Секреты мастеров: Интервью с lynx_catgirl

Критику я люблю, хорошую. Конструктивную. Похвалу вообще не люблю, она какая-то тормозящая. Вот раскритикуйте меня по самое не хочу, я в следующий раз такое выдам, сама буду в шоке.

Virink: Традиционно — с чего начался творческий путь, если я правильно помню, ты по образованию не художник? Что послужило толчком или вдохновением и привело к пониманию «я — художник»?

Марианна: Как и моя жизнь, началось с мамы. Она с раннего детства поощряла рисование, сама же занималась батиком и мне часто перепадало видеть, как она рисует. Ну, я-то по детски все воплощала, фломастерами, карандашами, красками. Мой поход в художественную студию закончился очень быстро, так как преподаватель закрасила все клеточки драпировки у натюрморта, которые я таким усердием выводила на своем рисунке! Так что вплоть до 22 лет я была самоучкой, тыкалась во все углы самостоятельно. Изначально после окончания школы мы с отцом поехали по ВУЗам, посмотреть, познакомиться. Самым первым был Национальный Институт Дизайна, и, когда мы туда вошли, я думала, так там и останусь. Но отец сказал, что надо посмотреть еще, что надо выбирать. В итоге я как и все малолетние девочки купилась на обертку и поступила в рекламный ВУЗ. Не доучилась, только 4 года осилила, были там перестановки какие-то кадровые, мне надоели пропуски занятий, я ушла. И не без труда (и даже не без слез перед комиссией) поступила в тот самый, дизайнерский. Это были 2 лучших года моей учебной жизни, поистине это МОЁ!

Virink: Какие были трудности на пути обучения, какие есть трудности сейчас? Как относишься к критике?

Марианна: Обучаюсь я легко, потому что люблю разбирать все сама — самообразование — это штука не для ленивых. Я заставляю себя иной раз, так как не хочу на выходе нарисовать абы что, я слишком горда для этого. Мне слишком нравится учиться, чтобы даже отдаленно называть это трудностями. Единственное, что мешало моему упоительному процессу обучения — это работа. Нехватка времени самая банальная.
Критику я люблю, хорошую. Конструктивную. Похвалу вообще не люблю, она какая-то тормозящая. Вот раскритикуйте меня по самое не хочу, я в следующий раз такое выдам, сама буду в шоке. То есть для плодотворной работы мне нужна критика качественная, пускай и в двух словах, но самая суть.

Virink: Как относятся родные и любимые к твоему занятию-увлечению? Понимают, поддерживают? Как удается совмещать творчество с воспитанием деток?

Марианна: Мои родители — довольно посредственно: «Ну, рисуй-рисуй, а работу-то надо нормальную найти! Что это еще за фриланс? А, не надо ездить никуда, дома работать? Ну сиди тогда» — и все в таком духе. Сестра родная не понимает «как это?» и тоже, не побоюсь этого слова, восхищается. Наверное, даже где-то гордится, в глубине души, хе-хе-хе. Родители мужа, просто даются диву, что такое вообще можно уметь! А муж — поощряет больше всех, всегда больше всех радуется моим успехам и вообще, хоть и далекий от рисования, уважает мои умения, наверное, тоже гордится.
Ну а дети… Что дети? Рисую либо с перерывами, либо во время их сна. Очень быстро стала рисовать, перешла от техники со скетчами к технике «от пятна» — последняя весьма увеличивает скорость работы, раз в 10, наверное. Дети тоже любят рисовать, особенно дочка — у нас на втором этаже традиционно стены, книги, игрушки — все в ее узорах.

Virink: Если можно, покажи процесс создания работы, желательно раскадровкой этапов. Как происходит зарождение идеи, после долгого просмотра референсов и «вдохновлялок», или же в голове возникает картинка и жаждет воплощения?

Марианна: Для меня нет такого понятия, как «я вот прям вижу все это в голове так четко!». Все, что я вижу, так это как моя рука сама ищет воплощение. В последнее время я сразу начинаю рисовать фон, потом главных героев. То есть идея рождается прямо из — под пальцев: вижу удачные цвета — продолжаю; линия не нравится — закрашиваю на фиг! Сейчас в работе я чувствую себя беспощадной — что не нравится, сразу в топку. Но образы и атмосферы в голове бродят просто стадами, успевай выхватывать. Мне бы времени побольше… Я бы не вылезала от рисования, не ела и не спала бы!

Virink: Важно ли уметь творить на бумаге, или компьютер заменяет все?

Марианна: Важно. Мне, чтобы на бумаге нарисовать, требуется меньше времени, так как там не перерисуешь заново, исправлять придется «как есть». Но вот скетчить на бумаге мне сложно, не хватает свободы, не могу передвинуть нарисованное, чтобы потом создать картинку полноценную из этого. Но скетчбук у меня все равно есть. Порой сажусь за него и ваяю в свою удовольствие!

Virink: С какими бедами и радостями сталкивалась на фрилансе? И что вообще в целом можешь рассказать о работе художника на клиентов?

Марианна: Моя первая беда на фрилансе — непостоянство всего. То есть, то нет. В итоге мне надоело искать удачу, я решила все сама себе устроить, как мне нравится: создала школу для новичков и художников-любителей, сейчас веду индивидуальные занятия. Плюс обеспечиваю сама себя работой — предлагаю услуги на своих страничках, в блоге. Хотя понимаю, что мой труд стоит ГОРАЗДО дороже, все равно беру меньше. Но это пока идет акция (ну да, пиар). А вообще я просто всячески открыта к проектам, в которых есть направление фентези и природы во всем их многообразии.

Virink: Почему преимущественно анималистика?

Марианна: Мама приучила, привила мне любовь к жизни на этой планете. В моем детстве, кажется, любая мелочь плавилась от этой любви — все и всё учили меня ценить живое и красивое. Без этого я не могу жить, боготворю природу и красоту в прямом смысле слова. Характер, конечно, не выразить (если только очень не постараться) в растениях и грибах, а вот в животных — самое оно. И я люблю реалистичные изображения, стилистика — в ней для меня мало жизни. А я хотела бы, чтобы мой мир существ жил по-настоящему, поэтому стараюсь максимально приблизить их к реалиям — «а как было бы, если он жил рядом со мной?»

Virink: У тебя на картинах зачастую светящиеся, чистые цвета и добрые, сказочные персонажи. Расскажи о своей технике и способах рисования, если не трудно, поделись парочкой секретов?

Марианна: Эта техника… ох, эта техника! Сейчас рисую «от пятна», сразу набрасываю цвета, стараюсь брать именно чистые оттенки (это не так просто, как может показаться — до сих пор учусь). Работаю с рефами, но немного не так, как привыкли мы все: еслив ы смотрели мои стримы, я очень редко срисовываю реф полностью (если только не таков заказ) — 90% работы — это все из моей головы. Я открываю поиск, набираю там ключевые слова, открываю картинки и… поехали! Как-будто копирую в голову банк визуальной информации, ищу похожие образы в голове и приравливаю их к рефам. Если нет такой позы, то я просто рисую сама, а по картинкам смотрю соотношение частей друг к другу. Эта техника не для новичков, и даже не для любителей… Почему? Потому что если рисовать животных (а это не люди, у которых основные формы похожи, ведь у каждого живого существа СВОЯ анатомия!), вам надо наработать просто огромный фото- и 3D-банк в голове, вы должны уметь крутить у себя в мозгу модели оленей, ящериц и птиц на раз, чтобы правильно изобразить не только анатомические особенности, но и перспективу. Трудно. Не для начинающих. Для новичков у меня, кстати, есть отдельная программа, которая скоро снова будет активной (после нескольких месяцев вынужденного простоя из-за событий в Украине).

А секреты… Я люблю свечение. Настолько, что ни в одном рисунке нет такого, чтобы что-нибудь, да не светилось бы, глаза те же. И поэтому Cоlour Dodge мое все. Хотя и научилась без него обходиться уже, теперь знаю, как цвета подобрать, чтобы выглядело как этот эффект. Это придает рисункам чистоты, но пользоваться им надо умеючи, иначе рисунок будет испорчен и ядовит.

Virink: Традиционно — что посоветуешь начинающим художникам, художникам анималистам и просто всем, кто любит и хочет рисовать.

Марианна: Не ленитесь. Если это ВАШЕ, то не ленитесь!!! Ну и бояться тоже не надо — страх, который неконтролируем, он не способен дать вам ничего, кроме ступора и тормозов. Хватит бояться, делайте, через не могу, через не хочу — результат не заставит себя ждать, потому такая стезя, как рисование, любит трудяг, спросите любого успешного художника. Ну и… расти надо постоянно, с каждым разом ваши работы будут только лучше, особенно (!) если каждый раз выбирать задачу труднее предыдущей. Причем не «ненамного», а в разы. Вот где рост, вот, где развитие! Успехов вам, берегите себя!

Галерея автора