18 художников, переосмысливающих понятие «ужас». Часть 1

Эти ребята мастера всего, что касается жути, страха и ужаса.

Ужасы и готическое искусство не потеряют свою притягательность, пока люди так пленены столь противоречивой темой, как смерть. Для некоторых художников подобное «ужасающее» искусство — способ вырваться из страхов, пожирающих их изнутри, а для кого-то лишь забавный способ развести на эмоции своих зрителей.

Но каков мотив — совершенно не важно. Сама способность запечатлеть и представить зрителю пугающую, будоражащую, но безусловно прекрасную картину – талант.

И в честь Хэллоуина мы обновили список современных художников, которые специализируются на мрачных темах, но, более того, вас ждут ответы на вопрос, почему же они выбрали такие «смертельные» темы для своих картин.

01. Кит Томпсон (Keith Thompson)

Иллюстрация Пришествие чумы

Если вы не слышали о Ките Томпсоне, то, вероятно, не знаете о его талантливых работах, на которых не только оживали самые яркие персонажи кино (включая героев Гильермо Дель Торо), но и чья яркость и незабываемость просачивалась в игры и книжные проекты.

Томпсон, концепт-художник, дизайнер существ и иллюстратор, на данный момент работает над фильмом 2017 года Ритуал, в котором он работал над созданием главных «злодеев». Так же он работал над книжной серией Левиафан Скотта Вестерфелда.

Для одной из своих работ Томпсон использовал персонажа из картины Гильермо Дель Торо, «Не бойся темноты»

Работы Томпсона сфокусированы на характеризации, раскрытии самой сути, что делает его работы столь ужасно хорошими. Персонажи настолько реальны, что могут быть использованы в любой хорошей работе в жанре «хоррор».

02. Скотт Фишер (Scott M Fischer)

Copper X: Фишер нарисовал эту поразительную картину на меди, покрытой гравировкой, поэтому она словно меняется, стоит вам сделать лишь один шаг в сторону

Вы можете узнать филигранный стиль Фишера, который провёл много лет, иллюстрируя обложки комикса «Баффи – истребительница вампиров», а также её многочисленных спин-оффов.

Его работы без преувеличения можно считать художественной алхимией, каждое изображение – изобилие тщательно подобранных деталей и профессионального лайн арта. Смотреть на это — услада для глаз, и он щедро позволяет следить за процессом, выкладывая видео-ролики на своём сайте. Фишер использует уникальное сочетание техник, включая рисование на меди.

Обложка для Angel #3, Dark Horse Comics

Конечно, не все его работы в жанре ужасы, но в каждой есть что-то отдалённо жутковатое, но, всё же, нечто романтичное – воможно невольное обнажение желаний художника и его личное притяжение ко всему фантастическому.

03. Уэс Бенскотер (Wes Benscoter)

Часть обложки, созданной Бенскотером для легенд металла Mortician’s Darkest Day of Horror

Уэс Бесконтер – мастер обложек для металла. Его пугающую визуализацию увековечила на своих обложках практически каждая уважающая себя метал группа, включая Cattle Decapitation, Morticia, Kreator, Autopsy, не говоря уже о «трэшерах» Slayer и мастерах хэви-метал Black Sabbath.

Законченная обложка Autopsy, Skull Grinder

Нужна смелость, чтобы взяться за создание мерча для столь тяжёлых ребят. И многие посчитают эту задачу тяжёлой по весьма понятным причинам.

Бенскотер никогда не подводит, не зависимо от того, насколько мрачную и шокирующую сцену ему предстоит изобразить. Он с радостью и скрупулёзностью разъест кислотой внутренности трупа или создаст более изящную композицию убийства.

04. Александрос Пиромаллис (Alexandros Pyromallis)

Ретроспектива Золотого Века ужасов Пиромаллиса словно проскальзывает на кассетной плёнке

Пиромаллис является соучредителем Viral Graphics, музыкальной и художественной коллаборации, созданной в далёком 2006 году с художником и музыкальным любителем Константиносом Психасом.

Под этим именем они создали несколько выдающихся постеров для таких групп, как Soundgarden, the Melvins и Swans.

Один из дизайнов футболок, созданный для Cvlt Nation. Так же он делает дизайн для скейтбордов и постеров

Пиромаллис говорит, что на него повлияло » загнивание культуры, фильмы и комиксы жанра хоррор, «метал» смерти, монстры, потаённые части сознания, человеческая глупость и страх».

Он практикует так называемую «аналоговую иллюстрацию» — традиционное рисование чернилами, кистями, на бумаге. Он старается добавить «свои идеи и убеждения в вечно кипящий Котёл Порочности», и можно сказать, что он весьма близок к этому.

05. DZO: Оливер (DZO: Olivier)

Иллюстрация Персифона в исполнении Оливера, изначально созданная гитаристом  Адамом Кроссманом

Французский иллюстратор Оливер ( также известный как DZO) преследует цель ещё больше погрузиться в своё исследование «ноосферы» (философская концепция о человеческой мысли) при помощи своих работ.

При помощи эстетики старых офортов и религиозных гравюр, оккультных манускриптов, в которых содержались тайны алхимии, колдовства и богохульства, художник создаёт тонкие работы, полные таинственный деталей.

Более пристальный взгляд на Персефону, чёрная тушь на бумаге Canson

Сочетание чувственности, мрака, мифологии, он стремится создать что-то жуткое, будоражащее, преследующее, затягивающее зрителя в тайну и восторг.

06. Энн Стоукс (Anne Stokes)

«Я фанат всего, что связано с фэнтези, а в эту категорию попадает и многое из ужасов. Это просто тёмная сторона, с монстрами, героями и фантастическими ситуациями,»– рассказывает иллюстратор Анна Стоукс.

«Мне нравится готическая архитектура с её взлетающими ввысь и раскинувшимися в небе формами и резным орнаментом. Тёмные и смертельные картины — широкий простор для художника, где он может изложить в своей работе даже историю убийства. Мне нравится возможности контрастно изображать более мягкие и мрачные вещи.»

Стоукс создавала работы, которые использовались для обложек метал-альбомов, колод для покера, футболок и зажигалок Зиппо

«Готический стиль всегда привлекал меня своей необычность, поэтому я не отказывал себе в удовольствии сходить на Готические выходные в Уитби,» – продолжает Стоукс.

«Многие участвующие в них действительно прилагают много усилий, чтобы одеться по случаю, поэтому это очень интересное зрелище, как живописный городок словно захватывают Готы.»

07. Эли Фэлл (Aly Fell)

Тиффани Мэй несёт в себе это классическое настроение ужасов

«Я не то чтобы работаю в жанре «ужасы», но Готика – её эстетика – всегда вызывала во мне трепет, готика в любом её проявлении: музыка, мода, литература и, в особенности, искусство. Оставаться с тенями лицом к лицу, я считаю, лучший способ преодолеть их,»– говорит художница Эли Фэлл.

Фэлл скорее относит своё искусство к жанру готики, чем ужасам

«Долгая ночь» ждёт всех нас. Делать вид, что её не существует — ребячество. У моих пушистых крольчат есть зубы, но Смерти идёт пачка.

08. Майкл Уэлан (Michael Whelan)

Smiler скорее зловещий, чем жуткий

Иллюстратор Майкл Уэлан на данный момент является самым значимым иллюстратором в жанте научная фантастика, так как в 2009 году он был первым иллюстратором, которого поместили в Зал Славы научной фантастики прижизненно.

Я просто думаю о чём-то зловещем, или вспоминаю пугающие ситуации из своего прошлого и меняю их настолько, чтобы они подходили к иллюстрации — признаётся Уэлан.

Мне не нужна кровь или какая-то жесть — это скорее вызовет отвращение, но не страх. Я пытаюсь создать ситуацию, которая сможет разбудить в человеке чувство тревоги, чем что-то ещё. По правде говоря, достаточно сложно заставить чувствовать страх только при помощи картины.

Тупик: Уэлан известел своим сюрреалистичным творчеством, и начинал свою карьеру он как художник обложек

Мы все, как зрители, привыкли к саундтрекам с жуткими звуками или музыкой, настраивающей нас на «пугательное» настроение, что добиться такого же результата только при помощи картины в это время кажется практически невозможным.

09. Лори Липтон (Laurie Lipton)

Тет-а-тет: по словам Липтон, на картине изображена её «тень»

«Я не люблю ужасы. Я рисую то, что меня донимает или пугает» – поясняет Лори.

«Во время моей поездки в Мексику после смерти матери, я поняла, что я могу ухватиться за свой страх смерти и создать иллюзию контроля над ней, при помощи рисунков.» 

Семейное воссоединение

О картине выше, Семейном воссоединении, автор говорит: » Смерть соединит нас с нашими предками. Мне кажется, это выглядело бы так.»

продолжение следует..