В этом уроке я попробую объяснить, как можно создать собственные текстуры для игры или, например, для заднего фона . Те текстуры, которые я выбрала, имеют размер 48х48пк, хотя это и необычно для текстур, но такой размер хорошо подходит для практики. Позже вы будете делать их размерами 16х16, 32х32 или 64х64 ну и т.д.
Текстура дерева
Для начала вам нужно знать, что большинство текстур вынуждены повторяться. Это означает, что вы будете размещать вашу текстуру рядом с другой такой же, но не нужно делать это слишком активно, они должны с легкостью соединяться между собой. Итак, я начала с простых линий, обозначающих, как будет выглядеть доски. Обратите внимание на то, что у досок одинаковая толщина.
Теперь необходимо добавить деталей, таких как гвозди или потрескавшееся дерево. Я также добавила глубины, позволив нескольким доскам выступать над поверхностью. Они искривлены больше, чем другие.
И не помешало бы проверить общую картину. «Повторение» изображения выглядит нормально? Вполне естественно? Если да – идем дальше, нет – исправляем, лучше сейчас, а не позже.
Добавив темного цвета на некоторые части линий, а так же наложив падающие тени, мы добьемся большей глубины в нашей текстуре. Просто добавьте размытые темные части под искривленными концами досок.
Еще одна важная часть работы – освещение нашей текстуры. В первую очередь я добавляю яркий цвет по краям досок. Больше всего цвета следует разместить там, где доски почти достигают вершины.
В конце я выделила цветом определенные места, дабы придать еще больше глубины, но делать так или нет — это на ваше усмотрение. Когда создаешь графику для игры, понимаешь что иногда лучше ослабить контраст.
Текстура выгляди вполне естественной, хотя вы можете увидеть здесь повторяющееся несколько раз изображение. Чтобы избавиться от этого чувства вы можете создать еще одну текстуру дерева и поместить их рядом друг с другом случайным образом.
Текстура камня
В этот раз может быть немного сложнее, потому что у вас нет реальной структуры, которой можно придерживаться. Существует множество способов изобразить камни и придать им форму.
Начнем с придания нашей поверхности необходимой структуры. Она состоит из эллипсов и «трещин» в них. Самое трудное здесь – позаботиться о том, чтобы один из камней, который начинается в правом углу, продолжался в левом. Следует все время сравнивать вашу текстуру, располагая рядом такую же чтобы не ошибиться.
После этого нужно определиться с глубиной каждого камня. В некоторых местах камни выше, чем остальные, а под ними есть тень, как вы можете увидеть.
Для проверки разместите вашу текстуру 4 раза рядом с самой собой. Если вы думаете, что все отлично – переходите к следующему шагу.
Теперь, так же как и в случае с текстурой дерева. Для усиления теней просто добавим более темный цвет в уже темные места, но не нужно смешивать их вместе.
Теперь самая трудная часть. Мы можем изобразить, насколько выступает какой-либо камень в отличие от других. Такой эффект достигается с помощью наложения более светлого цвета на края камней. Больше света – больше выступ. Чтобы улучшить работу я добавила еще и небольшие штрихи в тени.
В конце концов, добавляем еще один цвет, даже ярче чем раньше, чтобы придать определенным камням большую освещенность и соответственно они будут немного выше, чем другие камни.
Как вы можете видеть, для тех, кто не привык к такому, будет сложно разглядеть здесь повторяющиеся части текстуры.
Текстура травы
Трава всегда была сложным элементом для начинающих, но в качестве первой текстуры часто выбирают именно текстуру травы, хотя эта одна из самых сложных текстур без ясной структуры.
Что касается меня, мне нравится метод, который я использую. Он довольно простой и быстрый в исполнении.
Сначала мы располагаем листья, они светлее, чем поверхность под ними. Каждого лист должен быть немного «разорван» в середине, как на приближенном изображении. Листья нужно расположить случайным образом по всей поверхности, они должны быть разного размера и формы.
После этого мы добавляем травинки между листьями. Они должны быть меньше, чем сами листья. Вы можете увидеть некоторые варианты их формы в детальном изображении.
Теперь, нужно опять убедиться, что вся текстура с одинаковыми повторяющимися частями выглядит хорошо, если так оно и есть – переходим к следующему шагу.
И наконец, мы добавляем яркие оттенки на края листьев, которые мы нарисовали в начале. Обратите внимание, что нужно накладывать свет только на листья, а не на маленькие травинки вокруг них. Это важно для переедания глубины. Так же, следует ярко раскрасить кончики листьев.
Для лучшего результата, можно добавить цветов или камней, но это был бы уже другой урок.
Текстура воды
Наверное, одной из самых сложных текстур для начинающих является текстура воды. Я покажу вам один из способов её создания.
Начнем c рисования светлых линий на очень темном цвете, цвет этих линий должен быть намного ярче цвета поверхности. Попробуйте разные варианты размера этих «колец», попытайтесь изобразить очень маленькие и очень большие кольца, которые немного соединяются друг с другом.
Всегда следует проверять, как выглядит повторение такой текстуры, важно сделать так, чтобы не было видно повторения одного и того же изображения.
Когда с этим все будет в порядке, нужно будет сделать некоторые части колец толще. Я бы выбрала те части, где кольца соединяются между собой.
Далее мы придаем глубины, добавляя темный цвет. Мы накладываем его с небольшими интервалами вокруг наших колец, так мы изобразим маленькие волны. Вот вам совет: не следует использовать смешение, это было бы ошибкой затенения. И еще, я уже видела нечто подобное других работах, поэтому и говорю вам. У воды не грубая структура.
В качестве чего-то особенного можно добавить бликов на кольцах, как если бы это было отражение солнца, в основном на тех местах, где кольца сталкиваются друг с другом.
Если вы хотите изобразить место с большим количеством воды, вы можете создать еще текстур попозже. У воды, которая находится ближе к берегу, кольца будут больше, чем у воды, которая уходит дальше от берега.
Вот и все, надеюсь, вы узнали много нового сегодня.
Практики и вдохновения!