT отметил круглую дату, юбилей, 10 ЛЕТ! За эти годы произошло много различных событий в становлении и развитии компьютерной графики, улучшились технологии, стремительно развиваются графические программы, появляются новые способы создания и визуализации фантастических, никогда ранее не виданных миров.
И все эти этапы CG EVENT проходил вместе со своими посетителями, организаторами и целым миром. Давайте вспомним, как всё начиналось?
Первый CG EVENT состоялся 8 сентября 2006 года. И сразу снискал успех, несмотря на то, что было задействовано только два (набитых до отказа) зала. Уже тогда определился всем знакомый форма мероприятия — два дня лекций, презентаций, общения и веселья. На первом CG EVENT многие смогли найти себе единомышленников, увидеть последние «писки» техники в области компьютерной графики, узнать множество новых нюансов, способов и возможностей при создании того или иного проекта. Ну, а главным событием тех дней стала презентация «Ночного дозора», который только ленивый не посмотрел в кинотеатре. Словом, это было эпохальное и грандиозное событие в мире CG-графики среди жителей России и ближнего зарубежья, люди писали слова благодарности и делились эмоциями, схожими с обретением семьи.
Дальнейшие CG-EVENT-ы проходили уже по более продуманным схемам, что позволило общий хаос превратить в тот ивент, который мы видим сейчас. Уже на втором мероприятии начали появляться различные фирменные фишки, деление на темы и лекции, расширенный выбор залов и тем, что позволило каждому, причастному к миру компьютерной графики, найти занятие себе по душе. И снова- аншлаг. Снова были полные залы, в которых не хватало мест для всех желающих и люди садились на пол, на парты, по двое на один стул и, замерев, слушали про магию современного искусства.
В дальнейшем CG-EVENT проходил не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Киеве и даже в Вильнюсе. CG-братия стала огромной, дружной, шумной и очень веселой, из-за чего каждый новый ивент ассоцируется только с праздником и многие ждут его едва ли не сильнее, чем день рождения и новый год.
В 2016 году CG EVENT-у исполнилось ДЕСЯТЬ ЛЕТ. Конечно, достигнуть такой серьезной и солидной отметки было не просто, но организаторы, участники, посетители, лекторы и многие-многие другие справились. пережили огромное количество кризисов, наблюдали смену множества тенденций и наклонов в кинематографе, игровой индустрии и художественной сфере. Многие из тех, кто на первом CG EVENT были обычными, никому не известными людьми, сегодня возглавляют крупнейшие анимационные студии и… продолжают приезжать на CG EVENT! Из года в год, в любой город, с горящим взглядом и никак иначе.
Что же ждало всех, кто посетил юбилейный ивент в Москве? Очень теплая встреча уже на входе — после зимнего снегопада и морозного воздуха посетителям предлагали…рюмку перцовки. Согреться, взбодриться и окунуться в завораживающий мир компьютерной графики с головой. Множество залов распахнули двери для посетителей, лекторы волновались, улыбались, делились со слушателями последними тенденциями в мире CG. Здесь можно было увидеть арт-директоров и сотрудников таких крупных студий как Plarium, Wargaming, Mail.ru, Playrix, Social Quantum и многих других. задать вопросы, узнать пожелания к кандидатам на работу, поделиться своими взглядами на методы создания персонажей и их дизайна и многое-многое другое.
Конечно, «гвоздем» мероприятия стала презентация коллег из Японии, посвященная нашумевшей Final Fantasy 15, игре, которую ждали десять лет. Мало сказать, что зал был переполнен, достаточно добавить, что двери в этот зал попросту не закрывались.
Помимо японских представителей, на CG EVENT-е были и коллеги из Туманного Альбиона, которые поделились со зрителями взглядами, методами, возможностями и фишками популярного 360-разрешения. Многие, кто выходили потом после просмотра их выступления, говорили, что хотят попробовать себя в новом направлении 360, которое открывает для творцов совершенно иные возможности и горизонты.
Как и всегда, были организованы масштабные круглые столы, за которыми бурно обсуждались современные проблемы в 3D, 2D и смежных областях. Начинающие специалисты горячо отстаивали свои точки зрения, умудренные опытом профессионалы с улыбкой и мягко убеждали спорщиков принять ту или иную сторону (Света. Тьмы. Ну, вы поняли). Художники проявляли чудеса многозадачности, успевая между словесными баталиями создать множество скетчей и полноценных рисунков.
Для тех же, кто устал слушать, говорить и спорить, был подготовлен художественный аттракцион, иначе не назвать. Благодаря виртуальным очкам и джойстикам в руках, все желающие могли нарисовать мир вокруг себя, который зрители видели на огромных мониторах. Участники делились ощущениями, которые сводились, в общем то, к одному — «я как будто оказался внутри моей картины и создаю целый мир своими руками». Один посетитель даже сравнил такой процесс творчества с божеством, создающим новые миры.
Кроме того, можно было лично пообщаться с разработчиком программы Krita, узнать тонкости настройки ее кистей, секреты создания различных вау-эффектов и проконсультироваться по множеству разных вопросов. Также, художники смогли пообщаться с профессионалами, которые зарабатывают на жизнь посредством фриланса, работают во множестве известных студий, прошли огонь и воду в различных сферах: дизайн персонажей, окружения, создание истории мира и так далее. Как и всегда, художники рисовали на синтиках, соревновались друг с другом в скорости работы воображения и навыка, фотографировались на фоне специальных стендов и разбирали книжки быстрее, чем горячие пирожки. Даже автор этого обзора не удержался и унес с собой целых четыре книжки по изобразительному искусству, не считая множества других ништяков и приятных сюрпризов:)
На самом деле, всего не упомнить. В один день, в один и тот же час сразу в пяти-шести залах проходило огромное множество познавательных, волнующих и интересных лекций, а, поскольку человек не умеет клонировать сам себя, посетить их все не представлялось возможным. Но, кто знает? Возможно, CG EVENT станет свидетелем тех времен, когда половины залов будет заполнена голограммами участников, а другая половина — их хозяевами?
2000 человек, более 100 уникальных выступлений, представители самых лучших отечественных CG-студий, гости из-за границы, множество подарков, призов и сюрпризов, именно таким запомнится нам всем юбилейный, праздничный, 10 CG-EVENT.
С любовью, VIRINK