Научитесь грамотно использовать оттенки для создания гармоничного изображения. Lixin Yin объясняет, как он создал этот шедевр, напоминающий полотна Караваджо.
После размещения картинки на Facebook я был удивлён, получив гораздо больше восторженных отзывов от подписчиков, чем обычно. В свободное время я часто делаю подобные уроки. В некоторых я сосредотачиваюсь на освещении, в других — на структурах и стиле.
Мне нравится пробовать себя в различных аспектах изобразительного искусства, и практиковаться с различными инструментами, например карандашом, акварелью, масло и 3D моделирование. Для меня всё это — способы показать свои навыки, и инструменты помогают мне в этом.
В последнее время я вернулся к Cinema 4D и Sketch Up, после долгого перерыва. Именно их я использовал для своих последних работ, хотя конкретно для этой я использовал только Photoshop.
01.Пространство и освещение
Я хочу, чтобы в моей картине присутствовал один или несколько источников света, мягко освещающих пространство в центре композиции. Тогда остальные фигуры будут выглядеть как силуэты.
Я продумал, как свет падает на поверхность стола и как отбрасываются тени. Я также обдумал тон фигур и интенсивность освещения — я не хочу, чтобы оно смотрелось искусственным, как от современных флуоресцентных ламп.
02. Источник света
Хотя это не так заметно в данной композиции, источник света находится сверху. Нам нужно подумать о всём пространстве комнаты.
Комната имеет форму коробки, и все объекты в ней затронуты освещением. Там, где свет, обязательно должны отбрасываться и тени.
03. Центральная точка
Стол на переднем плане — точка фокуса в картине. Перед тем, как закончить, я использовал инструменты Smudge, чтобы придать ему покрытие масляной краской.
Он находится ближе, чем герои, так что нужно добавить немного текстуры на его передний край, чтобы он казался ближе.
04. Разбираем тон картины
Оттенок, цвет — одна из важнейших составляющих живописи, и эффект, который даёт ему освещение, объединяет композицию.
Герои, обстановка, освещённая поверхность, отбрасываемые тени — все они имеют цвет, и на него влияет освещение.
Только центральная часть композиции должна иметь самый богатый цвет. Я не добавлялещё блики света, потому что они будут отвлекать внимание зрителя. Должна быть только одна ярко освещённая область.
05. Добавление глубины
Здесь мне нужно проработать глубину позади героев, добавить столбы и балки. На столе тоже есть предметы, чтобы уравновесить объекты на переднем плане.
Я добавил немного свечей на заднем плане, но лишь убедившись, что они не затмевают свечи на переднем плане.
06. Проработка деталей
Затем я использовал маленькие кисти для проработки деталей картины, сделал штриховку и выделил световые блики. В конце я использовал кисти с текстурой, чтобы обогатить композицию, добавил эффекты, такие как светящиеся огни.
Я обращаю внимание на детали, но пытаюсь сохранить верный баланс. Слишком много всего, и вы рискуете разбросать внимание зрителя по картине. Слишком мало — и люди не будут заинтересованы.