КрЫтики

Успокойтесь, адекватные критики с хорошим уровнем и постоянно помогающие другим оверами /конкретными указаниями ошибок/ материалом. Речь не о вас. Расслабьтесь и потягивайте свой чай дальше.


Все чаще в художественной среде я вижу «крытиков» — это люди, которые активно поливают всех с ведерка фекалиями и искренне считают, что они истинные ценители искусства. И все бы было ничего, если бы они не прикрывались свои какули словом — критика.
В чем же состоит их критика на самом деле?

1. Тип «Все очень плохо»

Дорогой мой друг, если ты пришел в чужую среду с таким комментарием и и на вопросы «что именно?» , «конкретизируйте», «объясните» тебе нечего ответить, но ты продолжаешь гнуть эту линию — у меня для тебя плохие новости. Это не критика. Ты ничем не можешь помочь автору этим, ты сам не можешь объяснить где ошибки.
И после того, как автор тебя банит, посылает далеко и надолго, игнорирует, ты несешься во все форумы, паблики и пр. и начинаешь орать, что у автора завышенное ЧСВ. Но нет, автор будет прав полностью.
Нормальный же критик скажет не «все очень плохо», а «чувствуется нехватка опыта» или « мне кажется, вам нужно разобраться/поправить/сравнить пропорции /лица/рук/ног/тела». Заметьте, такой подход редко вызывает агрессию со стороны автора.

2. Тип «Криво-косо»

Данный типаж обитает чаще всего в творческих сообществах с числом участников не менее 10 000. Он пройдется по альбомам и все работы, которые не понравятся ему будут награждены такими вот комментарием. «Все перекошено», «автор, что ж так косо, руки бы оторвать». И все так же упирается в конкретику. Чаще всего данный контингент не может объяснить толком ошибки и начинает только «кривить части тела по отдельности». И выходят зачастую вот такие вот примерно диалоги.
«-криво.
-что именно?
-ноги кривые, руки кривые, лицо перекосило.
-а можно конкретнее? Может я исправлю.
-себе руки исправь или прекращай рисовать!»
Не надо так, ребята ಠ_ಠПоймите, тут подействует правило «кто с мечом к нам придет от меча и погибнет».

3. Тип «Оскорбительный»

Чаще всего они докапываются до фишек автора(узоры, тип лица, устоявшееся палитра, стилизация и т. д.)
Чаще всего можно встретить такие комментарии:
-работа эротического характера-
«шлюха!!!!»
-работа с множеством узоров-
«меня бесят узоры, все в глазах рябит»
-работы авторов рисующих сене и яой(или юри)-
«Фу, пидоры! Сжечь!»
Думаю, примеров достаточно.

На всех не угодить, у всех вкусы разные. И даже на тех, кто вас бесит, вызывает рвотные порывы – найдется свой фанат.

Настоящая критика

Сам собой напрашивается вопрос: «что же тогда является критикой?»

«Критика – это умелое выявление ошибок и их разбор». (с)
Настоящую критику выявить не так уж и трудно.
Во-первых — критика несет в себе четкое указание достоинств работы или недостатков не имея эмоционального окраса.

Пример:

«На работе слишком опущена левая часть лица. Проведите линию построения и вы увидите»

Во-вторых – критик не заинтересован в эмоциональном посыле. Его лишь интересует помощь автору. Если автор отвергнет помощь, критик просто удалится, но крЫтик начнет брызгать слюной и извергать оскорбления.

В-третьих – грамотный критик всегда поможет художнику, сделает оверлайн, скинет урок или референс.

И напоследок:

«Фу как убогострашнокриво!» — это не критика.
«Мне кажется, вам стоит посмотреть натуру или референс и поправить лицо. Немного опустите грудную клетку и посмотрите по анатомическому атласу как там крепятся мышцы» — а вот это критика.

Так вот, дорогие крЫтики. Пока в ваших комментариях не будет конкретики и помощи — не смейте называть себя критиками!
Вы позорите тех, кто действительно пытается помочь другим авторам.

А нормальным критикам я хочу пожелать «щастья-здоровья!». Вы, ребята, молодцы:3. Берегите себя и большое спасибо за внимание.