Создаем сказочную иллюстрацию в темных тонах с использованием смешанной техники.
Мы будем рисовать иллюстрацию к сказке Братьев Гримм «Пёстрая шкурка». Один из ключевых элементов этой истории — плащ, созданный из множества клочков меха и перьев. Когда я впервые прочитала эту сказку, я поняла, что хочу нарисовать этот плащ: он дает большой простор для фантазии, при этом несет легкий оттенок кошмара. Он необычен тем, что создан из невероятно огромного количества кусочков меха зверей.
Я хочу создать персонажа, окруженного абстрактной массой, состоящей из разных животных и текстур. Моя цель — нарисовать узнаваемый силуэт, который постепенно наполняется маленькими деталями, если зритель подходит ближе. Хотя в сказке описывается просто плащ из различных видов меха, я решила пойти дальше и добавила тонкие намеки на узнаваемые части тела животных, такие как глаза и уши, разбросанные тут и там. Мне нравится рисовать подобные детали, чтобы зрителю было интересно рассматривать картину и искать их: это секреты, спрятанные на видном месте.
Для вдохновения я рассматривала работы модных дизайнеров Александра Маккуина и Ирис ван Херпен. Эти дизайнеры создают уникальные модели одежды и часто используют текстуры, вдохновленные самой природой. У них также есть работы темные и страшные, это как раз то, чего я хочу достичь в своей иллюстрации. Я не копирую из особый дизайн, но запоминаю модели и материалы, которые они используют. В качестве референсов я использую коллекцию фотографий, сделанных в различных музеях: множество различных животных, части которых я буду рисовать.
Я использую комбинацию из акварельных техник и рисунка карандашом для создания монохромного изображения с яркими бликами, сделанными гуашью. Акварельная текстура задает настроение и тон иллюстрации, тогда как карандашные линии создают иллюзию движения и детали. В своем «эксперименте» я позволяю процессу управлять моими творческими решениями.
Этот экспериментальный подход означает, что результат будет непредсказуем, и я не буду знать наверняка, какие текстуры и формы у меня получатся в итоге при использовании акварели. Так как я делаю работу для себя, а не для клиента или продажи, это позволяет мне импровизировать и играть с материалами, не заботясь о конечном результате. Я часто сталкиваюсь с новыми техниками, изучаю их, чтобы потом применить в профессиональных работах.
1. Создаем ряд миниатюр
Экспериментальные формы в набросках
Я начинаю с создания миниатюр в Photoshop. Это самая первая стадия, и я сосредоточена на простом нахождении подходящих форм и силуэтов, не задумываясь о деталях. К ним мы вернемся позже.
2. Работа с наброском
Построение композиции
Все еще в Photoshop разрабатываю более детальный набросок. Я обозначаю композицию целиком и фиксирую важные структуры и формы, до детализации еще далеко.
3. Объединяем фото-образцы
Животные, используемые при создании плаща
Вот все необходимые мне референсы. Я собирала свою коллекцию фотографий из различных музеев естественной истории на протяжении многих лет. Они идеально подойдут в качестве образцов текстур и меха для плаща.
4. Рисуем лайн
Рисунок обведен и напечатан
Я обвожу свой набросок в Photoshop. Затем распечатываю его на акварельной бумаге. Перед печатью я затемняю и высветляю нужные линии, поэтому на листе они будут тонкие, почти невидимые и под акварелью их не будет видно.
5. Размытие
Разбавленная краска создает текстуру
На этом этапе я использую акварель. Начинаю работать с самых темных частей рисунка и фиксирую его основные части. Я добавляю побольше воды в краску для создания интересных текстур и эффекта зернистости.
6. Эффект глубины
Аккуратные легкие брызги не повредят рисунок
Первый слой высох, я добавляю акварельные брызги, предварительно покрыв часть рисунка (голову и руки) обрывками бумаги. Также я пишу второй слой разбавленной краской на некоторых темных частях композиции.
7. Набросок звериных форм
Подключаем наши референсы
Пришло время рисунка карандашом. Я начинаю делать наброски животных на плаще. Обозначаю формы и края внутри акварели, заполняя ее частями животных при помощи фото-референсов.
8. Подключаем шаблоны и текстуры
Различные животные подразумевают наличие различных текстур
Вновь возвращаюсь к образцам меха. Я выбрала совершенно разных животных и потому уверена, что текстуры меха и перьев будут распределены равномерно. В дополнение к моей коллекции фотографий меха, я также использую другие элементы, такие как части кораллов и складки ткани.
9. Детализация головы и руки
Аккуратная детализация
Добавляю детали головы и рук персонажа. Мне хочется, чтобы ее черты выглядели изящно, поэтому использую очень острый карандаш и работаю предельно аккуратно, тонируя ее кожу.
10. Усложняем рисунок визуально
Уточняем детали
Теперь у меня есть хорошая основа, и я наконец-то могу сосредоточиться на мелких деталях композиции. Расписываю различные текстуры, делая формы все более сложными, а затененные части делаю темнее.
11. Усиление контраста
Пастель обычно хорошо передает свет
На этом этапе я перехожу к светлым частям рисунка — блики сделаю рисунок более контрастным. Я использую белый пастельный карандаш, слегка осветляя некоторые части, а затем беру чистую сухую кисть, чтобы растушевать его.
12. Рисуем блики гуашью
Использую светло-голубую гуашь
Работа почти завершена, добавляю несколько декоративных бликов, используя гуашь. Теперь я понимаю, что мои блики могли бы быть ярче, так что возвращаюсь к предыдущему этапу и создаю еще один слои белым пастельным карандашом.
13. Проработка волос и линий
Яркие волосы как финальный штрих
Я планировала оставить волосы светлыми, чтобы они выделялись на фоне всего остального, но обнаружила, что образ выглядит незавершенным. Так что теперь добавляю пряди, обозначив их легкими тенями. Я также включаю небольшие выразительные линии по всей работе, чтобы «оживить» рисунок.
14. Выравнивание бумаги
Бумага выравнивается губкой
Чтобы убрать морщины с бумаги, я покрываю ее водой с обратной стороны, используя губку, а затем зажимаю ее между двумя панелями со стопкой тяжелых книг сверху. оставляю сохнуть на всю ночь.
15. Финальные штрихи
Завершающие штрихи перед фиксацией
На следующий день я добавляю в композицию последнюю деталь: выделяю блики и затемняю тени. Теперь я убеждаюсь, что все в порядке, все как надо. Наконец, я покрываю рисунок спреем-фиксатором. Работа готова!