Основы мультипликации: секреты рисования животных

Знание о том, как нарисовать лицо или эмоции – это главный инструмент любого мультипликатора. Но наше путешествие на этом не заканчивается, теперь мы научимся изображать огромный животный мир!

Человеческий вид самый многочисленный, а животный мир – самый разнообразный! У нас есть птички, рыбки, домашние любимцы, дикие животные… каждое животное обладает собственными уникальными особенностями. Кажется довольно сложным представить столько разных черт с помощью бумаги и карандаша, верно? Что ж, сегодня я докажу вам, что это проще, чем вы думаете.

1. Создаем основу

Рисование мультипликации очень полезно. Вы представляете, какую радость мы доставляем детям, когда передаем такие сложные детали человеческого лица через простые и привлекательные линии. Когда мы преувеличиваем выражения лиц наших персонажей, мы не только радуем детей, но и учим их, как бороться с жизненными трудностями. Что хорошо, а что плохо… мы в некоторой степени участвуем в их образовании. Вот какая ответственность лежит на художнике, для которого дети являются основной аудиторией.

Но мир ребенка не будет полным без животных. Они везде: на телевидении, в кино и даже на полке в виде мягких игрушек. Мультипликатор, неспособный нарисовать различных животных на листе бумаге, не является полноценным художником. Сегодня мы собираемся изменить это и будем следовать тем же шаблонам, которые мы использовали в предыдущих уроках.

Вы сомневаетесь, что мы сможем нарисовать большинство видов животных, используя только круги ниже? Ну, это так и есть. Этот круг будет нашей отправной точкой для рисования животных в мультяшном стиле.

Если вы уже знакомы с моими предыдущими уроками, то здесь не увидите ничего нового. Итак, давайте расположим глаза на нашем шаблоне, который послужит основой для всех животных, которых мы будем сегодня рисовать.

Если вы не совсем понимаете, как я рисую, то ознакомьтесь с моим уроком «Как рисовать лицо». Также взгляните на урок «Создаем эмоции», это пригодится вам в дальнейшем.

Я покажу ключевые элементы, которые вам понадобится изобразить, чтобы создать животное. Это похоже на те простые изменения, которые вносит дизайнер в уже имеющийся концепт для создания чего-то нового. Как во всех мультфильмах, мы берем что-то старое и делаем из него что-то новое.

Теперь у нас есть шаблон, давайте превратим его в наше первое животное, королеву интернета – кошку.

2. Рисуем мультяшного котика

Это базовый рисунок мордочки кота в анфас. Кошачью мордочку очень легко нарисовать: она округлая и следует изгибам нашего шаблона.

Круто, да? А теперь дополним наши шаблоны с других ракурсов.

При оформление кота в мультипликации следует учесть следующие правила:

  • Большие и заостренные уши – расположенные на расстоянии друг от друга;
  • Небольшой нос – едва выступает с мордочки;
  • Большие усы – также известные как «вибриссы».

Давайте посмотрим, что нужно изменить, чтобы получилась кошечка?

Посмотрите, что я изменил на рисунке вверху? Это кажется невероятным, но я всего лишь уменьшил брови и увеличил ресницы. Вот и все! Теперь у нас есть кошечка!

3. Рисуем мультяшного поросенка

Когда мы думаем о поросятах, у нас возникает образ симпатичного и пухлощекого животного, верно? Это идеально вписывается в наш шаблон. Давайте начнем с рыльца:

Секрет рисования поросенка заключается в изображении его ушей и пятачка. Убедитесь, что его пятачок/рыльце имеют округлую форму сверху и плоскую форму снизу. Уши загибаются вперед. Постарайтесь сделать их треугольной формы:

Секрет техники, которую я вам показываю, очень прост. Вы должны соотносить черты, по которым люди определяют вид животного в реальной жизни, с чертами в рисунке. В случае с поросенком, этими чертами будут пятачок и уши. Если вы способны выделять такие небольшие детали, то достигнете своей цели!

Можно ли сделать из поросенка слона? Конечно можно! Как вы видите, небольшие изменения позволяют получить совершенно иное животное!

4. Рисуем мультяшную лошадь

Мы работаем с видами животных, которые сильно отличаются друг от друга, вы заметили? Это доказывает, что мы можем получать любых животных, начиная с похожих шаблонов.

Давайте теперь нарисуем лошадь. Заметим, что череп лошади тоньше. Морда выдается вперед и имеет округлую челюсть. В мультфильмах лошади обычно имеют крупные зубы, которые дают вам некоторую свободу в изображении движений верхней и нижней губ.

Доделаем в других ракурсах:

Отметьте, что грива идет вдоль всей шеи.

У лошадей широкая, сильная шея, а их ноздри выступают наверх. Размер ушей пропорционален размеру головы.

5. Привет различиям между животными!

Мы поговорили о кошках, но совершенно забыли о тех, кто также играет важную роль в жизни детей…

Когда мы говорим о питомцах, собаки обычно находятся на первом месте. Они живут в 8ми из 10ти домов! По крайней мере у меня по соседству.

Так как собаки и кошки, вероятно, именно те животные, которых вы будете рисовать чаще всего в своей жизни, давайте сравним и выделим различия между ними.

  • Крупный нос, который равняется челюсти;
  • Уши расположены ближе друг к другу;
  • Более толстые брови;
  • Менее округлая мордочка;

Когда мы говорим об ушах, то собаки имеют наиболее разнообразные формы ушей, в зависимости от породы: их уши могут висеть и стоять торчком. По сравнению с кошками, вы более свободны в выборе породы собаки и ее характеристиках.

Рисование собак – это большое приключение, потому что вы можете рисовать их весь день напролет. В отличие от кошек, породы собак совершенно отличаются друг от друга.

Другие классы животных, например, птицы, очень отличаются друг от друга. Они имеют совершенно особенные черты:

Отметьте, насколько отличаются друг от друга птицы. В то время как у цыпленка преобладают округлые части, орел и попугай имеют сплющенные головы.

Что ж, пришло время испытать себя. Постарайтесь перерисовать животных, которых я изобразил выше, столько раз, сколько необходимо, до тех пор, пока вы не сможете рисовать самостоятельно. Затем, используйте шаблоны ниже и изобразите тех животных, которых я не показывал. Не забудьте выделить особые характеристики каждого животного и попытайтесь изобразить их на бумаге:

6. Свет, камера…мотор!

Тела животных обладают невероятной гибкостью! Они постоянно расширяются и сжимаются, вам только нужно взглянуть на искривленные позы кошки, чтобы понять насколько гибкой она может быть. Не обязательно в совершенстве овладевать знаниями о мускулах и анатомии животных. Вам необходимо выделить только основные части и понять, как работает тело, когда животное находится в движении.

Научитесь упрощать формы животного, которое вы рисуете, но убедитесь, что знаете, где расположить самые важные части тела, такие как шея, бедра, хвост и конечности.

Большие кошки имеют такую же структуру тела и мускулатуру, как и домашние кошки. Запомните, что вам нужно нарисовать конечности нужного размера. Выделите основные части и увеличьте их, и вы поймете, о чем я говорю.

Заметьте, как сильны львы и тигры. В нижнем правом углу расположен пример львиной головы и как она нарисована в мультфильме.

Раз вы поняли, как работает тело животного, вы можете поиграть с ним! В мультипликации вы можете даже соединить его с человеческой анатомией. Это очень интересная техника, добавляющая больше жизни происходящему событию. Попытайтесь переделать четвероногого в двуногого и заставить его действовать как человек.

Отметьте, как изменения в наброске зависят от анатомической структуры персонажа: в конце концов, все основывается на круглых формах.

7. Копытные в движении

Давайте посмотрим на анатомию движущейся лошади и выделим главные особенности:

Передние ноги лошади немного отличаются от ног других животных: их изгиб напоминает колено, тогда как у кошки и собаки на этом уровне расположены «локти».

Интересно… это означает, что лошади – это единственные животные, которые отличаются в костной структуре от других четвероногих животных? Нет. Это означает, что все копытные животные обладают похожими особенностями тела, несмотря на размер и форму, вы поймете, что это так и есть.

Нуу.. не всегда, да?

Извини, хрюша!

Природа полна загадок и странностей. Анатомия – это очень сложный предмет, особенно в случае животных. Как дизайнер, я признаюсь, что я не знаю даже половины мускулов, которые формируют тела всех животных. Но вы должны понимать, что ваша роль как художника это не представление реальной жизни точь-в-точь на ваших рисунках, а использование своей креативности для убеждения людей.

Действительно, анатомия не такая уж и сложная. Вам нужно только раскрыть ее секреты…

Так много животных, так мало времени!

Что ж, теперь у вас есть знания, необходимые для рисования почти всех животных! Конечно, ваши поиски здесь не заканчиваются. Моей рекомендацией вам будет следующее: попытайтесь понаблюдать за поведением животных в реальной жизни. Смотрите канал Discovery, делайте фотографии ваших питомцев в движении, сходите в зоопарк и понаблюдайте за любимым художником. Поверьте мне: вы станете настоящими профи, если последуете этим советам!

У животных тоже есть чувства и следует относиться к ним с уважением, любовью и заботой. В любой ситуации: в мультфильме или в реальной жизни. Помните, что питомцы – это часть семьи. Наладьте с ними контакт также, как вы хотели бы наладить контакт с искусством рисования. Увидимся в следующей статье! И продолжайте рисовать!