Создаем пиксельный интерфейс игры

Мы можем сделать очень много, создавая меню или один из интерфейсов видеоигры. В этом уроке мы попробуем создать что-то на тему RPG в пиксельном стиле.

1. Настройка документа и фона

Шаг 1

Пиксельное изображение небольшое. Здесь мы не будем волноваться, как наша картинка будет отображаться или куда она впишется (если только вы не работаете над разработкой конкретной игры).

Откройте фотошоп и создайте новый документ 254 рх на 11 рх в 72 ppi. Это будет главный файл, над которым мы будем работать.

Шаг 2

Мы начнем с узора фона.

Создайте новый документ, который будет 10 рх на 10 рх в 72 ppi. Я выбрала оттенки от зеленой мяты до шалфея (#daf5d2,#8ca784, and #748f6c от светлых к темным).

Используя инструмент Карандаш со стандартным размером 1 рх, начните рисовать маленькую коробку в центре экрана с самого светлого цвета. Это квадрат 2 на 2 и еще по два пикселя со сторон. Нарисуйте диагонали по 5 пикселей вокруг коробки и заполните углы квадрата 3 пикселями. Двумя другими цветами заполните пробелы, как показано на картинке.

Чтобы сделать из этого шаблон перейдите к Edit → DefinePattern и назовите шаблон. Вернитесь обратно к документу, который мы создали в первом шаге, и используйте инструмент Заливки, чтобы заполнить фон нашим шаблоном.

2. Создание кожаного ремня

Шаг 1

  1. Создайте новый слой и карандашом нарисуйте диагональную линию в 20 рх и перпендикулярную ей длиной 11 пикселей (#6c0e04).
  2. На каждом крае короткой линии нарисуйте 3 дополнительных пикселя.
  3. Через две линии пикселей нарисуйте одну длиной в 9рх.
  4. Добавьте еще одну линию, чтобы закончить прямоугольник. Нарисуйте еще одну диагональную линию, такую же, как и в пункте 1.

Шаг 2

  1. Закончите нижнюю полоску диагональной линией длиной 7 рх.
  2. Наверху, отступив по 1 пикселю с каждой стороны, нарисуйте 3 пикселя вверх к правому углу документа и по 1 в сторону.
  3. Нарисуйте диагональ в 11 рх.
  4. Чтобы закончить, добавьте в высоту еще по одному пикселю и нарисуйте еще одну линию в 11 рх.

Шаг 3

  1. Чтобы окончательно закончить полоску нарисуйте две диагональные линии.
  2. Обе заполните светло-коричневым цветом (#bb5f15).
  3. Не забудьте закрасить центр пряжки.
  4. Для самой пряжки я использовал желтый цвет (#fbc423).

Шаг 4

  1. Сейчас я решила создать новый слой для обработки ремешка. Начнем с бликов, используя кисть светлее основного цвета (#d67b1b), толщиной в 2 или 3 пикселя.
  2. Для теней, линия должна быть темнее (#9b3f0e). Они будут расположены рядом с бликами.
  3. Повторите на другой стороне полоски.
  4. Используйте темный коричневый для середины пряжки. У самой пряжки нарисуйте диагональные блики (#c27b17) и тени (#f8dd92). Объедините слои ремня.

3. Цепь и бумага

Шаг 1

Давайте начнем с линейного наброска цепи. Она свяжет полоску ремня и панель меню.

  1. Наверху рисуем 2 пикселя в линию и по 2 пикселя по диагонали.
  2. Соедините первый ряд двумя пикселями и нарисуйте по три пикселя вниз, четырьмя колонками. Закончите фигуру двумя диагональными полосками по 2 пикселя, сходящимися к центру.
  3. Первая связь это небольшой прямоугольник 3 х 5 пикселей.
  4. Отсюда мы будем повторять все, что уже сделали. Нарисуйте 4 звена.

Шаг 2

  1. Начнем с цвета теней (#c27b17) и закрасим нижние левые части звеньев.
  2. Затем заполните середину золотым цветом (#fbc423).
  3. Наконец, нарисуйте несколько светлых пикселей для света (#f8dd92).
  4. Для бумаги, с которой связана цепь, мы нарисуем прямоугольник 53 х 36 пикселей.

Шаг 3

  1. Объедините цепь и бумагу. Закрасьте лист кремовым цветом (#fefbd8).
  2. Для теней на бумаге используйте темно-кремовый цвет (#f8de93).
  3. Расположите цепь под полоской кожи на панели слоев. Она должна свешиваться из-под ремня.
  4. Загнутый уголок бумаги – 6 на 6 пикселей. Удалите ненужный угол ластиком.

4. Элементы меню

Шаг 1

Стилизованный указатель-рука появится у нас дважды. Создайте новый слой.

  1. Карандашом нарисуйте вертикаль длиной в 7 пикселей коричневым (#6c0e04) цветом.
  2. Верхняя линия длиной в 13 рх. Через два пикселя от первой вертикали, нарисуйте вторую. Нарисуйте еще нижнюю линию в 11 рх.
  3. Для указательного пальца добавьте два пикселя на конце верхней линии и нарисуйте еще 4 пикселя влево. Добавьте 3 дополнительных пикселя, чтобы закрыть фигуру.
  4. Добавьте еще три пикселя, чтобы разделить пальцы.
  5. Для большого пальца нарисуйте маленький прямоугольник на расстоянии 5 рх от левого края, 2 на 5 пикселей. Удалите его верхние углы.
  6. Наконец, добавьте тень под рукой тем же цветом, но с прозрачностью 50%.

Шаг 2

  1. Поместите курсор около выбранной секции меню. То, что вы выберите, прямо повлияет на второе меню.
  2. Текстом напишите названия пунктов меню. Каждое слово на новом слое. Убедитесь, что все они выровнены.

Шаг 3

Скопируйте и вставьте бумагу и половину цепи. Продлите листок бумаги так, чтобы он был в два раза длиннее первого меню.

5. Рисуем сердце

Шаг 1

  1. Для сердца создайте новый слой и начните с 4 пикселей коричневого цвета.
  2. Нарисуйте маленькую галку (V)3 пикселя в высоту и 4 в ширину, снова нарисуйте 4 пикселя.
  3. Добавьте по два пикселя по диагонали с каждой стороны.
  4. На каждой стороне нарисуйте вертикально по 5 пикселей.
  5. Нарисуйте по 6 пикселей в диагональ, закончите форму сердца тремя пикселями по горизонтали.
  6. Начните заполнять края сердца темно-красным (#bb0708).

Шаг 2

  1. Остальное сердце закрасьте ярко-красным цветом (#fa0000) и добавьте полутеней: #e10507.
  2. Начните рисовать блики светло-красным цветом (#fa6964) на левой стороне сердца.
  3. Нарисуйте маленькие круги света, двигаясь влево.
  4. Используя белый цвет, добавьте пару ярких бликов в центре (или близко к нему) сердца.

6. Рисуем сундук

Шаг 1

Сундук – это измененный прямоугольник. Снова создайте новый слой.

  1. Для левой стороны сундука нарисуйте вертикальную линию в 17 пикселей. Крышка начинается 2 пикселями, потом идут 3 пикселя, следующая линия содержит 19 пикселей и крышка завершается симметрично началу.
  2. Снова нарисуйте вертикальную линию в 17 пикселей. Пропустите угловые квадраты и соедините две стороны линией в 30 пикселей. На 8 пикселей ниже начала крышки нарисуйте еще одну такую же линию.
  3. В центре сундука нарисуйте замок 4 на 4 пикселя, без нижней части. Для середины замка нарисуйте два пикселя.
  4. Закрасьте замок желтым (#953608). Желтыми будут так же вертикальные полоски шириной 3 пикселя на расстоянии 3 пикселей от каждой стороны сундука. Коричневым (#bb5f15) проведите две линии, как на картинке.
  5. Светло-желтыми (#fbf348) будут пиксели в центре полосок по бокам.
  6. Линия внизу сундука – тем же коричневым цветом, который использовался ранее. Завершите замок 4 золотыми пикселями и 6 коричневыми.

Шаг 2

  1. Заполните середину и верх сундука светло-коричневым цветом (#fbc423), с помощью инструмента заливки.
  2. Бока сундука закрасьте тем же цветом.
  3. Нарисуйте вертикальные линии коричневых пикселей, как показано на картинке.
  4. #a84913 – этим цветом нарисуйте еще вертикальные полоски, толщиной в 2 рх.
  5. Цветом намного светлее, чем мы использовали до этого (#fdaa74) нарисуйте две горизонтальные линии с пропусками наверху сундука.
  6. Добавьте пару желтых пикселей на замок.

7. Рисуем топор

Шаг 1

Создайте новый слой для топора.

  1. Нарисуйте три пикселя горизонтально (#5c5c5c).
  2. Кривая для левой части топора – 5 пикселей вниз, затем два пикселя вниз, 2 рх вдоль и 5 пикселей вдоль.
  3. Серым цветом (#afafaf) нарисуйте что-то похожее на букву Г с 3 и 5 пикселями. Темно-серым (#333333) нарисуйте тень топора, как показано на картинке.
  4. Начиная с угла Г-образной фигуры, нарисуйте диагональ в 4 пикселя. Соедините темно-серую часть с этой фигурой 3 пикселями по горизонтали и 1 в диагональ.
  5. Средне-серым цветом нарисуйте один пиксель (как на картинке). Светло-серым добавьте один пиксель справа и 2 вниз.
  6. Остаток иконки закрасьте очень светлым серым (#d7d7d7).
  7. Для ручки топора нарисуйте две диагональные линии по 7 пикселей коричневым цветом (#6c0e04). Белым цветом добавьте бликов.
  8. Продлите рукоятку топора светло-коричневым цветом (#93360b) и закончите ее прямым углом.

Шаг 2

  1. Закрасьте середину рукоятки коричневым (#993511).
  2. Остаток закрасьте светло-коричневым (#bb5f16). Симметрично левой части топора нарисуйте правую.
  3. Для верхушки топора используйте сочетание золотых, коричневых и желтых пикселей.
  4. Серыми цветами нарисуйте часть внизу рукоятки топора.

8. Рисуем золотую монету

Шаг 1

Наша последняя иконка во втором меню – золотая монета. Снова создайте новый слой.

  1. Нарисуйте 7 пикселей для верхнего края.
  2. С каждого края отрезка добавьте по два пикселя вдоль, 1 пиксель по диагонали и два пикселя вниз.
  3. Нарисуйте вертикальные полоски по 6 пикселей – стороны монеты. Симметрично верхней части, нарисуйте низ монеты.
  4. В углах поместите пиксели цвета охры (#bb6403).
  5. Тем же цветом нарисуйте круг поменьше внутри монеты.
  6. Внизу в углах монеты поместите пиксели цвета темной охры (#974000).
  7. Начните закрашивать монеты золотым цветом (#ffaa1b). Добавьте полоску в три пикселя.

Шаг 2

  1. В центре монеты будет латинская буква G. От трех пикселей, нарисованных раньше, продолжите заполнять монету желтой, темной охрой и коричневым цветами.
  2. Для верхнего края буквы нарисуйте 4 пикселя вдоль и 1 по диагонали.
  3. Нарисуйте хвостик G 3 пикселями. Две линии заполните золотым цветом.
  4. Центр монеты закрасьте светло-золотым цветом (#f9c325).
  5. Тем же цветом и светло-желтым (#ffef51) закрасьте верх монеты.
  6. Кремовым закончите монету в местах бликов.

Шаг 3

Разместите ваши иконки на втором меню. Скопируйте и вставьте указатель.

8. Добавление индикаторов уровней

Шаг 1

Каждый индикатор – одна и та же форма. Создайте новый слой и сделайте следующее:

  1. Нарисуйте вытянутый прямоугольник коричневым цветом. Удалите угловые пиксели.
  2. По углам нарисуйте маленькие квадраты 2х2 желтых пикселей.
  3. В каждом углу добавьте один светло-желтый пиксель. Коричневым цветом нарисуйте прямоугольник, отступая по 1 пикселю с каждой стороны.
  4. Заполните маленький прямоугольник светло-кремовым цветом (#fffcd3).
  5. Рамку закрасьте светло-коричневым (#c45d12).
  6. Нарисуйте тень внизу меньшего прямоугольника (#cfa984). Добавьте по два пикселя рядом с каждым желтым квадратом (#9e3e14).
  7. Тем же цветом добавьте по одному или два пикселя через каждые 5-8 по всей рамке.

Шаг 2

Скопируйте и вставьте рамку три раза. Определите, какой вы хотите уровень для каждого индикатора и закрасьте их следующими цветами:

  • Красный (#fe0211) для сердца
  • Коричневый (#d47d1e) для сундука
  • Серый (#b1b1b1) для топора
  • Золотой (#ffc643) для монеты

Шаг 3

У каждого индикатора должны быть свет и тень:

  • Красный свет #ff6563; Красная тень #bd0704
  • Коричневый свет #f4912c; Коричневая тень #f4912c
  • Серый свет #dee4e0; Серая тень #5c5a5d
  • Золотой свет #ffe33a; Золотая тень #d87e06

Отличная работа!

Вот и все! Пойдите дальше и создайте макет игры с таким интерфейсом. Покажите свою собственную версию в комментариях.