Дракончик в снежном шаре: Как перенести дракончика в векторный формат

Помните ли вы, насколько волшебными вам казались шары со снегом, когда вы были ребенком?

Мы можем вернуть эту магию детства путем создания виртуального снежного шара с дракончиком внутри. В первой части этого урока мы нарисовали дракончика, теперь пришло время, чтобы создать дом для него! В этом уроке вы узнаете, как создать сложную иллюстрацию, используя инструменты Adobe Illustrator. Текстуры, обтравочные маски, 3D инструменты, сетчатый градиент и многое другое ждет вас в этом уроке!

Наша серия уроков по рисованию дракончика в снежном шаре разделена на 3 урока:

1.Создаем стеклянный шар

Шаг первый

Создайте новый файл(New File (Сntr+N)), используя любой размер, какой бы вы хотели. С помощью инструмента прямоугольник (Rectangle Tool (M)) нарисуйте прямоугольник или квадрат, чтобы создать фон для нашего шара. Раскрасьте его градиентом, используя цвета # 373d45 и # 7a8c9e.

Почему мы создаем фон в самом начале? Стеклянный шар – это блестящий и полупрозрачный объект, который будет повсюду отражать цвет, поэтому сначала мы должны создать что-то наподобие фона, который будет определять цвета внутри шара.

Шаг второй

Нарисуйте круг, используя инструмент эллипс (Ellipse Tool (L)), зажав клавишу Shift.

Шаг третий

Используя инструмент сетка (Mesh Tool (U)) добавьте узловые точки сетки, как показано на рисунке снизу:

Шаг четвертый

Используйте инструмент частичное выделение( Direct Selection Tool (A)), чтобы исказить линии сетки. Чтобы сделать это, щелкните по точке и перетащите ее.

Шаг пятый

Раскрасьте круг темно-синим, таким же, как и в темной части градиента. Затем используя инструмент Лассо (Lasso Tool (Q)), выберите узловые точки сетки посередине шара и закрасьте их белым.

Шаг шестой

Выберите часть, показанную ниже, инструментом Лассо (LassoTool (Q)). Измените непрозрачность (Opacity) до отметки 0%.

Шаг седьмой

Измените непрозрачность(Opacity) точек, как показано ниже, чтобы создать блеск. На данном этапе мы не добавляем каких-либо цветов, а просто проявляем их.

Шаг восьмой

Выберите точки на правой части круга и измените их цвет на # a8c9e2 (голубой) и снизьте непрозрачность до 10%.

Шаг девятый

  • Создайте новый слой под предыдущим и нарисуйте белый круг (circle (L));
  • Преобразуйте его в сетку, щелкнув посередине инструментом сетка (Mesh Tool (U));
  • Выделите все точки, кроме точки посредине, и измените их непрозрачность (Opacity) до 0%;
  • Выделите круг с помощью инструмента указатель (Selection Tool (V)) и измените непрозрачность (Opacity) целого круга до 15%.

2. Добавим снега внутрь

Шаг первый

Создайте новый слой между предыдущими слоями. Нарисуйте овал в нижней части шара.

Шаг второй

Скопируйте и вставьте овал. Измените цвет на # d8e3ea, и перетащите нижнюю точку практически к краю с помощью инструмента частичное выделение (Direct Selection Tool (A)).Затем выделите все формы и переместите их назад с помощью Сtrl+[.

Шаг третий

Преобразуйте нижний овал в сетку, выберите точки, показанные ниже, и затемните их.

Шаг четвертый

Также преобразуйте верхний овал в сетку и измените цвет его средних точек на #d8e3ea.

3. Создаем каменное основание

Шаг первый

Создайте новый слой под предыдущими, нарисуйте темно-серый овал под шаром. Преобразуйте его в сетку.

Шаг второй

Переместите среднюю точку к низу и перетащите маркеры соседних точек, чтобы создать мягкую дугу.

Шаг третий

Добавьте еще 2 точки. Теперь перекрасьте область (А) в светло-серый, а область (В) в темно-серый. Выберите все точки в верхней половине и затемните их тоже.

Шаг четвертый

Перетащите овал вверх, зажав Alt, чтобы создать его копию. Измените размеры, зажав клавиши Shift и Alt, чтобы сохранить пропорции. Повторите это дважды.

Шаг пятый

Теперь мы собираемся создать щетку, чтобы добиться эффекта, имитирующего реалистичную поверхность гранита. Нарисуйте несколько белых и черных фигур; треугольники и круги.

Шаг шестой

Выделите все фигуры и нажмите новая кисть (New Brush ) на панели кистей. Выберите дискретную кисть (Scatter Brush) и измените параметры, как показано ниже:

Шаг седьмой

Удалите группу фигур, т.к она нам не нужна больше и создайте новый слой над базовым слоем. Нарисуйте несколько линий разного размера, используя новую кисть.

Шаг восьмой

Выделите все линии и измените их режим положения (Blending Mode) на перекрытие (Overlay), а непрозрачность (Opacity) на 10%.

Шаг девятый

Вернитесь на базовый слой и выполните следующие действия:

  • Выберите нижний овал;
  • Щелкните Объект — Контур — Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path);
  • В поле смещение (Offset) введите 0;
  • Без нажатия на что-либо еще, зажмите Cntr+X, чтобы вырезать ранее выбранное;
  • Поместите его перед мазками кистью и залейте его черным цветом;
  • Поместите черный овал точно ниже его аналога;
  • Выберите штрихи и черный овал и нажмите Cntr+7 (создать обртравочную маску).

Шаг десятый

Перетащите обрезанную текстуру вниз, над аналогом, но ниже других частей основания. Теперь вы снова можете понизить непрозрачность для более естественного эффекта.

Шаг одиннадцатый

На данный момент есть 2 пути как закончить основание:

  • Если вы спешите или просто ленивы, то скопируйте вырезанную текстуру, измените ее размеры так, чтобы они соответствовали другим 2 частям основания.
  • Если вы хотите более естественный эффект, то повторите шаги 7-10 для двух других частей основания.

Если ваш компьютер работает не очень быстро, то создание структур для него будет непростым делом. Если вы заметили, что компьютер начал тормозить или ему нужно длительное время, чтобы сохранить изображение, то лучше создайте копию файла и растрируйте текстуры в оригинале.

Шаг двенадцатый

Теперь я покажу вам, как немного украсить основание. Это не является обязательным шагом, поэтому, если вы не хотите тратить лишнее время, можете перейти к следующему шагу.

Так как это будет шар для дракона, то я бы хотела добавить ему немного средневекового вида. Создайте новый слой и нарисуйте фигуру, в точности как на рисунке ниже:

Шаг тринадцатый

Выделите фигуру и в меню выберите Эффект>3D>Вытягивание и скос (Effect > 3D > Extrude & Bevel). Измените параметры, как показано ниже, но пока что не меняйте позицию.

Шаг четырнадцатый

Создайте три копии формы и измените позицию для каждой из них. Чтобы изменить параметры в разделе Вытягивание и скос (Extrude & Bevel), просто выделите форму и перейдите к этой опции в палитре Внешний облик (Appearancepanel).Перетащите куб, чтобы создать правильную перспективу.

Шаг пятнадцатый

Теперь добавим несколько заклепок. Нарисуйте серый круг и перейдите Эффект>3D>Вытягивание и скос (Effect > 3D > Extrude & Bevel) снова. Выставите параметры, показанные ниже, а также измените положение каждой копии, чтобы они соответствовали перспективе.

Шаг шестнадцатый

Добавьте темные овалы под заклепки, измените их непрозрачность до 50%, чтобы создать тени.

Шаг семнадцатый

Теперь добавим цепь в качестве декорации. Мы будет использовать 3D инструменты, так мы сэкономим намного больше времени. Используйте инструмент Прямоугольник с закругленными краями (Rounded Rectangle Tool), чтобы нарисовать первое звено. Затем перейдите Эффект>3D>Вытягивание и скос (Effect > 3D > Extrude & Bevel) и измените параметры. Вам решать как будет выглядеть ваша цепь, и где она будет висеть. Скопируйте звено и измените его позицию, таким образом нарисуйте всю цепь.

Шаг восемнадцатый

Выделите все звенья и перейдите Объекты>Преобразовать внешний облик (Object > Expand Appearance), чтобы преобразовать 3D объект к нормальному виду. Здесь вы можете использовать инструмент ластик (Eraser Tool (Shift+E)), чтобы спрятать детали, которые должны быть скрыты.

Шаг девятнадцатый

Для того, чтобы это все было более реалистичным, нам нужно больше теней. Для начала выделите цепь и перейдите Объект >Контур >Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path), в поле смещение (Offset) введите 0, как мы делали раннее. Вырежете выделенный контур и скопируйте его на слой над основанием. Объедините выделенный контур в панели Обработка контуров (Pathfinder panel) и заполните его черным. Затем поместите его под цепью.

Если вы хотите изменить часть формы, дважды щелкните на нее с помощью инструмента указатель(Selection Tool (V)).

Шаг двадцатый

Измените режим наложения тени на мягкий свет (Soft Light) и непрозрачность до 30%. Чтобы сделать его более естественным, выберите Эффекты>Стилизация>Растушевка (Effect>Stylize>Feather) и выберите любую растушевку, какая вам нравится.

Шаг двадцать первый

Вы можете использовать тот же трюк, чтобы нарисовать тени под крюками-опорами.

Шаг двадцать второй

Все объекты должны отбрасывать тень. Нарисуйте темный овал в нижней части слоя.

Шаг двадцать третий

Преобразуйте его в сетку и измените непрозрачность границ до 0%. Перетащите точки, чтобы создать более реалистичную тень.

Шаг двадцать четвертый

Наконец, мы можем добавить немного драгоценных камней на заклепки, чтобы сделать их более блестящими. Я думаю, у вас не должно быть никаких проблем с рисованием отдельных драгоценных камней, а если вы все же испытываете некоторые трудности, то перейдите на мой старый урок.

Сгруппируйте(Ctrl+G) все камни и добавьте их в символы(Symbols).

Шаг двадцать пятый

Символы могут быть использованы, чтобы нанести их на поверхность 3D объектов. Выделите заклепки и перейдите Эффекты>3D>Теснение и Фаска (Effect>3D>Extrude & Bevel), выберите Проецирование (Map Art). Выберете наши символы и нажмите Масштабировать по размеру(Scale to Fit).

Теперь наш шар готов, чтобы поместить в него нашего маленького жителя!

4. А теперь сам дракончик!

Шаг первый

Для начала нам нужен эскиз для нашего векторного изображения. Вы можете нарисовать его самостоятельно или использовать эскиз из нашей первой части урока. Также вы можете скачать версию наброска в хорошем качестве.

Шаг второй

Шар, который мы создали, очень большой по размеру в данный момент и станет еще больше с дракончиком внутри. Поэтому лучше создать новый файл для дракончика и собрать их вместе, когда дракончик будет готов. Тем не менее, дракончик должен быть освещен теми же цветами, что и сам шар. Поэтому скопируйте фон и снежное основание и переместите их в новый файл.

Шаг третий

Чтобы подготовиться к дальнейшей работе, мы должны выполнить следующие шаги:

  • Вставить эскиз в файл;
  • Дублировать «эскизный» слой;
  • Выберите один из «эскизных» слоев и выберите Шаблон(Template) из Меню слоев(Layer menu);
  • Перетащите шаблон под задний фон;
  • Выберите другой «эскизный» слой, измените его режим наложения (Blending Mode) на Умножение (Multiply) и понизьте непрозрачность;
  • Закрепите все слои.

Шаблонный слой поможет вам увидеть только эскиз, без чего-либо на нем. Просто нажмите Ctrl+Y.

Шаг четвертый

Теперь мы можем создать одиночную чешуйку:

  • Нарисуйте прямоугольник;
  • Преобразуйте его в сетку;
  • Изменяйте точки сетки, чтобы создать нужную вам форму;
  • Добавьте еще больше узловых точек сетки, и измените цвета так, чтобы:

Часть (A) – темная;

Часть (В) – светлая и насыщенная;

Часть (С) – светлая и ненасыщенная;

При желании, вы можете добавить света, уменьшив насыщенность по правому краю.

Шаг пятый

Сетка, которую мы только что создали, достаточно сложная и ее форму достаточно сложно изменить (а нам нужно много разных форм, основанных на этом). Но мы можем сделать это проще перейдя Объект > Внешнее искажение > Наложить сетку (Object > Envelope Distort > Make with Mesh). Выберите 2 колонки и 2 столбца, так чтобы у вас получилось 9 точек, с которыми вы бы могли работать.

Шаг шестой

Дублируйте сетку и поиграйте с ней немного, чтобы увидеть, как это работает. В принципе, наша основная сетка теперь в «ловушке» у другой сетки, которая управляет ее формой. Ее легко вращать, изменять, менять размер, независимо от того, какая сетка внутри.

Шаг седьмой

Теперь начнем творить! Скопируйте чешуйку и поместите ее в ряд под глазом. Проверьте форму, соответствует ли она нарисованному?

Шаг восьмой

Если нет, то используя точки сетки, немного поменяйте форму. Также как и при работе с обычной сеткой, используйте инструмент Частичное выделение (Direct Selection Tool (A)), чтобы перетащить точки.

Шаг девятый

Зажмите Alt и перетащите чешуйку, чтобы скопировать ее. Опять же, измените форму по мере необходимости.

Шаг десятый

Выделите чешуйку с помощью инструмента указатель (Selection Tool (V)), и нажмите Ctrl+[, чтобы переместить чешуйку под предыдущую.

Шаг одиннадцатый

Продолжайте, пока не заполните ряд до конца.

Шаг двенадцатый

Эта (шаблонная) чешуйка может быть использована, чтобы покрыть дракончика в разных местах. Но помните, что она не может быть использована там, где видна только половина чешуйки! Сгруппируйте (Ctrl+G)каждый ряд, для лучшей организации.

Шаг тринадцатый

Чтобы вырезать части чешуек, которые только частично видны, мы будем использовать Обтравочные маски (Clipping Masks).Используйте инструмент перо (Pen Tool (P)), чтобы обвести области, которые не будут вырезаны.

Шаг четырнадцатый

Нарисуйте чешуйки тем же способом, который мы использовали раньше, но в этот раз обращайте внимание на перспективу. Перспектива уже была ранее нарисована в эскизе, так что просто следуйте ей. Держите слой-маску поверх чешуек.

Шаг пятнадцатый

Когда вы закончите, выделите и слой-маску и чешуйки и нажмите Ctrl+7, чтобы применить обтравочную маску. Повторите этот шаг и для других чешуек.

Шаг шестнадцатый

Время для рожек и когтей. Создайте прямоугольную сетку и добавьте 2 источника света: поярче наверх, потемнее вниз.

Шаг семнадцатый

Перейдите Объект > Внешнее искажение > Наложить сетку (Object > Envelope Distort > Make with Mesh), скопируйте сетку по всей картинке, чтобы создать формы, которые вам нужны.

Шаг восемнадцатый

Пластины груди и шеи будут немного отличаться. Сделайте их светлыми и широкими.

Шаг девятнадцатый

Теперь еще одна чешуйка. Конечно, мы можем использовать одну и ту же чешуйку для всего тела, но тогда наш дракончик будет выглядеть плоско и ненатурально.

Шаг двадцатый

Самый последний ряд чешуек должен быть самым светлым и менее отличимым. Он должен практически сливаться с остальной частью тела.

Шаг двадцать первый

Прежде чем идти дальше, нам нужно организовать группы чешуек, чтобы правильно поместить другие элементы. Например, хвост должен быть внизу слоя, левая нога должна быть выше кистей, и т.д.

4. Добавляем тело к дракончику

Шаг первый

Давайте начнем с левой ноги. Тут мы можем использовать тот же трюк, что мы использовали, чтобы нарисовать ногу- с помощью кругов. Градиентная сетка (Gradient Mesh) поможет нам оттенить детали, и с помощью снижения непрозрачности до 0% у границ, мы сможем соединить 2 круга вместе.

Шаг второй

Остальная часть стопы может быть сделана аналогичным образом. Но в этот раз мы будем использовать прямоугольники вместо кругов. Сделайте их потемнее справа и посветлее слева, а затем дублируйте их. Затем смешайте нижнюю часть стопы, сделав ее одного цвета (тут вам может понадобиться немного больше точек сетки).

 

Шаг третий

Используйте те же техники, чтобы закончить передние лапы и правую ногу. Не забывайте ставить все слои по порядку.

Шаг четвертый

Две простейших сетки должно быть достаточно, чтобы создать бедра и голени.

Шаг пятый

Живот красиво покрыт другими частями, так что мы можем не тратить на него много времени. Только не забудьте добавить соответствующие чешуйки и сделать сам животик немного темнее.

Шаг шестой

С крыльями будет немного посложнее, но так как они очень похожи на пальцы, то тут может быть использован похожий метод. Для начала нарисуйте суставы (вы можете сделать их частично прозрачными, чтобы потом смешать их с крыльями):

Шаг седьмой

Добавьте кости:

 

Шаг восьмой

Теперь добавьте мембраны, используя простые сетки на основе треугольников и прямоугольников. Как правило, тут будет нужна лишь одна точка света на сетке. Повторите тоже самое для другого крыла.

Шаг девятый

Время вернуться обратно к чешуйкам ненадолго. В этот раз нам нужны большие широкие пластины для лба.

Шаг десятый

Время для носа. Он должен находиться выше других элементов.

Шаг одиннадцатый

Рисуем губы. Они не должны слишком выделяться, поэтому измените непрозрачность краев, чтобы они совпадали по цвету со ртом.

Шаг двенадцатый

Рот должен быть построен из двух элементов – из верхнего элемента в «слое головы» и нижнего элемента в «слое шеи».Выровняйте цвета так, чтобы губы не слишком бросались в глаза.

Шаг тринадцатый

Добавьте остаток рта в «слое шеи». Опять же отрегулируйте цвета.

Шаг четырнадцатый

Глаза расположены в глазницах, так что цвет чешуек здесь должен быть темнее. Не слишком обращайте внимание на детали здесь, просто создайте нужные формы и осветите центральную точку.

Шаг пятнадцатый

Добавьте края век, чтобы окончательно создать границы глаз.

Шаг шестнадцатый

Перед тем как откинуть эскиз раз и навсегда, мы должны подготовить основные формы для глаз. В конце концов, они могут поменяться, но мы должны определить их в первую очередь.

Шаг семнадцатый

Скройте основные формы на время и добавьте круг под ними. Преобразуйте его в сетку, затемните у краев и осветлите в центре.

Шаг восемнадцатый

Затемните верхнюю часть зрачка и радужки и осветлите нижнюю. Так это будет выглядеть более объемно.

Шаг девятнадцатый

Чтобы добавить более реалистичного вида радужке, мы можем использовать маленькую хитрость: выбираем инструмент Блик (Flare Tool) (он находится в списке основных форм) и кликаем его в середине зрачка. Затем переходим Объект> Разобрать (Object > Expand) и используем инструмент Ластик (Eraser Tool (Shift +E)), чтобы убрать лишние части.

Шаг двадцатый

Выделяем блики на глазах и переходим Фильтры> Стилизация >Перо(Filter > Stylize > Feather). Выбираем любой радиус, какой нравится, и жмем ОК.


5. Добавляем финальные штрихи

Шаг первый

 

Эта часть будет достаточно субъективной, так как речь пойдет о корректировке. Если вы целиком довольны общим эффектом, то сразу переходите к восьмому шагу.

Проверьте, правильно ли выражены все эмоции на расстоянии. Допустим, я заметила, что рот должен чуть больше выделяться, поэтому я немного перетащила нижнюю губу вниз и поместила немного темного фона над ней.

Шаг второй

Наконец-то время добавить еще один рог.

Шаг третий

Достаточно легко оттенить градиентную сетку, поэтому если вы чувствуете, что тело дракончика слишком плоское, то вы можете использовать тени, чтобы исправить это. Выделите все чешуйки и перейдите Объект> Разобрать (Object > Expand), чтобы преобразовать их в чистые сетки снова. Затем используйте инструмент Лассо (Lasso Tool (Q)), чтобы выбрать области, которые вы бы хотели затемнить. После того, как вы это сделаете, перейдите Редактирование>Редактировать цвета>Коррекция цветового баланса(Edit>EditColors>AdjustColorBalance) и введите значение -10 во всех полях. Но будьте осторожны: не используйте предварительный просмотр в режиме реального времени, если ваш компьютер медленно работает.

Шаг четвертый

Используйте тот же самый трюк, чтобы осветлить некоторые части. Нижняя часть тела должна быть ярче, так как снег под ней будет отражать много света.

Шаг пятый

Вы можете использовать несколько беспорядочных сеток, чтобы нарисовать кучки снего, на которых сидит дракончик. Измените непрозрачность их краев до 0%, чтобы смешать их с остальной массой снега.

Шаг шестой

Давайте добавим немного сияния телу дракончика. Нарисуйте беспорядочные пятна справа, а затем размойте их с помощью фильтров Перо(Feather) и Внешнее свечение (Outer Glow).

Шаг седьмой

Я добавила еще немного сияния в глаза с помощью белой сетки.

Шаг восьмой

Теперь вы можете удалить задний фон и перейти Файл>Поместить (File > Place) дракончика внутрь снежного шара. Измените размер дракончика, чтобы он подходил под размер шара, и посмотрите еще раз, не хотите ли вы что-то изменить.

Я хотела сделать цвета более живыми, поэтому я изменила фон на фиолетовый и выделила несколько частей инструментом лассо (Lasso Tool), чтобы немного поменять их цвет. После того, как вы поместили дракона в новый файл, вы также можете продолжать редактировать его в оригинале – после сохранения связанный файл будет обновляться.

Замечательная работа!!!

Это был очень-очень длинный урок, но мы, наконец, закончили. Теперь вы узнали, как перенести эскиз с помощью градиентных сеток, а также узнали, как создавать метал и камень в Illustrator. Готовы к последней части этого урока?