Продолжение страшно прекрасного обзора
10. Godmachine
Godmachine называет своим вдохновением поп-культуру. «Когда я был ребёнком, был один магазин видеокассет в моём посёлке. Один на мили вокруг. Им управляли друзья моего старшего брата и вся стена была заставлена этими потрясающими коробками кассет, на которых были те самое картинки, будто срисованные с фотографий, с хреновой обработкой и ужасными усами (а-ля Том Селек)».
«Я уверен, что этот магазинчик определил то, как выглядит искусство, что я создаю. И сейчас я работаю над усовершенствованием фигни, которую я делаю.»
«Моё вдохновение — тот самый магазинчик в маленькой деревушке и антикварная лавка из Гремлинов, где герой покупает Могвая, да и Ройстон Вэйзи.. Эти выдуманные места стали для меня отличной пусковой установкой.»
11. Аарон Элфри (Aeron Alfrey)
«Меня завораживает эта мистическая недосказанность, от которой бегут мурашки; та сила пугающей картины над зрителем,»– поясняет Аарон.
«Для меня удовольствие играть со светом, вытягивать его из тьмы с помощью несчитаемого количества слоёв и текстур.»
«Я абсолютно пленён текстурами поверхностей, и я создам работы из их многообразия, вплетая в каждый элемент, от лица, до пейзажа.»
«Но так же я в восторге от монстров, которые можно найти в классических картинах. К примеру ад Иеронима Босха, работы Корнелиса Сафтлевена, Брюгеля или Жака Калло. И одно удовольствие теряться в мирах фантастических чудовищ.»
12. Стив МакГиннис (Steve McGinnis)
Стив МакГиннис начал рисовать достаточно в раннем возрасте. «Моя тётя, фанатка ужастиков, сидела со мной, когда я был ребёнком и мы смотрели фильмы Хаммер 70-х годов, Челюсти, Классическую серию фильмов ужасов студии Юниверсал — в общем всё, из-за чего я не мог спать ночью,» – признаётся он.
«Это стало отражаться в моих ранних работах. В шесть, к примеру, я рисовал Гровер vs. Челюсти. С того времени я стал фанатом фильмов ужасов, и рос я в самое идеальное для этого время: ребёнком я смотрел фильмы Хаммер, в 80-х засматривался резнёй, ну и так далее.»
«В принципе я рисую всё, но только, когда я создаю работу «ужастик», я вкладываю в неё всё, что у меня есть. Наверное, можно сказать, что это моя страсть.»
13. Ровина Кай (Rovina Cai)
Artist Rovina Cai says: «Мне нравится идея создания чего-то прекрасного, и чтобы из-за угла, где-то на самом краю было что-то жуткое. Это настоящее испытание, найти баланс между мрачными и красивыми элементами, но, если это получается, то это заставляет зрителей ещё внимательнее рассматривать работу.»
«Я создала эти работы для Месяца ужаса. Первая — иллюстрация Дориана Грея – это было идеальным шансом использовать анимацию для создания чего-нибудь эдакого.»
«Вторая – Монстр Франкенштейна. Я хотела изобразить его как существо, заслуживающее сострадания, чтобы показать красоту гротеска.»
14. Дэйв Кендал (Dave Kendall)
«С самого раннего возраста меня притягивало всё готическое и жуткое,»– объясняет иллюстратор Дэйв Кендалл,–» всё началось со старых ужастиков Юниверсал, потом литература. А потом Стокеровский Дракула и мир Стивена Кинга всё закрепили.»
«И я пронёс эту любовь через многие проекты. That love has carried over into many on my projects. К примеру, Houses of the Holy для приложения Madefire, а также иллюстрирование для The Dark Judges для 2000AD’s Dreams of Deadworld.»
15. Ким Миятт (Kim Myatt)
Художник Ким Миятт рассказывает: «Для меня Ужасы — одно из самых интересных явлений. Мне нравится выходить за рамки крови, внутренних органов, и работать с более утончёнными вещами. К примеру этим растекающимся чувством, преследующим вас ночью по дороге домой.»
«Нет ничего страшнее того, что уже есть в сознании смотрящего, и создание подобного — тонкая грань между тем, что стоит, и что не стоит показывать.»
«Страх – дело каждого, и нет ничего приятнее, чем слышать искреннюю реакцию на свои работы. Будто я смог пробраться в какую-то часть их психики которую они скрывали. В неизведанное.»
«Ну а если говорить о себе, то создание подобных работ помогает мне лучше понять свои собственные страхи и того, как же их можно контролировать. Бросаетесь один раз на него, страх, и больше он вас не беспокоит. Поэтому я рисую то, что я рисую.»
16. Мартин МакКенна (Martin McKenna)
Для Мартина МакКенны всё просто. » Пока я это рисую, то просто растягиваю подольше своё пребывание в мире моих любимых книг, фильмов, а так же это просто попытка воссоздать эту атмосферу. Обожаю всякую жуть!»- рассказывает он.
«Эта иллюстрация (которая выше) показывает мумию Акхариса, и его полумаска позволила мне нарисовать нечто похожее на маску Тутанхамона, но при этом оставить место для иссушенной плоти.»
«Его высушенное лицо напомнило мне о любимой телеэкранной мумии, Имхотеп Карлоффа, 1932 года. Саркофаг на заднем плане отдаёт дань серии Доктора кто «Пирамиды Марса», являющейся классикой ужасов!»
17. Кевин Кроссли (Kevin Crossley)
«Вообще все ужасы и тьма в моих работах — чистое совпадение!»
«Я никогда не делал это преднамеренно, да и не пытался, особенно в период развития своего творчества, но, тем не менее, видимо оно действительно слишком сильно вросло во всё, что я делаю,» – признаётся художник Кевин Кроссли.
«Мне приносит удовольствие работать с концепциями кошмаров, но я никогда не начинаю работать с данной идеей в фокусе. Возможно, это прозвучит странно, но некоторые элементы просто говорят тебе о том, что будут мрачнее, чем могли быть изначально, и эти моменты кажутся мне самыми ценными.»
«Контент играет по своим правилам, зачастую вдохновлённый темой растений, или скелетов, анатомией насекомых и другими природными темами. И из такой смеси получаются просто потрясающие вещи.»
18. Ирис Компит (Iris Compiet)
«Я стараюсь уйти к мрачной стороне вещей, всегда так делала,»– говорит Ирис. » И всё же держусь подальше от уже приевшейся всем крови и мерзости. Вместо этого мне нравится работать с эфемерным отчаяньем и подобными тонкими чувствами.»
«Я привораживаю людей, показываю что-то совершенно нормальное, но стоит только приглядеться повнимательнее, и всё. Страх для меня больше чувство, чувство того, как на загривке волосы встают дыбом, вздрагивание, мурашки по спине.»
( а также в рассказах Роальда Даля)
«Шепот во тьме ночной, страшные истории под покровом ночи. Предания и городские легенды. Что-то «вроде» обычное, тьма, скрывающаяся в каждом из нас. Нет ничего хорошего и плохого, белого или чёрного, но всё вместе.»