Меня много спрашивали о моих процессах в недавнее время, которые, в некотором смысле, отличаются от многих других художников. Это довольно простое изображение, которое я создал для Maruice's Valisee: Muuha Bang Bua
Я слежу за творчеством Криса довольно долгое время. Он всегда поражал меня пронзительным настроением и чистыми цветовыми темами, а так же атмосферой такой плотной и осязаемой, что её можно резать ножом. Для себя я решил что это что-то недосягаемое, ты либо чувствуешь это либо нет — Крису явно это удавалось, и у меня периодически выходило что-то подобное.
А однажды я прочитал статью Криса. И оказалось, что это не дар божий, а продуманный и организованный процесс, который позволял Крису столь успешно обращаться с настроениями на картине. «Вздох» — я должен был знать. Мысль о том что эскиз — вещь стоящая, отнюдь не нова, но его акцент на том, насколько он необходим, резонирует внутри меня как ангельские истины.
Наравне с его примерами, это один из самых полезных уроков, которые я видел за последнее время. Наслаждайтесь 🙂
— Jesper Ejsing
МЫШОНОК И МОНАХИ
Меня много спрашивали о моих процессах в недавнее время, которые, в некотором смысле, отличаются от многих других художников. Это довольно простое изображение, которое я создал для Maruice’s Valisee: Muuha Bang Bua
НАБРОСОК
Я начинаю с очень простого наброска, и рисую только необходимый минимум, чтобы указать мне направление будущего рисунка.
Как всегда, мои наброски максимально упрощены
Позже я начинаю уточнять детали
ТОН
Для подобного изображения критическое значение имеют цвет и тон. Я НЕ МОГУ ПОДЧЕРКНУТЬ ЭТО СИЛЬНЕЕ. Моя работа выглядит цельной и отполированной не потому что я потратил на много времени, добиваясь подобного эффекта, а потому что я четко установил базовое соотношение тона с помощью наблюдений и урегулирования.
В последнее время все мои работы выполнены в таком порядке: тон, затем добавление цвета, затем покрас.
Всю предварительную работу с тоном я делаю на одном слое с помощью большой мягкой кистью, потому что мне необходимо, чтобы все получилось точно и непосредственно.
Базовая разбивка по тону под слоем с эскизом
И без эскиза. Если ваше изображение распадается на части без скетча, вероятно вы не попали в соотношения тонов
Второе изображение (без эскиза) является для меня основным фокусом. Оно уже похоже на фотографию, приносит чувство подлинности и осязаемости, несмотря на полное отсутствие деталей. И конечно же никак не может быть построено на фотографии или реальной сцене.
Посмотрите, чем меньше становится картинка, тем законченнее она выглядит (это комбинирование обоих рисунков, когда скетч сохраняется в некоторых местах, таких как глаза, для из выделения):
Чем меньше, тем лучше
КОНТРАСТ
Контраст обычно является основой создания фокуса на двухмерной картинке, но НЕ СОЗДАЁТ иллюзию освещения. Это ещё одна вещь, которую я не могу выделить сильнее — иллюзия освещения происходит от соотношения тонов в совершенной гармонии — которая часто нарушается слишком сильным контрастом.
Вам не нужен сильный контраст или даже широкий диапазон тонов для того чтобы показать освещение (если бы это было действительно необходимо, то мы бы никогда не смогли показать свет на картинке, так как в картинах используется очень мало тонов по сравнению с реальным миром).
ЦВЕТ
Если бы мне нужно было сказать только одну вещь о цвете, я бы отметил, что цвет относителен. Мы просто не можем судить о цвете, если он вырван из контекста. То же самое относится к тону.
Системы организации цвета и другие приспособления (например — цветовое колесо) необходимы только для промышленных целей, но для художников они только создают иллюзию комфорта, и, как правило, служат лишь для того, чтобы ввести вас в заблуждение и подорвать вашу способность видеть то, что на самом деле происходит на вашей единственной в своём роде картине прямо сейчас, а это всё, что имеет значение.
Первоначальная цветовая схема
Когда работаешь в цифре, гораздо проще регулировать тон и цвета в контексте. Когда я пишу маслом, я постоянно набрасываю маленькие палитры и держу их перед собой. Когда же я рисую на компьютере, я могу использовать любой цвет, потом установить нужное значение, и использовать его для покраски.
ПОКРАСКА
С такой прочной базой ничто не может помешать нам! Мы всего лишь должны продолжать уточнять изображение, уходя во всё более мелкие детали.
Начало покраски
Развитие форм
Я постоянно переключаюсь с выписки деталей на прорисовку драпировки, а затем возвращаясь к работе в целом, чтобы перекроить тон и цвет в целом, если это необходимо. Это то, что я делаю только в цифровой живописи: я не могу рисовать все сразу на постоянно приближенном холсте. Иногда мне нужно сделать детали, приблизив изображение, что к сожалению означает, что я не могу видеть работу в целом (Панель навигации в Фотошопе помогает, но она несколько грубовата).
Законченное изображение!