Обзор книги Пола Левитса "Бронзовый Век DC"
Пол Левитс, автор книги «Бронзовый век DC», проводит сравнение между археологическим периодом, который подарил человечеству металлообработку, и Бронзовым Веком DC, как «периодом, в котором были созданы новые художественные средства, с помощью которых художникам удалось осуществить все свои замыслы». Он подкрепляет свое утверждение бесчисленным количеством обложек комиксов, рисунков интерьера и контурных изображений одних из самых примечательных художников и писателей DC.
Не нужно быть заядлым фанатом комиксов, чтобы оценить все те изменения, которые пришли в Бронзовом Веке. Не останется незамеченным и влияние художников на современное видение комиксов.
Возьмем для наблюдения период с 1970 по 1984 годы. В течении этого времени обложки комиксов становятся более смелыми, а композиция более изысканной. Все это–сигнал к коренным изменениям, которые стали возможны благодаря новому поколению художников и писателей. Они искали как можно больше способов заявить о социальных проблемах и стремились к созданию более зрелых сюжетных линий, в сравнении с предыдущими годами.
На первых страницах своей книги, Пол берет интервью у «эрудированного хиппи» (это его слова), писателя и редактора Денниса О’Нила. Деннис вспоминает о том, как управление DC жаловалось на длинноволосых «мальчиков из доставки», шатающихся по офису, хотя, на самом деле, это были новые сценаристы – Стив Скиатерс и сам Деннис.
Дольше всего в комиксах изменялась обложка.
Почти вся книга Пола заполнена большими, если не огромными, примерами обложек и страниц комиксов, которые на 20 процентов больше их оригинального размера. С увеличением размера увеличилось и чувство ностальгии. Запах свежей печати, точки, линии рисунков переносят читателя в те времена, когда он перебирал комиксы «Бэтмен», лежащие на витрине, решая, какой из них купить первым.
Во второй части книги представлены свидетельства развития DC как издательства. Руководство стиля полностью реализовано; печать перемещается из больших печатных прессов в офсет, что значительно повышает качество печати; мерчендайзинг и лицензия начинают приносить большую выгоду.
Увеличенные рисунки обязательно напомнят о старых добрых временах.
Фильм 1978 года «Супермен», режиссером которого был Ричард Доннер, так же занял почетное место в книге. Здесь представлены фотографии из архива, не все из которых были представлены публике ранее. Мы находим, что Человек из Стали был необходим корпорации, чтобы сохранить ее и немного притормозить невероятное развитие 1978 года, которое могло попросту разорвать DC изнутри.
Книга оканчивается словами двух светил комикс-индустрии, которые изменят не только DC, но и иные комиксы навсегда: Алана Мура и Френка Миллера.
Как и все хорошие истории, история Бронзового века DC кончается здесь. Но это далеко не конец DC. Нам остается лишь ждать новых комиксов, которые помогут погрузиться в наши любимые вселенные.
НАШ ВЕРДИКТ: 8 из 10.
Серебряный Век проделал фантастическую работу по воскрешению одного из самых невероятных периодов истории комиксов, восстановил классические обложки и пробудил ностальгию по былой славе.