Создание животных персонажей с Aaron Blaise

Познайте азы создания персонажа с художником Disney Aaron Blaise.

В этом уроке я решил отвлечься ненадолго от CG и вернуться к традиционному рисованию. Темой моего урока станет создание животного персонажа. К счастью, у меня в этом большой опыт (Король Лев, Братец медвежонок, Аладдин) и, к тому же, это то, что я просто обожаю делать.

Мы будем создавать не реалистичных животных, а их очеловеченную версию, с эмоциями, позами, поведением.

В своей работе я люблю использовать большой лист бумаги, либо альбом с газетной бумагой. Вместо карандаша — чёрная пастель в специальном держателе (плотная — 6 или 6B, больше похожая на графит). Мне нравится получаемый результат — толстая чёрная линия.


Итак, теперь можно начинать. Прежде чем приступить к рисованию я думаю о характере персонажа, анатомия и остальные мелочи приложатся чуть позже. Вторым важным моментом являются интересные пропорции персонажа, что он не просто анатомически верный и ровный. «Ровность» и «правильность» — убийцы искусства, они делают его пресным и скучным. К примеру, музыка — если бы в ней было всё точно, никаких allegretto (оживлённо) и adagio (медленно), то звучала бы она как метроном — бам-бам-бам. Никакой жизни.

Сперва  характер персонажа, анатомия и остальные мелочи приложатся чуть позже

В рисовании логика та же, если вы рисуете статично и правильно, то зрителю скучно. Добавьте непредсказуемости, текстурности своей работе.

Начнём просто с линии, не задумываясь над деталями, свободно рисуем линии.

В набросках эмоция должна быть простой и быстро читаемой. Потихоньку вырисовываются основные линии.

Хоть я и говорил выше, что анатомия отходит на второй план при создании персонажа, вы всё-таки не можете её игнорировать, даже (особенно!) если речь идёт о рисовании мультяшного персонажа. Поэтому прежде, чем садиться за рисование чего-либо, изучите в деталях его анатомию.

Эмоция должна быть простой и быстро читаемой

Я решил немного увеличить его (или может её) лицо, добавив массивную челюсть. Потихоньку становится видно, что это удивление, такое — «О, что это?»

Я стараюсь создать простой силуэт, внутри которого «виден» наш персонаж.

Наметив основные линии, становится понятно, как подправить анатомию и добавить эмоциональности — поднять надбровные дуги, наметить тени и немного текстур.

У меня рядом с рабочим местом есть череп леопарда, его строение, конечно, не в точности похоже на строение черепа льва, но общие черты кошачьих есть у обоих. Там, где кончается носовая кость и начинается хрящ, отметим дугой, также выделим скулы, которые чётко видны на черепе. Впалость глазницы подчеркнём линией под глазом.

Всю эту анатомию я держу у себя в голове, но для точности всегда сверяюсь с черепом льва, леопарда. Потому что, если вы знаете реальность, то при создании персонажа, некой карикатуры на реальность, вы получаете что-то правдоподобное. И это именно то, чего мы добиваемся — в вашего персонажа должны верить. Именно так мы работаем в Disney — создаём миры, а в них героев, в которых вы верите, переживаете за них, верите в то, что они живые.

Теперь сделаем его более мужественным, добавим подходящие гендеру атрибуты. Одно из главных отличий самцов — это грива, шерсть, закрывающая шею, опоясывающая морду животного.

Благодаря тому, что рисуем мы на большом формате, не стеснённые рамками, штриховка превращается в одно удовольствие. Берём пастель плоским краем и начинаем текстурить нашего персонажа.

На этом можно закончить с львом и приступить к… как насчёт медведя? Я люблю рисовать медведей.

Зная реальность, карикатура получается правдоподобнее

Как и в примере со львом. Я начинаю с простого круга.

Анатомия льва и медведя сильно различается. Нос медведя больше похож на собачий.

Рассмотрим череп медведя. У меня есть огромный череп гризли, на нём видно, где кончается носовая кость и начинается хрящ. Это место мы так же отмечаем линией в рисунке.

Теперь добавим ещё немного деталей — зубы, глаза. Т. к. у нас медведь улыбается, то сведём глаза чуть-чуть к переносице, сделаем их немного меньше, чем нужно для его головы. Медведь будет смотреть направо.

При улыбке у нашего медведя будет открыта пасть. Давайте обратим внимание на этот момент. Самая частая ошибка при рисовании открытой пасти любого животного, это убеждённость, что пасть открывается какими-то шарнирами, находящимися в уголках рта. На самом деле открывающий механизм расположен намного дальше. У медведей он позади глазниц.

Поэтому, рисуя открытую пасть животного, убедитесь, что вы не допустили анатомических ошибок. Для нашего медведя пасть будет располагаться примерно таким образом. И помните, всё должно выглядеть правдоподобным!

Нижняя челюсть медведей заканчивается свисающей губой. Эмоция в персонажах должна читаться сразу, поэтому мы не рисуем дотошно мимику глаз, губ, мы создаём общий образ, чтобы человек мог сразу считать его.

Добавим немного мясистости нашему медведю и большую шею.

Чтобы улыбка читалась лучше, добавим один небольшой штрих, который усилит читаемость улыбки, но при этом не будет разделением челюсти и щеки.

На последнем этапе зарисовки бегло осмотрите своего персонажа, проверьте, что образ прост и легко читается, что нет анатомических ошибок, добавьте деталей и штриховки.