Как стать книжным иллюстратором

Попасть в мир книжной иллюстрации – это один из лучших способов показать свое мастерство миру. Можно подумать, что достаточно отучиться в университете и вы сразу же получите море предложений от издательств – это несбыточная мечта. Не заблуждайтесь на этот счет – это соревновательная индустрия и вам придется много работать.

Но несбыточная мечта может воплотиться в жизнь. Если вы не против работать по ночам несколько (окей, очень много) дней, вы очень активны и не сдаетесь, получив отказ, то вы могли бы оформить вашу первую книгу в два счета. Здесь представлены некоторые советы от трех мастеров, попавших в мир иллюстрации.

Родившаяся на Гавайях Эмили Хьюз — одна из тех, кто может поделиться некоторыми секретами о том, как сказку сделать былью. Как раз в прошлом году вышла первая детская книга с ее иллюстрациями – «Wild», она была опубликована издательством Flying Eye Books.

Первая напечатанная иллюстрация Эмили Хьюз в книге «Wild», опубликованной издательством Flying Eye Books

«Меня нашли за день до выпуска из университета, — рассказывает 22-летняя Эмили, – попросили показать им мое портфолио». Я не слишком уверена в том, каким образом они вышли на меня. Это могло быть связано с моими друзьями или тем, что я заняла призовое место в конкурсе Macmillan Prize в 2012 году, создав иллюстрацию к детской книге.

«В любом случае, — она продолжает, — у нас состоялась длительная плодотворная беседа с целью предложить мне проект, который нужно было сдать в сжатые сроки. Я сделала несколько грубых набросков, показала их, поработала над историей еще немного, устранив некоторые недостатки и вуаля, со мной подписали контракт!»

Покажите себя

Участие в конкурсах – это отличный способ получить информацию о различных издательствах и засветиться. Хьюз упоминала, что заняла второе место в Macmillan Prize и это позволило ей многое узнать об издательском деле. Это также хороший способ проверить себя. «Я узнала многое об издательском деле от ребят на Макмиллане» — говорит она.

Потребуется много времени, чтобы вас наконец заметили, но если вы постоянно заводите друзей и новые знакомства (даже если это только поклонники), ваша зрительская аудитория будет становиться все шире и шире. Вам нужно всего лишь быть активным.

Отмеченная наградами графический дизайнер и иллюстратор-фрилансер Сара Дефренд рекомендует Pictoplazma, чтобы проверить свои силы. Это будет особенно полезно, если вы дизайнер персонажей.

Иллюстрация Сары Дефренд к книге «The Brush Dance Tales»

Threadless и Sketch Dailies также являются хорошими местами, чтобы показать свои работы и вдохновиться чужими. «Я очень вдохновилась сногшибательными качественными работами на этих сайтах, и они могут стать хорошей рекламной платформой для ваших работ» — говорит 31-летняя Сара.

Различные мероприятия – это тоже хороший способ показать себя. Эмили Хьюз рекомендует Pick Me Up, проводящийся в Саммерсет-хаус в Лондоне. «Веселый и неформальный фестиваль», где у вас есть шанс показать свои работы сотням людей, заработать немного денег и завести полезные связи.

Работа в сети

Интернет – это ваш лучший друг и именно он поможет вам продвигать ваши работы. Приведем немного статистики – 70% всех рабочих мест для дизайнеров и художников найдены через Интернет, согласно данным американского Бюро статистики труда. Сеть не просто поможет вам быть в контакте со множеством полезных людей и найти работу, но также позволит вам оторваться от работы дома и расширить ваши знания, найти новые идеи.

Дефренд считает Twitter и Facebook отличными инструментами для изучения других иллюстраторов и нахождения агенств, она также рекомендует обратить внимание на местные онлайн-мероприятия. «Сделайте себе визитки, чтобы раздавать их» — говорит она. «Местные арт-группы, различные конкурсы, проекты или совместная работа с другими иллюстраторами также могут помочь вам наладить новые контакты. Я заметила, что только встречи с новыми людьми дают мне новые идеи для творчества» — делится она.

Портфолио

Наличие ваших работ в сети крайне важно. Захотите ли вы забронировать номер в отеле, у которого нет собственного веб-сайта? Не думаю. Так почему же издатели должны хотеть нанять вас на работу для оформления книги, если они не видят ваших работ?

Первая работа, связанная с оформлением книги пришла к Дефренд благодаря веб-портфолио. «Я работала над серией из трех благотворительных книг под названием «The Brush Dance Tales» — говорит она. «Автор книг увидела некоторые работы в моем веб-портфолио и решила, что мой авторский стиль и оформление персонажей подойдут как нельзя лучше для ее истории».

Она рекомендует создать несложное портфолио или презентацию ваших лучших работ. «Если вам этого недостаточно, создавайте больше персональных проектов и участвуйте в онлайн-соревнованиях. Это означает, что вы должны продвигать ваши лучшие работы».

Проект Сары Дефренд

«Затем идите и заявите об этом – продвигайте себя в социальных сетях, собственном блоге, на Tumblr, Pinterest, Dribbble, журналах про художников и так далее».

Добиваемся получения контракта

Вице-президент и руководитель креативной группы Penguin US, Пол Бакли, говорит, что лучший способ добиться работы в издательстве – это заставить себя проиллюстрировать любимую книгу. Представь, что арт-директор пригласил тебя и сказал: «Мне бы хотелось, чтобы ты оформил в книге авторства – добавь тут имя любимого автора – обложку, сделай это для меня».

«Вскоре вы напишете на своем веб-сайте, что вы получаете истинное удовольствие от работы и покажете ваш персональный стиль в оформлении обложки книги» — говорит Бакли. «Отправьте образцы в различные книжные блоги и, если они выглядят превосходно, то они безусловно привлекут наше внимание и мы их заметим. Это не так сложно сделать, но позволит вам постоянно быть у нас на виду, маячить перед глазами. Если же они не привлекли нас, спросите себя почему. И попробуйте снова».

Имейте в виду, что издатели хорошо знакомы с рынком сбыта и, чтобы выделиться, вам нужно быть не только уникальным, но и стойким, выносливым. «Вы должны усердно работать» — говорит Эмили Хьюз. «Вам нужно тратить много времени и усердно работать, чтобы набить руку и попытаться сохранить свой стиль, это то, что осчастливит вас. Вы должны попытаться понять работу рынка и решить, какие виды книг вы хотите оформлять». Бакли соглашается: «Если ваш стиль уникален, вы ответственный приятный человек и получаете удовольствие от работы, то вы будете нарасхват» — говорит он.

Бакли гордится работами Джиллиан Тамаки, которая по-новому интерпретирует произведения классической литературы

Хьюз делится опытом: издатели очень хотят увидеть что-то законченное – лучше всего в форме готовой книги. «Когда вы работаете над отдельными иллюстрациями – это требует много усилий и воображения, чтобы увидеть, как они будут выглядеть в масштабах всей книги» — говорит она. Попытайтесь удержать оба образа – иллюстрации и книги в целом – внутри своей головы, когда встречаетесь с издателем и не забывайте ваши альбомы с набросками, так у издателя будет возможность увидеть маленькие истории, скрытые в них. И если вы заинтересованы в публикации также как в иллюстрировании, то Хьюз советует предлагать свои идеи. Это позволит вам выглядеть энергичным, креативным и инициативным.

И не забывайте об этикете. Это касается любых встреч. «Вы собираетесь работать в тесном контакте с людьми и вы должны быть открыты новым идеям. Сотрудничество – это ваше все и не позволяйте вашему эго мешать совместной работе. Отвечайте на почту, регулярно показывайтесь издателю и делитесь вашими успехами в работе» — говорит Хьюз.

Ведение работы: вступаем в дело

Множество работ Дефренд являются результатом рекомендаций и работы с агентствами, поэтому имеет смысл зарабатывать себе хорошую репутацию среди людей, с которыми вы работаете. «Узнавайте, как эффективно работать с другими, предоставляйте результаты вашей работы вовремя и вежливо общайтесь с клиентом» — говорит Дефренд. «В конце дня, когда все хорошо поработали, постарайтесь не переоценивать свою часть работы» — говорит она. «В издательском деле иллюстрации часто подвергаются редакции. Жесткой редакции. Кот, которого я создала для «The Brush Dance Tales» был полосатым, но мне пришлось исправлять эти полоски пять раз, пока их не приняли. Будьте гибким в работе. К примеру, убедитесь, что сохранили слои в Photoshop – так вам будет проще внести изменения».

Наличие толкового агента тоже очень поможет в вашем деле. Литературный агент Эмили Хьюз ищет для нее работу, а она может всю энергию тратить на творчество. «Это упрощает некоторые вещи. Он мой переводчик в непонятной для меня «стране цифр», в которой говорят о числах, процентах и контрактах» — делится она. «Хотя агенту нужно платить, но вы заработаете больше денег с ним, чем без него. В конце концов, он тоже зарабатывает на этом деньги».

Постоянная работа или фриланс?

Очень рекомендуем книгу «Children’s Writers’ and Artists’ Year Book»

Если вы не можете решить, работать вам в одиночку или присоединиться к компании, Дефренд советует обратить внимание на книгу «Children’s Writers’ and Artists’ Year Book» . Этот полный советов сборник поможет вам решить, хотите ли вы работать с агентом, работать в компании или заниматься фрилансом. В нем также обсуждаются расценки и как иметь дело с агентами и издателями.

Дефренд по себе знает, как много энергии забирает работа. Она считает, что Association of Illustrators и YouTube-канал иллюстратора Уилла Терри очень полезны для иллюстраторов-новичков. Также там имеются несколько потрясающих уроков, которые могут вам полезны.

Ошибки, которых нужно избегать

  • Участвовать в проектах, которые для вас скучны: иногда приходится, но это не должно входить в привычку. Даже если вам хорошо платят за такие проекты, это разобьет вам сердце и заставит вас усомниться в своих способностях.
  • Быть очень высокого мнения о себе: клиенты чуют это за версту. Вам нужно усердно работать, быть действительно заинтересованным в работе, но ни в коем случае не быть высокомерным.
  • Изменять своему стилю: оставайтесь уникальным и все время стремитесь к еще большей уникальности. Всегда появляются новые таланты и издатели знают это. Не пытайтесь во всем копировать другого иллюстратора или следовать устаревшему тренду.