Вот пара типичных моделей с одной и двумя точечной перспективой, они отлично подходят для понимания того, как это устроено. Однако, немного отклониться от основных правил при завершении работы бывает полезно, так как иначе есть риск что она выйдет скучной.
Первая часть здесь.
Все мы начинаем изучать перспективу с примеров похожих на этих.
Выглядит знакомо? Заметьте, что в обоих вариантах линия горизонта проходит примерно в середине изображения. При перспективе с одной точкой схода — эта самая точка обычно находится в середине листа. При перспективе с двумя точками схода — точки равноудалены от центра холста, создавая обзор под углом в 45 градусов.
Вот пара типичных моделей с одной и двумя точечной перспективой, они отлично подходят для понимания того, как это устроено. Однако, немного отклониться от основных правил при завершении работы бывает полезно, так как иначе есть риск что она выйдет скучной.
Заставьте перспективу работать на вашу композицию
Здесь два исправленных варианта, которые выглядят интересней, чем академические модели выше. У них просто более продуманная конструкция.
На картинке слева видно, что точка схода была сдвинута в сторону, нарушив тем самым симметрию, но создав более интересную композицию. Справа же горизонт был опущен, создав более драматичный вид и поместив точку обзора ближе к асфальту. Кроме того точка схода была кардинально передвинута, что снова сделало изображение более интересным.
Сделайте заявление своей композицией
Не оставляйте работу в незаконченном состоянии, как на первых двух примерах. В конце концов, как часто вы встречаете такие улицы в реальной жизни? Экспериментируйте! Посмотрите как перемещение линии горизонта или же точки схода в необычное положение сделает вашу композицию более интригующей и захватывающей.