Сегодня мы побеседовали с художником, чьему терпению и упорству можно позавидовать. В отличие от многих художников он не ищет легких путей и продолжает использовать мышь, вместо привычного многим пера и планшета. Встречайте: Алый Кондор!
Мышь против пера
Virink.: Сюжеты ваших работ очень своеобразны. Что вдохновляет вас на их создание?
Алый Кондор.: Если речь идет о независимых работах, то, вероятно, мною движет стремление выхватить некую абстрактную суть. Какой-то аллегорический смысл, символ, образ, который бы подтверждал то, что все это создается не просто так и имеет право существовать. Ведь искусство, помимо гедонического предназначения, несет в себе обязательную смысловую нагрузку.
Что же касается работ, сделанных на заказ, здесь уже несколько иная ситуация. Сложно передать нечто, сокрытое за гранью обыденного, в конкретно поставленных ситуациях, действиях и образах. И в некотором смысле это вопрос эстетической направленности. Только в первом случае эстетика читается между строк, а в этом — бьет почти в глаза и, как правило, работает именно на визуальное восприятие.
Если резюмировать все это, то можно прийти к довольно тривиальному и более краткому ответу — Желание самовыразиться . Чем такая мотивация плоха?
V.: Мотивация очень даже неплохая!
Все, что вы рисуете отличается крайне высокой степенью детализации. Каждое перо, чешуйка и клочок выделены, о деталях костюмов и атрибутах я уже и не говорю (а учитывая, что все рисуется мышью, так и просто с ума сойти можно). Сколько примерно времени у вас уходит на создание такого прорисованного наброска?
А.К.: Боюсь, что не настолько высокой, насколько могла бы быть. Но аскетичность порой не бывает лишней.
Если Вы спрашиваете именно о набросках, то довольно мало — около четверти часа неспешной работы, как правило; я не прорабатываю наброски.
На сдержанные в серых тонах работы, напоминающие нечто маргинальное между полноценной красочной и скетчевой работами, уходит приблизительно четыре|пять часов.
V.: Вы когда-нибудь думали о том, чтобы перейти на графический планшет?
А.К.: Да, думал. Все же компьютерная мышь полна ограничений в вопросе реализации ее по образу планшета. Но даже если я все-таки сменю мышь на перо, это произойдет не в ближайшем будущем.
V.: Какая же основная причина того, что вы продолжаете использовать именно мышь?
А.К.: Не могу дать Вам определенного ответа. Быть может, это стало делом принципа, а может я не желаю заново проходить уже пройденное. Хотя это, по сути, одно и то же.
V.: Что ж, наше мини-интервью подходит к концу, по традиции, в завершение, художник дает совет начинающим. Чтобы могли посоветовать вы?
А.К.: Не думаю, что я в праве советовать, тем более в таком неоднозначном деле, как изобразительное искусство.
Возможно, я бы рекомендовал не заниматься подражанием, как в технике, так и в образах. Хотя порой легкое подражание уместно после познания самых основ; и если оно не является целенаправленным.