Это не сильно отличается от рисования перспективы в предыдущем уроке. Единственное отличие здесь это то, что мы рассмотрим некоторые интересные исключения того, как рисовать тени от объектов. Для простого понимания того, как же это работает, я начну рисовать 2D изображение какой либо сцены с боку, что позволит вам увидеть, как именно падают тени от источника света.
Часть 2
Отображение тени
Это не сильно отличается от рисования перспективы в предыдущем уроке. Единственное отличие здесь это то, что мы рассмотрим некоторые интересные исключения того, как рисовать тени от объектов. Для простого понимания того, как же это работает, я начну рисовать 2D изображение какой либо сцены с боку, что позволит вам увидеть, как именно падают тени от источника света.
В этом примере сцена освещена с помощью общего света. Видно, что тени формируются согласно законам перспективы. Лучи света, исходящие от источника, так же как перпендикуляры от точки схода. Тени от двух блоков легко формируются, скользя по внешнему краю объектов и упираясь в землю.
Поскольку это общий свет, можно увидеть, как тени становятся больше с расстоянием. Плавающий отдельно блок отбрасывает очень большую тень на землю под ним. Это происходит, потому что общий свет распространяется конически от заданного направления.
Все, что находится в отмеченном тенью пространстве выше, тоже попадает в эту тень.
Допустим, вы высокий человек, который начинает ходить в тени от блока на земле. Как только вы приблизитесь к блоку, тень поднимется по вашему телу. Если вы короче блока, то войдете в нее полностью при приближении.
Переместив источник света в пространство между объектами, мы заметим, как кардинально поменяются тени. Если бы это происходило на улице, мы могли бы не увидеть тени от отдельного блока, так как она бы расширялась в небо.
Однако вещи все еще проваливались бы в тень, при условии, что объекты находятся достаточно близко, чтобы попадать под влияние лучей света. Так, например, если кто-нибудь встанет на этот летающий блок, он будет в тени, пока не заглянет через край.
Здесь мы видим обзор комнаты (классной комнаты с доской точнее), с огромным окном на стене. Солнце светит снаружи примерно под углом 45 градусов к комнате. Так как источником света тут является солнце (параллельные лучи) можно заметить, что тени отбрасываемые на пол соответствуют направлению стрелки.
Опять та же комната но только теперь мы смотрим с южной стороны. Окно все ещё слева.
С этого угла мы можем видеть высоту солнца и угол его лучей, падающих сверху. Отметим, что тени все ещё соответствуют направлению стрелки.
А вот эта же комната, но только уже в 3D. (не совсем такое же освещение, как и в примере выше, но задумку вы поняли)
Вещи к рассмотрению
Размещение света
Размещение источников света тоже играет свою роль в успехе всей картины. Думаю, вы знаете, что в индустрии игр и кино есть специальные команды, чья работа заключается в правильной постановке света в различных сценах. На рисунках дизайн освещения действительно важен. Какой тип света ты выберешь и где его разместишь, могут улучшить или же испортить всю работу. Рассмотрим несколько примеров:
Свет тут параллельный(дальний) т.к. он исходит от солнца. Почему же размещение солнце не видно на изображении? Почему оно слева, а не справа где находятся эти большие окна? С такими огромными окнами, можно было бы подумать, что любой свет подошел бы идеально.
Однако, учтем формы блокирующие путь свету. Рассмотрим тени, которые будут обрезаны из-за размещения солнца. Мы хотим, чтобы сцена была разбита на тени, разбросанные по оконной раме? Хотели бы мы, чтобы интерьер комнаты был наполнен светом, и девушка тоже сидела бы в свете? Какой будет контраст, если мы посадим ее в тень? Как положение света должно передаваться на картине, утро или вечер? Сделать изображение оживленным и полным энергии или же спокойным?
Когда думаешь об этом, черно-белая версия освещается так, как ты с ней будешь работать. Это может звучать быть грубо, но все, что мы ищем это подходящее настроение.
Вот этот изначальный скетч я сделала раньше основной работы, пока планировала, каким будет направление света. Как вы можете видеть, изначально я хотела брать время более близкое к полудню, нежели к позднему вечеру.
Мне не нравится, как тени разделяют изображение. И здесь чувствуется, какое настроение я искала. С такими тенями это выглядит интереснее без девочки на картине – пустая квартира пока ее нет дома.
Но я знаю, что кое-что все же надо изменить.
Теперь еще несколько советов:
Помните, что солнце и луна визуально требовательны к композиции. Солнце рисуется с большим вниманием. Если на вашей картине солнце находится на видном плане, вы должны быть уверены, что для этого ЕСТЬ композиционные причины. Обычно солнце создает силуэты или «обветренный» эффект, которые могут быть желаемыми для настроения картины. Но если это не так, и солнце здесь просто «чтобы было», а у тебя уже есть источник света, помни что тогда солнце может просто разрушить всю композицию.
Тени это замечательный способ помочь исследовать все изображение. Они могут быть угловатыми линиями способными преодолеть композиционные пробелы, на что обычные объекты не всегда способны. Почему бы не воспользоваться этим преимуществом?
Почитайте об «Ambient occlusion» побольше. Эта функция 3D рендеринга может быть использована как великолепный эффект в твоей работе. Два объекта близких друг к другу могут сократить их отражение света. Создав в пространстве больше темноты. Понаблюдайте как это выглядит в реальной жизни.
Посмотрите что такое колор блидинг в свете. Свет, который падает на цветную поверхность будет отражать и этот цвет на другую поверхность. Подсветка красной стены рядом с белой в тени окрасит в красный оттенок отражающий свет, наделив его новыми свойствами. Колор блид это инструмент, создающий фантастическое драматическое настроение и подталкивающий по настоящему почувствовать интенсивность света в сцене.
Тени могут иметь множество разных цветов. Зачастую отличных от источника света. В картинах периода импрессионистов, так же как на профессиональных фотографиях, видно что эти цвета показывают. Даже если тень может «исчезать» в затемненном месте основным цветом объекта. Вполне вероятно, что отличного по оттенку или тону — вы должны тренировать глаза, чтобы видеть разницу — вместо того, чтобы слушать мозг, говорящий «они одинаковые».