11 советов тем, кто хочет создавать жутких существ

Профессиональный художник Sam Rowan, специализирующийся на концептах разнообразных существ, делится советами по созданию ужасно оригинальных монстров.

  • Сэм создавал концепты существ для множества блокбастеров, включая «Черепашек-ниндзя»

01. Изучайте анатомию реальных животных

Ходите в зоопарки и наблюдайте за своими питомцами. Поймите, как они двигаются, и что позволяет им двигаться именно так.

  • Один из персональных проектов Сэма: противостояние похожих на Трансформеров роботов

02. Читайте книги

Берите художественную, документальную литературу и академические сборники. Энциклопедии в картинках особенно помогут вам расширить ваши познания и придумать новые идеи.

03. «Мудборды» («доски настроения»)

Мудборд (англ. Mood board — дословно, «доска настроения») — условное полотно, на котором собраны вырезки из фотографий и другие графические элементы, которые в сумме образуют искомую карту настроения.

Pinterest и PureRef — бесценные инструменты для исследования/создания «досок настроения». Они помогут вам придумать и организовать идеи.

  • Концепт существа, основанного на чудовищах, описанных в книге «Клинки императора» Брайана Стейвли (The Emperor’s Blades by Brian Staveley). Это слепые хищные обитатели пещер.

04. Придерживайтесь плана

Установите себе срок — это подстегнет ваш творческий процесс и подготовит к работе.

05. Помните об аудитории

Не забывайте о том, кто ваша аудитория, и опирайтесь на неё, создавая ваше существо. Это касается и возраста, на который направлена история — некоторые атрибуты не подойдут монстру из детского фильма, зато отлично будут смотреться в ужастике с рейтингом 18+.

  • Режиссерам нужно было рассмотреть Сплинтера из «Черепашек-ниндзя» с разных ракурсов и в различном окружении, чтобы представить, как он будет выглядеть в фильме.

06. Проверка

Попросите друзей рассказать, что они видят, глядя на ваш концепт, и сравните их мнение с поставленной задачей. Чем больше мнений вы услышите, тем лучше, ведь концепт вы создаёте не только для себя!

07. Ограничьтесь малым количеством деталей

Переборщите, и ваш концепт превратится в кашу. Сосредоточьтесь на отличительных чертах персонажа: зачем чересчур усложнять текстуру кожи, если главное в нём — пронзительный взгляд или острые, как бритва, когти?

  • Одно из созданий Сэма, помещенное в тёмную пещеру, где оно обитает, согласно книге

08. Свет и тень

Давать волю воображению не так уж плохо на ранних стадиях дизайна, особенно дизайна существ и концептов жанра «ужасы». Что может быть страшнее, чем наше собственное воображение?

  • Каноничное изображение Сплинтера, полускрытого в тенях, что придаёт ему зрелости и загадочности

09. Пользуйтесь разными методами

С помощью одной 3D модели можно создать несколько картинок с разных ракурсов, которые затем можно использовать в иллюстрации.

10. Создайте окружение

Поместите вашего персонажа в окружение с интересными освещением, задайте настроение, и ваш концепт быстро найдет покупателя. Такая иллюстрация привлечет внимание арт-директора, дав ему пищу для воображения и позволяя представить, как ваш концепт будет выглядеть в фильме.

  • Описание существа под названием «Слэн» (Slan) из книги «Клинки императора» позволило Сэму создать свой собственный концепт

11. Цвет

Если позволяет время, сделайте концепт в цвете. Цветная работа будет выделяться на фоне чёрно-белых набросков, так как цвет по натуре привлекает человеческий взгляд. Так что если ваш концепт лежит среди кучи чёрно-белых иллюстраций, вы знаете, что привлечет внимание заказчика в первую очередь!

  • Покажите существо с разных ракурсов и расскажите его историю через иллюстрации, как будто создаёте фильм!