В этом уроке я покажу вам, как создать палитру человеческой кожи и как её потом использовать при рисовании. Я буду набирать цвет для светлокожего человека, хотя для этого нет каких-то особых причин, просто такие цвета мне наиболее близки. Эта техника подойдет для работы и с другими тонами кожи, отличаться будет только оттенок.
Начнём делать палитру кожи, только сначала взглянем на референс, который я буду использовать. Нельзя набрать цвета, которые будут хорошо выглядеть при каком-либо освещении, пока вы не поймёте, как оно выглядит. Цвет, расположение, интенсивность света, освещаемая обстановка – все это играет очень важную роль при подборе цвета.
Безоблачным солнечным днем ваша кожа имеет желтоватую (тёплую) светотень и синеватую (холодную) тень. А зимой кожа будет иметь холодные, бледные оттенки. Вам, наверно, понятна суть. Но все это обуславливается светом. Конечно, от пигментации кожи цвет тоже зависит, но последнее у каждого человека разное, а вот свет работает для всех одинаково.
Референс (неизвестный фотограф) и законченный рисунок.
Я нашел это фото где-то в сети много лет назал и с тех пор оно у меня хранилось, я думал, оно мне однажды пригодится.
А сейчас оно мне кажется идеальным для этого урока J Ее тело красиво освещено слева, в то время как правая сторона полностью в тени. Такое освещение даст нам возможность изучить свет и тень на коже в их максимуме и минимуме. Фотограф отредактировал фото, чтоб оно было более тусклым, так что нам придется угадать его первоначальные цвета…
Шаг 1: Палитра
Мы начнем с подбора цветов ее кожи. Чтобы создать палитру, я просто создаю новый документ, примерно 500*500 пикселей и рисую небольшие точки цветами, которые я намерен использовать. Это на самом деле может быть довольно сложно. Плоское пятно цвета само по себе выглядит не очень и может быть трудно представить себе этот цвет на свету и в тени.
Если у вас нет опыта в покраске кожи, я рекомендую открыть фотографию… эм… кожи. Найти ее должно быть легко.
Попробуйте найти фото одновременно и со светом, и с тенью, предпочтительно с нейтральным освещением (ровный свет дома, либо облачность на улице). Используйте пипетку и двигайте курсор от света к участкам кожи в тени и посмотрите, как меняется цвет. Заметьте, как двигается бегунок на цветовом круге и как меняется показатель насыщенности и цвета.
Если изображение сжато, то бегунки могут двигаться очень дёрганно из-за шумов, появившихся при сжатии. Я обнаружил, что цвет кожи обычно двигается от света к тени примерно так:
1) Цветовой бегунок движется от желтого к красному, вместе с цветом, перетекающим в тень
2) Насыщенность изменяется нелинейно, в зависимости от гаммы, изменяющейся от светлого к тёмному.
О чем же это нам говорит в плане покраса? Во-первых, это значит, что нельзя просто взять и использовать для бликов белый цвет, среднестатистический телесный для самой кожи и черный для теней, а затем ждать, что программа рассчитает за вас полутона и пустит их в градиент.
Попробуйте смотреть шире и протяните свет подальше в тень. Некоторые знаменитые талантливые художники вообще не используют черный цвет в его чистом виде. В тени всегда есть немного света.
Два градиента и редактор градиентов в фотошопе, где был сделан трехцветный пользовательский градиент
На картинке выше я использую фотошоп, чтобы создать пользовательский трёхцветный градиент (слева) при помощи Редактора градиентов. Я пипеткой взял цвет с освещенного участка кожи, с участка средней освещенности и с тени, а фотошоп мне сгенерировал полутона. Градиент справа состоит из более чем 15-ти цветов.
Разница в том, что свет и тень более насыщенны справа, чем слева. Мне кажется, в левом градиенте многовато намешано серого и это не дает насыщенные красноватые участки, которые можно частенько видеть на коже. Хотя, конечно, это не догма, которой надо слепо следовать.
Цветовая кривая трёхцветного градиента и пятнадцатицветного
Немного примеров созданных мной палитр:
Слева: палитра из этого урока и другие
1 -не использовалось полутонов, 2 -полутонов так же не было, 3 -не использованы светлые тона
Еще несколько сделанных мной палитр:
Посередине: не используется светлых тонов
Ну всё, создание палитры теперь за вами 🙂 Ниже даны палитры, которые я использовал в процессе создания урока:
Шаг 2: Набросок
Сохраните референс на компьютер и откройте его в Painter. Создайте новый документ того же формата, что и реф (327*390). Сделайте так, чтоб оба файла были открыты одновременно, один рядом с другим, и попробуйте грубо набросать силуэт женщины. Не отвлекайтесь ни на что другое, кроме пропорций.
Очень быстрый набросок.
Как набросаете, откройте меню «Холст», в нем выберите «Размер» и введите 1000*1193 пикселей. В таком разрешении можете закончить набросок.
Слева: добавлено больше деталей, справа: финальный набросок.
Шаг 3: Набор цветов
Сохраните свой набросок и начните красить его цветами из вашей палитры. Я использовал инструмент Pen. Начал с левой (для нее правой) стороны тела. Я не брал самый яркий цвет для этого, поэтому левая часть тела на этом шаге слишком темная. Я не брал 3 самых светлых оттенка до тех пор, пока остальная часть тела не была полностью закончена.
Слева: добавлены светлые полутона, справа: более умеренные тона.
Слева: больше цветов, посередине: цветовой блок отрисован, справа: начальная стадия сглаживания цветов при помощи инструмента «Just add water».
Шаг 4: Полируем отрисованное
Сгладив цвета, я добавил немного темных оттенков из моей палитры. Лично мне кажется, что покрас части, где кожа уходит в тень, был самым сложным в процессе рисования. «Граница» этой части создает ощущение округлой формы, в то время как маленький контрастирующий с ней участок делает форму чётче.
Также будьте осторожны, когда мешаете черный к полутонам. Вы тогда получите серый трехцветный градиент. Градиент, сделанный в фотошопе, приведен выше. Чтобы избежать такого, используйте по меньшей мере три темных цвета в палитре при переходи кожи в тень.
Слева: сложные теневые участки подчищены более коричневыми оттенками, чтобы избежать «серости», справа: сглажены цвета
Слева: левая грудь подчищена, работаю над рукой внизу, посерединесправа: работа над рукой
Шаг 5: Голова
Измените размер документа до 2500*2983 пикселей, чтоб покрасить лицо. Если ваш компьютер не позволяет рисовать в таком разрешении, то можно вырезать голову, вставить ее в другой документ, а потом слить их вместе.
Слева: подмалёвок, справа: цвета губ в палитре нет
Слева: детализация, посередине: добавил больше светлых и темных полутонов, используя все те же 3 самых ярких тона в палитре, справа: работа над шеей
Слева: добавлены очень темные по тону волосы, справа: волосы дорисованы
Шаг 6: Последние штрихи
Рисуем блики теми самыми тремя яркими тонами в палитре.
Я добавил немного темно-синего, чтобы создать тоновый контраст с правой стороны от нее. Я также немного отредактировал контраст всего рисунка. Есть некоторые проблемы с анатомией…
Предплечье коротковато, шея странно выглядит, голова слишком маленькая и т.д. Но! Цвет кожи хорош (правда же??) Законченный рисунок ниже:
Финито!
Лично мне цвета очень нравятся. Теплый коричневый, насыщенный красный, оранжевый, чистый розовый. Хотя возможно на рисунке некоторые цвета немного преувеличены, там так же есть и оттенки, которые являются цветами тела для большинства людей.
Однако самое важное – это не столько цвет, сколько переходы цветов. Работая с ними, можно добиться того, что практически любой цвет будет выглядеть как кожа. Например, синие цвета, которые я в уроке обошел стороной, очень часто используются при изображении тонкой кожи. Например, под глазами, с внутренней стороны предплечья, по верхней части ног, груди и т.д.
Если выглядит хорошо, то все сделано правильно!