Давайте на секунду станем серьезными: многие новички в сфере диджитал-арта свято верят в то, что высокая концентрация, медленный темп и уверенная рука – залог хорошего, динамичного лайна. Но реальность такова, что вам придется заставить линии подчиняться себе, если вы хотите достичь чего-то в мире лайна.
Что вам понадобится:
- Photoshop, Sai или любая другая программа, которой вы пользуетесь (автор использует Photoshop CS6)
- планшет, который поддерживает чертову функцию нажима (pen pressure), иначе вам как бы бесполезно читать все то, что написано дальше, потому что ничегошеньки не сработает.
- так что, прежде всего, проверьте свои настройки нажима своего планшета. Когда вы проводите линию пером, меняет ли она свою толщину и интенсивность в зависимости от того, как вы сильно давите на перо? Если да, то едем дальше.
- способность спокойно переносить манеру автора туториала выражаться.
- рука (нога, или еще что-то чем вы там рисуете. Я не дискриминирую людей)
- долбаное хорошее настроение
- Вера в ваше запястье, потому что сегодня мы научимся тому, как его надо использовать чтобы получались ровные линии. На самом деле, самая важная часть в технике создания хорошего лайна – расслабить руку и натренировать запястье на соответствующие движения. В сущности, это ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ.
- Рабочие клавиши Ctrl и Z, потому что вам придется использовать их супер-часто.
- «Немного» терпения
- может быть, стаканчик какой-нибудь газировки, потому что обезвоживание нам ни к чему
- скетч на ваш выбор, по которому вы собираетесь делать лайн (чем чище скетч – тем легче вам будет).
Итак, теперь вы готовы. Давайте начнем с базовых вещей!
Как побороть страх перед лайном
Давайте на секунду станем серьезными: многие новички в сфере диджитал-арта свято верят в то, что высокая концентрация, медленный темп и уверенная рука – залог хорошего, динамичного лайна. Но реальность такова, что вам придется заставить линии подчиняться себе, если вы хотите достичь чего-то в мире лайна.
Я слышу, как вы спрашиваете: «Как же это сделать?»
Нарисовав линию. А потом перерисовав ее. Еще раз, еще, еще и еще. Быстро и используя Ctrl+Z, пока линия не выйдет хорошо. Чем больше практикуетесь — тем легче это становится. Чтобы лучше понять процесс, давайте посмотрим на него в действии.
1. Откройте новый документ, или выбранный скетч, удостоверьтесь, что ваше рабочее пространство достаточно комфортно для работы. Я работаю с разрешением 72 dpi, но вы можете выбрать и с 300 dpi, если в планах есть распечатка финальной версии работы.
2. Выберите жесткую круглую кисть (hard round brush) размером в 1 пиксель. Если вы работаете на разрешении 300 dpi – выбирайте размер кисти в 2-3 пикселя. Проверьте настройки вашей кисти и убедитесь, что включены свойства нажима пера (pen pressure).
Важно: отмеченное красным должно быть включено!
3. Вот у меня тут открыт очень грязный скетч Серы из DragonAge: Inquisition и она будет нашей лабораторной мышкой. Открывайте свой скетч, назовите его каким-нибудь подходящим образом, затем сделайте новый слой и набросайте то, что у вас есть, но почище, если в этом есть необходимость. Или сразу, переходите к лайну. (Я буду делать лайн поверх этого очень грязного скетча, потому что у меня достаточный для этого опыт, но повторюсь: чем чище скетч, тем легче понять, где именно должны находиться конечные линии).
4.Переключитесь на слой для лайна и присмотритесь к направлению линий на вашем скетче. Постарайтесь вникнуть в то, как они движутся, потому что от этого зависит направление каждой линии, которую нам предстоит нарисовать, а также изгиб и т.д.
5.Чтобы сделать лайн, нужно бросать линии быстро, не боясь все испортить, и переделывать пока вам не понравится результат. Если вы правша, держите левую руку всегда на зоне Ctrl +Alt +Z клавиатуры, чтобы стирать линию и перерисовывать ее столько раз, сколько понадобится. Чтобы все получилось, не концентрируйтесь на них особенно. Старайтесь не думать, просто рисуйте линии движением запястья. Как показано.
Подписи красным:
-> Будем рисовать тут.
-> Понизь прозрачность (opacity) до 40%
6.Также не забывайте различать линии: какие-то должны быть жирнее, а какие-то тоньше (от этого зависит насколько сильно надо нажимать на перо, их рисуя. Или можете нарисовать поверх них повторные линии). Этот выбор зависит от того, какие черты вы хотите подчеркнуть и усилить. Мы будем называть их основные линии и заполняющие линии.
Например: глаза, линия подбородка, «отверстие» рта – эти линии темнее, потому что я хочу подчеркнуть черты лица Серы. А линии, заполняющие контур волос, — светлее, потому что они нарисованы не для того, чтобы сильно выделяться. Они дополняют эстетику основного контура.
Иногда линии будут пересекать друг друга. Если вы следуете описанной процедуре и «предоставляете действовать запястью», просто выберите инструмент «Ластик» (Eraser tool), который обычно выглядит как маленькая стирательная резинка, и сотрите лишние части так, чтобы все выглядело опрятно и профессионально. Я верю в ваши силы!
(Небольшой чит: зажмите кнопку Shift и нарисуйте вертикальную или горизонтальную линию, если вам очень сильно нужна такая специфическая прямая линия. В любых других случаях, не используйте «Перо», а тренируйте запястье. И не сдавайтесь!)
Плохо: Не надо медленно тянуть руку через всю поверхность планшета. В страхе.
Хорошо: быстрые, резкие движения запястьем.
Залог хороших линий лайна — быстрые движения запястьем и Ctrl+ Alt + Z. Старайтесь избегать «пушистых» линий (когда вы рисуете новую линию поверх только что сделанной) и медленного проведения линий с целью таким образом сдалать ее максимально точной.
7. Не расстраивайтесь, если на то, чтобы нарисовать линию хорошо, у вас будет уходить много времени! Чтобы натренировать запястье на нужные движения, нужно МНОГО практиковаться. И сначала может казаться, что это сложно, и дико вас расстраивать, но, друзья, не расстраивайтесь, потому что вы круты, а так же ваши рисунки тоже круты, и поверьте мне: ЭТО ТОГО СТОИТ!
Так что продолжайте делать лайн и верьте мне!
Время от времени не забывайте скрывать слой со скетчем, чтобы посмотреть, как там поживает итог вашей работы. И не бойтесь возвращаться к работе над теми линиям, которые выглядят слабо, чтобы их «отполировать».
Следуя этим принципам, вы вполне готовы к тому, чтобы делать хороший лайн. Помните о плавности линий и об их направлении. Это может существенно прибавить динамизма результату!
ДА ПРИБУДУТ С ВАШИМ ЛАЙНОМ СИЛА И ОТТОЧЕННОСТЬ!