Супер-простой способ создания собственных цветовых палитр.
Время изучить цветовые палитры! Это ни в коем разе не единственный способ подбора палитр, а лишь тот, что я использую чаще всего. По моему мнению он отлично работает, причём с абсолютно любыми цветами – всё зависит лишь от того, как вы распределите их по тону и светлоте, и какая из этих категорий будет доминировать в вашем рисунке. Результат, как правило, выходит хорошим.
1. Ограничивайте палитру!
Самое важное правило! Да, я понимаю, что в вашей воображаемой коробке с карандашами есть целая куча прекрасных цветов, которые так и тянет пустить в ход, но попытайтесь ограничиться лишь несколькими.
Вся коробка – нет. Всего три цвета вроде синего, голубого и розового – да.
2. Тёплые и холодные цвета, светлые и тёмные цвета.
Посмотрите на эту табличку. Столбцы в ней – тёплые и холодные цвета, строки – тёмные и светлые цвета. Две противоположные клеточки – ни в коем случае не соседние – это основа вашей палитры.
Тёмно-красный (тёмный и тёплый) здесь пойдёт с голубым (холодным и светлым), а синий (тёмный и холодный) – с розовым (тёплым светлым).
3. Выберите доминирующий цвет.
Какой вы задумываете вашу будущую картинку – в большей степени тёмной или в большей степени светлой? В холодной или тёплой гамме?
4. Расширьте доминирующую категорию.
Подберите ещё 3-4 оттенка доминирующего цвета. Постарайтесь их подбирать так же по принципу тона и светлоты, как во втором шаге.
В примере приведены более тёмный и холодный и более светлый и тёплый оттенки синего цвета.
5. Расширьте второстепенную категорию.
Всё как в предыдущем шаге, но в меньшей степени – тут будет достаточно одного-двух оттенков.
В примере приведены более тёмный и холодный и более светлый и тёплый оттенки розового цвета.
6. Подумайте над пропорцией.
Взгляд зрителя вероятнее всего упадёт на участок рисунка с наибольшим контрастом – именно в нём будет играть роль ваш второстепенный цвет. Так что используйте его с умом и не переборщите с ним в остальных участках рисунка – подчёркивайте с его помощью только то, на что хотите обратить внимание зрителя.
Посмотрите сюда, например. Волшебный кристалл в воздухе и свет, который он отбрасывает, изображены при помощи второстепенного светло-розового цвета, в то время как остальная часть картинки на 90% тёмно-синяя (доминирующий цвет).
Если же всё вышесказанное было не совсем понятно, то настоящая мораль сей басни такова: эффектный колорит рисунка зависит от цветовых пропорций и контраста ровно в той же мере, что и от цветов, которые вы вообще изначально выбираете.
А теперь кисти в руки и пошли красить! 🙂
В оформлении использованы кадры из комиксов автора туториала.