Новая серия статей от Криса Оатли, посвященная правильному составлению портфолио концепт-художника.
Если, допустим, я увижу очередной чрезмерно текстурированный рисунок разбитого космического корабля, пожалуй, я…Ничего не сделаю. Я не расскажу о нем друзьям. Не поделюсь им в сети. И точно не куплю книгу, напичканную схожими работами.
И причина не в том, что я ненавижу корабли…
Все потому, что рисунок не вызвал у меня никаких эмоций.
Сегодня я начну серию, которая особенно дорога мне. Каждая часть будет открывать наиболее распространенные проблемы, которые возникают при составлении портфолио концепт-художника. Если вы боитесь, что ваша работа будет проигнорирована потенциальными клиентами или поклонниками, обязательно прочтите.
Проблема номер один: В Вашем портфолио мало воображения.
Может, разбитые корабли и не ваша тема. Может, Вам куда ближе тематика сексуальных девушек с мечами, пост-апокалиптические города и армии эльфов…Но вы поняли мою идею, верно? Супер-текстурированные космические корабли всего лишь одни из сотен концепт-арт клише. И клише -игнорируются. … Или еще хуже, они становятся общеотраслевой шуткой. Концепт-художники должны распространять новые идеи. Они создатели мира. Они изобретатели, инженеры, плотники, биологи, ботаники, геологи, антропологи, археологи, историки, стилисты, дизайнеры и — в большей степени — конферансье. Что же это за художник без воображения?
Если Вы хотите доказать, что Вы достойны работы Вашей мечты, прекратите создавать однотипные рисунки из раза в раз. В первую очередь Вы должны создать идею.
Концепт-арт = Концепция + Рисунок.
Если ваше портфолио состоит из клише, то оно совершенно не подойдет для работы концепт-художника.
Как создавать новые идеи:
На самом деле, существует множество способов преодоления однотипного мышления, но вот наиболее удачные:
1) Читайте:
Изучайте факты и вымыслы. Поддерживайте сбалансированную умственную диету. Посредственность и спонтанность иногда выглядят забавно, но они явно уступают хорошо проработанной научной литературе или продуманной художественной литературе. Когда Вы соедините чтение с отдыхом, физической активностью и хорошей беседой, Вы почувствуете, что ваши творческие силы растут быстрее, чем когда-либо.
Вы можете послушать мое интервью с Крисом Кампбелом, чтобы узнать наше мнение о значении книги для художника. Кликните сюда, чтобы узнать о «15 не художественных книгах, которые должен прочесть каждый художник».
2) Исследуйте и изучайте:
«Я верю в силу научных исследований. Каждый раз, когда Pixar затевает новый проект, привлекаются профессора из университетов или сотрудники компании сами отправляются в путешествия или читают литературу, чтобы узнать как можно больше новой и достоверной информации о том или ином предмете».
«Вам всегда будет не хватать той информации, что дали Вам исследования, но помните: правдоподобна „картинка“ получится только тогда, когда она будет максимально приближена к реальности».
-Джон Лассетер, главный креативный директор Pixar
Ваши творческие идеи улучшатся, если вы подтвердите их исследованиями и наблюдениями.
Вы мне не верите?
Может быть, предупреждение бывшего креативного директора «Wizards of the coast» и «Spectrum» Джона Шиндехетта о том, что вам не следует «обрезать» и «сдерживать» Вашу креативность, поможет не быть годами замкнутым и зацикленным на тех знаниях, которые Вы получили ранее?
Или, может быть, Брайан Макдональд, консультант Pixar и Disney, (и один из моих личных героев) может помочь Вам узнать значение и цену исследований?
«Но фильмы Джона Лассетера создавались десятилетия. Брайан Макдональд является писателем, а Джон Шиндехетт является иллюстратором. Я КОНЦЕПТ-ХУДОЖНИК. И МНЕ НУЖНА СКОРОСТЬ». Окей, если Вы не удовлетворены моими примерам, то посмотрите этот великолепный «пинок под зад» от моего приятеля Мэтта Кора (который является невероятным концепт-художником).
3) Проявляйте инициативу:
«Вы не можете быть профессионалом, если только деньги заставляют Вас рисовать».
-Джастин Копиланд, сценарист Marvel & WB
Многие «начинающие художники» просто ждут работодателя или клиента, которые скажут им что делать. Именно поэтому Интернет завален миллионом однообразных рисунков. Вот где вы должны играть ведущую роль. Профессионализм-это нахождение массы решений. Настоящие концепт-художники понимают, что дикое воображение имеет жизненно важное значение и что никто не платит за «клише». Для истинного художника, воображение -цель жизни. Многие концепт-художники задают мне один и тот же вопрос: «Что студии хотят видеть в концепт-арт портфолио?» Вы знаете, почему на этот вопрос так трудно ответить?
… Потому, что студии хотят видеть то, что не было создано. На сегодняшний день ваша задача — показать им то, чего еще никто никогда не делал.
Это верно, мой друг.
У Вас уже есть концепт-арт работа, в таком случае. Вы могли и не работать у себя дома над Суперсемейкой 2 (наконец-то!) Или над «Gears Of War», но у вас есть иная работа — развивать свое воображение… И точно такую же работу Вы будете делать, когда окажетесь задействованы в проектах известных корпораций.
Какие еще «клише» стоит избегать?
В начале статьи я уже обозначил несколько популярных тем: космические корабли, девушки с мечами, полуразрушенные города и армии эльфов.