Создаем динамические позы при помощи жестового наброска

Персонажи выглядят застывшими? В ваших иллюстрациях повторяются одни и те же позы? Анимация выглядит скучной? Не волнуйтесь, у меня есть решение! Динамический жестовый набросок – это прекрасное упражнение, которое поможет сделать вашу работу интересной, и самое главное – веселой!

Что вам понадобится

  • Фото-референсы, например с PhotoDune: группа подпрыгнувших ребят
  • Фильмы или ТВ-шоу
  • Ваша любимая программа или материалы – я рекомендую недорогие фломастеры и копировальную бумагу
  • Секундомер

Дополнительно:

  • Занятия по рисунку с натуры (ищите объявления в местной прессе или художественных школах)
  • Согласный на все друг

Что такое жестовый набросок и почему он так важен?

Согласно Википедии:

«Жестовый набросок – это рисунок, который создается за очень короткое время. Типичные ситуации применения: художник зарисовывает серию поз, которые принимает модель на короткие промежутки времени…»

Этот навык нужно развивать, потому что вы очень быстро научитесь фиксировать движение. Затем это поможет вам при создании интересных и динамических сюжетов. Жестовый набросок на самом деле может помочь вам зафиксировать даже неуловимые действия: показать что кто-то кого-то любит или изумительные динамические позы, которые вы можете увидеть на матче по реслингу, и которые прекрасно подойдут для вашего комикса о супергерое!

Жестовый набросок не всегда должен содержать захватывающие, взрывные позы как на картинке с PhotoDune.

Жестовый набросок позволяет поймать ритм, движение и сам процесс. Даже статичные позы могут выглядеть динамично. Помните, что это не застывшие фигуры, а люди в движении.

Линия действия

Линия действия очень важна, и она не всегда является позвоночником человека или существа. Это форма, которую принимает объект. Именно с нее начинается жестовый набросок. Внимательно посмотрите на объект и зарисовывайте линию действия столько раз, сколько потребуется. Вот пример линий движения тех пяти ребят.

Опираясь на эти линии действия, вы сможете набросать конечности, торс и голову. Пусть линии будут плавными. Даже угловатые линии ног центрального персонажа плавные. Помните, однако, что мягкие гладкие линии могут показать спокойствие и гибкость, тогда как острые углы покажут напряженность.

Как работаю я

Я начинаю с линии движения и затем разбиваю на части ноги. Быстрый темп работы помогает мне зафиксировать движение. Работая на занятиях по рисованию с натуры, я тренировался рисовать позы за короткое время: от 30 секунд до 2 минут. Зафиксируйте в наброске как можно больше информации.

Практика

Правильная поза не всегда получается с первого раза, но это и хорошо. Это упражнение и не предназначено для готовой работы.

Будьте небрежны, будьте быстры! Не забывайте пересматривать наброски, чтобы увидеть над чем еще стоит поработать, а что уже хорошо получается.

Если вы найдете динамическую позу, которая у вас хорошо получается, то попытайтесь доработать ее с точки зрения базовой анатомии. Это будет прекрасная тренировка.

Другой способ использовать жестовые наброски – это работать над сложными позами на занятиях по рисунку с натуры. Не уверены в том, как построить анатомию? Для начала нарисуйте несколько грубых набросков позы. Не нравится, как выглядит модель с твоего места? Прогуляйтесь вокруг нее и других студентов (тихонечко, конечно!) и набросайте позы с разных ракурсов, чтобы найти лучшую. Я — сторонница планирования перед началом работы. Это может показаться тратой времени, но позднее вы его сэкономите, когда будете работать над полноценным рисунком.

Будьте проще!

Начните с линии движения, а затем добавляйте любые формы. Иногда я использую форму фасолины для тела, а иногда использую прямоугольники и треугольники.

Чтобы показать направление поворота головы, нарисуйте овал с горизонтальной линией на месте глаз и вертикальной — на месте носа.

Как улучшить навык?

Вам поможет только практика, практика и еще раз практика!

Для этого хорошо подходят занятия по рисованию с натуры. Они не всегда доступны, но лучше них ничего нет. В художественном колледже я любила такие занятия – они проходили каждую пятницу. Это были и длительные зарисовки, направленные на изучение анатомии и 30-секундные наброски для изучения движения. При этом модель сменяла позу, часто использовалась опора или ткань. И вы никогда не знали заранее, какая поза будет следующей! К концу утренней сессии, которая длилась несколько часов, у меня были десятки и десятки скетчей. Это позволило мне очень быстро развить навык фиксации движения и жестов!

Самый веселый способ практики – это просмотр фильмов. Ставьте на паузу тот момент, в котором есть крутое движение и попытайтесь зафиксировать позу. Установите себе ограничение по времени (используйте секундомер).

У вас будет поездка или перерыв на обед и вы не имеете доступа к занятиям с натурой? Рисуйте все, что видите! Посмотрите в окно автобуса и постарайтесь зафиксировать позы идущих мимо людей. Это отличное упражнение, потому что вы не можете сесть и проанализировать позу, вернуться и перерисовать.

Найдите подходящие инструменты. Когда я работаю не в диджитале, мне нравится использовать маркеры. Они не должны быть дорогими – подойдут и детские фломастеры. Преимущество наличия нескольких цветов в том, что вы можете провести линию действия одним цветом, а зарисовать позу другим.

Жестовые наброски не обязательно рисовать с людей. У вас есть питомец? Живете рядом с фермой? Так примените свои навыки к коту Табби или корове Дэйзи.

Самое важное: будьте проще.

Помните, что вам не нужна идеальная анатомия в этом упражнении – вы просто фиксируете движение и плавность.

Заключение

Я надеюсь, вы получите удовольствие от создания таких набросков. Они несовершенны. Используйте самые дешевые материалы: копировальную бумагу или бумагу для принтера, фломастеры или уголь. Выполняйте это упражнение регулярно и используйте его в качестве разминки перед полноценным рисованием!