Несколько слов о дизайне персонажей

Вот несколько вещей, которые, как мне кажется, очень важны в дизайне персонажей.

Эта статья о том, что нужно учитывать при дизайне персонажей, а не урок о том, как нужно правильно их рисовать. Кроме того, даже если вы знаете, как рисовать персонажа, как использовать перспективу, как рисовать эмоции, когда вы придумываете нового персонажа, в вашей голове все равно происходят определенные мыслительные процессы. Я попытался обозначить некоторые из таких мыслей о дизайне и хочу поделиться ими с вами.

1. Наблюдение

У меня есть привычка постоянно наблюдать за людьми. Я считаю, что чтобы достаточно хорошо понимать персонажа, мне нужно получить определенное понимание людей, того, как они себя ведут, как они выражают свои эмоции, почему они выбирают именно такую определенную одежду, как они используют язык тела для подчеркивания или противопоставления тому, что они говорят. Поведение человека, который пришел в полицию, потому что его только что ограбили, будет совершенно не похоже на поведение человека, которому позвонили и сказали, что его украденную машину нашли. Люди, которые по-настоящему счастливы за вас, улыбнутся вам совсем не так, как это сделает продавец, который с улыбкой рекламирует свой товар.

Я считаю, что очень полезно изучать поведение актеров и то, как они узнают своего персонажа. То, как они используют язык тела, выражение лица, одежду, макияж и т.д. для определения своего персонажа. Некоторые актеры в совершенстве умеют «становиться» персонажем. Они знают смысл каждого жеста, того, как надо двигаться, говорить и даже дышать. Может быть очень полезно подобным образом подходить к дизайну персонажей.

Это задача дизайнера персонажей – использовать свои знания о поведении людей и переводить их в правдоподобный дизайн.

2. Чтение сценария

Я всегда тщательно читаю сценарий и обсуждаю его с автором, стремясь получить как можно больше информации о персонаже, чтобы понять, кто это и как создать его достоверный образ в вашем сознании. Создание персонажа — это не игра с формами и размерами, на самом деле это попытка найти и изобразить характер героя.

Когда я читаю сценарий, я фокусируюсь: не только на том, как персонаж себя ощущает, но и на том, как он при этом использует подтекст для выражения эмоций; если герой испуган, показывает ли он это или скрывает, и как это относится к его окружению. Например, если он большой, то чувствует ли он себя большим?

3. Ссылки

Персонаж – это не только эмоции и чувства. Также личность персонажа можно создать при помощи одежды и прически. Если я хочу, чтобы персонаж был правдоподобным, то я использую объекты реального мира и изменяю их в своем дизайне. Мой выбор зависит от сценария, отталкиваясь от которого я работаю и создаю множество разнообразных решений того, как персонаж может выглядеть.

Google крайне полезен, когда вам нужно найти ссылки на изображения одежды и аксессуаров, но пойти куда-нибудь наблюдать за объектами в жизни и постараться зарисовать их также очень важно. Когда мне нужно, например, нарисовать платье для танцовщицы, порой полезнее всего бывает пойти в клуб, поговорить с танцорами и понять, какие детали важны в платье танцовщицы, вместо того, чтобы случайным образом комбинировать фотографии из Google. Таким образом, если кто-то, кто разбирается в платьях для танцев, увидит мою работу, они смогут подтвердить, что я все сделал правильно.

Я предпочитаю соединять «прямую» документацию и ассоциативный материал. Например, если мне нужно придумать дизайн платья, я ищу изображения реальных платьев (прямая документация), но также я ищу вещи, которые соотносились бы с характером героя, а то и вовсе что-нибудь случайное, что появляется в сознании, когда я думаю об этом персонаже (ассоциативный материал). Соединяя эти элементы, можно создать правдоподобный и креативный дизайн.

4. Пробуйте, ошибайтесь, начинайте сначала

Чтобы создать финальный дизайн персонажа требуется явно больше одного рисунка. Порой рисовать эскизы гораздо важнее, чем пытаться что-то себе представить. Идеи бывают хорошими и плохими, но всегда есть простор для самосовершенствования.

Шаги 1, 2 и 3 важны в процессе создания различных идей и концептов. Дизайнер персонажей придумывает множество различных идей и подходов к реализации того или иного героя. Позволяя себе рисовать то, что не подходит или неправильно, вы выводите свое сознание на хорошие идеи. Никто не любит показывать свои плохие рисунки, но если вы хотите что-то создать, важно подходить к вопросу с разных направлений. Я терпеть не могу, когда рисунок или концепт не подходит или когда я что-то плохо рисую. Есть и другой подход, когда вы просто не позволяете себе совершать ошибки, что означало бы, что нужно делать одно и тоже раз за разом… Такой вариант мне не подходит. Лучшая часть моего метода в том, что в процессе я «лучше узнаю» персонажа. Если рисунок не отражает то, что я хочу, это означает, что он не изображает персонажа. С каждой попыткой нарисовать персонажа я, пусть и понемногу, но наверняка узнаю кто этот герой на самом деле.

5. Техника

Существует множество книг о технике дизайна персонажей. Как я уже говорил, здесь я рассказываю не о том, «как рисовать персонажей», но кое-что о технике рисования все же стоит сказать.

Очень важно развивать одновременно и изобразительные навыки, и креативные, что поможет создавать хорошие и оригинальные идеи.

Из-за того, что большинство персонажей основано на людях (даже если персонаж будет деревом, пончиком или камнем, то, как он общается с другими героями, основано на человеческих эмоциях и жестах), нужно ходить на уроки рисования. На уроках я научился лучше понимать анатомию человека, выражения лица, формы, навыки трехмерного изображения, научился делать быстрые эскизы и т. д.

Когда вы рисуете что-то из реальной жизни, рисовать карикатуру того, что вы видите, очень полезно. Некоторые детали объекта выделяются, и подчеркивать эти элементы сродни подчеркиванию важной строчки в тексте в записной книжке. Я могу просмотреть свой альбом и легко узнать, что особенно выделялось в объекте на том или ином уроке, а потом использовать эту информацию в дизайне персонажа.

Когда дело касается построения/создания персонажа, самое главное — пропорции. Я говорю об отношениях между размерами определенных частей тела, текстурах, цветах и т.д. В конце концов, должны быть общие отношения всех пропорций, которые подходят персонажу. Основываясь на каком-либо эталоне, создать сбалансированного персонажа, или наоборот, несбалансированного.

Мне помогают мысли о контрастах. Если у персонажа кудрявые волосы, я могу подчеркнуть это, добавив прямых элементов, например, меч, чтобы они дополняли друг друга (мягкие кудрявые волосы против прямого куска металла). Или у мудрого человека, который очень много знает, может быть большая голова, так что его тело должно быть поменьше, чтобы заострить внимание на голове. Использование контрастов поможет вам определить для себя то, что вы хотите подчеркнуть в персонаже. Если все вокруг синее, то красное будет резко выделяться. Когда я это для себя пойму, я могу найти баланс между синим и красным. Так что сперва найдите то, что резко выделяется в герое, а затем переработайте это в нужной форме.