"Я занимаюсь отрисовкой кадров Это значит, что я создаю черновики, из которых будет состоять анимация." — Джейсон Двайер, раскадровщик AgeofLearning, Inc.
Художники в анимационной индустрии могут занимать разные должности. Зачастую, когда мы говорим о команде художников, которая собрана для анимационного шоу или отрисовки проекта, мы в основном думаем просто об художниках-аниматорах; а зачастую только о тех, кто занимается непосредственно анимацией персонажей. Пока я о них не буду говорить, а предлагаю вспомнить об аниматорах пространства и фона, художественных корректоров, художественных директорах, дизайнерах персонажей, раскадровщиках и других работниках анимационного бизнеса.
В некоторых студиях нанимают людей на каждую из этих должностей, в то время как в других художников просят совмещать несколько задач. Я взял интервью у нескольких художников работающих сейчас в анимации, чтобы получить полноценное представление о том, как их работа влияет на их жизнь. Это даст нам представление о том, какую роль играют художники в анимационной индустрии.
Чем занимается Аниматор?
Аниматоры зачастую выполняют различные функции в процессе производства. Они либо занимаются чем-то определенным годами, либо меняются задачами, чтобы довести проект до конца, и в том и в другом случае задачи остаются интересными и уникальными, как и сами художники. Давайте разберем несколько из этих должностей:
- Аниматор (Animator): это тот человек, о котором вы думаете в первую очередь, когда слышите об анимации. Это художники, которые кадр за кадром рисуют движения персонажа или сцены. Внутри этой должности есть своя иерархия аниматоров, рядовые аниматоры, старшие аниматоры, контролирующие аниматоры, и художественный директор. Каждая должность сочетает в себе элементы создания анимации и ответственность за проект, чем выше должность художника, тем больше ответственность.
- Аниматор персонажей (Character Animator): Я выделяю его отдельно, потому что он занимается только персонажами во время работы, или часть команды занимается анимацией персонажей в сцене. В составе анимационного фильма есть много анимированных элементов, и Аниматор Персонажей занимается в основном или только историей персонажа, относительно окружающих его элементов. Представьте себе анимацию Микки Мауса рядом с деревом, при этом ветер дует ему в спину. Разные художники берутся за эту работу.
- Главный дизайнер и дизайнер персонажей (Character and Prop Design): этот художник разрабатывает дизайн персонажей, объектов и сцен. Иногда это просто зарисовки общей концепции, а иногда это более изысканные рисунки. Эти дизайнеры работают вместе с остальными членами команды и задают общий стиль и тон проекта.
- Художественный корректор (Clean-up Artist): это художник, который берет грубые зарисовки и работает над ними, очищает линии таким образом, чтобы они были готовы для колористов и других художников, которые будут работать над изображением в дальнейшем. Помимо этого корректор иногда переворачивает всю сцену и заполняет пробелы в конструкциях аниматора. Иногда эту роль выполняют все художники в процессе работы над проектом, тогда как в другой раз эту задачу выполняет кто-то из стажеров или один из мультизадачных художников.
- Младшие аниматоры (Inbetweeners): Эти аниматоры отрисовывают все кадры между кадрами, созданными ключевыми аниматорами. Они обеспечивают движение в кадрах, в то время как ключевые аниматоры задают тон и сцены, и им необходимо продолжать рисовать повествование, а не зацикливаться на корректной частоте смены кадров. Младшие аниматоры обеспечивают плавный переход движения анимации из кадра в кадр.
- Разработчики моделей и Монтажеры (Modelers and Riggers): Эти художники подготавливают необходимый дизайн и концепции для создания анимации. 3Д дизайнеры используют анимационные программы, чтобы создать цифровые скульптуры. Монтажеры создают цифровой скелет модели и различные точки артикулации, с помощью которых можно двигать модель, чтобы оживить ее. Художественная команда строителей тоже входит в секцию создания художественных произведений в рамках подготовки к анимации.
- Раскадровщики (Storyboarders): Эти художники буквально создают сцену. В основном они работают с самим сценарием. Он намечает карту сцен и их дизайн и дает другим, особенно аниматорам, указания как перевести сценарий в визуальный ряд. Стоит отметить, что такая должность существует в реалити-шоу и рекламной индустрии. Если вы захотите работать раскадровщиком, то вы сможете работать по специальности во многих отраслях.
- Художник заднего плана (Background Artist): Иногда его называют художник по цвету или художник по декорациям, художник заднего плана прорабатывает общую цветовую схему в пределах сцены или проекта. Они больше сосредоточены на выразительности фона на котором расположен анимированный персонаж.
- Арт-директор/Директор (Art Director/Director): Это самый главный из сотрудников студии. В зависимости от типа производимого продукта над директором может быть режиссер или продюсер, но в любом случае он будет управлять всеми нижестоящими художниками и распределять сред них работу и сроки в рамках проекта. Мы в этой статье больше сосредоточимся на должностях младше арт-директора. Но знать все иерархическую лестницу анимационной студии очень полезно
В зависимости от типа студии многие из этих должностей могут иметь дополнительные функции. Будь то традиционный, цифровой или 3Д анимационный проект, большинство должностей будет, так или иначе, необходимо. И есть еще функций, которые здесь не указаны (специалисты по свету, текстурам, редакторы и так далее).
Производство анимации требует активной работы всей команды. Вне зависимости от размера команды, все работают вместе и взаимодействуют друг с другом тем или иным образом, выполняя общую задачу – успешное завершение проекта. Когда вы смотрите анимированный фильм посмотрите насколько длинные у него титры: какой перечень задач и должностей там перечислен, это даст вам представление о том, что делали эти люди, для того чтобы воплотить эту историю.
Раскадровка by Jason Dwyer.
«Я занимаюсь отрисовкой кадров Это значит, что я создаю черновики, из которых будет состоять анимация.» — Джейсон Двайер, раскадровщик AgeofLearning, Inc.
Чему необходимо научиться, чтобы быть аниматором?
Для того чтобы найти работу в индустрии анимации, как и большинство людей художественной профессии, вы должны обзавестись портфолио, которое будет демонстрировать ваши навыки. Как правило, иллюстраторы собирают портфолио, которое отображает все навыки и опыт работы в должностях описанных выше. То, что содержит портфолио, отражает желания художника. Даже если художник хочет выполнять только одну работу, он должен понимать то, что делают остальную работу, которая происходит вокруг него, и в случае необходимости иметь навыки выполнять разную работу, либо если он захочет перейти на другую должность со временем.
Не все аниматоры изначально имеют необходимые навыки для работы в индустрии анимации. Многие из опрошенных мной художников изначально имели достаточно формальную подготовку, но она всегда была в пределах двух-четырехлетних курсов, где они отрабатывали свою технику. Многие из них находили такие курсы крайне полезными и продолжали свое самообразование на онлайн-курсах и семинарах. От студии или художественного директора той студии, куда вы хотите устроиться, необходимо ли им официальное образование или нет.
В этой области очень высокая конкуренция, и необходимо развивать различные навыки, пройти какое-то формальное обучение, чтобы проработать портфолио, позволяющее вам получить работу. К тому же это позволит составлять его, имея обратную связь от преподавателей и других студентов. Позволит вам выйти за ваши границы. Без этого опыта вы будете просто вытеснены конкуренцией. Тем не менее, затраты могут быть непомерно высоки, и это останавливает некоторых художников в их образовании, даже если они этого хотят.
Как бы то ни было, портфолио поднимает вас на новый уровень. Оно должно конкурировать с другими соискателями и отражать вашу технику рисования, анимации, раскадровки, создания фонов, дизайн персонажей и многое другое.
KatieElle’s дизайн персонажей для ее дипломного фильма «GlitterWarriors».
«Я изучал дизайн в течение года в университете Канберры, а затем перешел к изучению анимации в Королевском Мельбурнском технологическом институте в Австралии. Я получил степень бакалавра дизайна после трех лет[…]. обучения. Весь фокус для меня был в 2D анимации и коцепт-артах […]. Обучение в школе, также как и мои личные исследования в свободное время, позволило мне познакомиться с 2D анимацией, раскадровкой, дизайном персонажей и оформлением работы.» — Кэти Элль в настоящее время работает создателем фонов в Nickelodeonshort.
Как аниматоры получают работу?
Ответ на этот вопрос изменяется от работы к работе, но я задал этот вопрос тем, у кого брал интервью, и я хотел бы поделиться их опытом.
Зарисовки персонажей by KinaForney.
«После подтверждения моего портфолио […] они запланировали для меня тест по рисованию.На тест давали 2 часа, на месте при помощи планшета Cintiq. Меня просили нарисовать различные предметы, серии рисунков движения. Затем была проверка моих способностей на очистку эскиза и создания чистых линий рисунка, некоторые рисунки проверяли мое знание анатомии. В этих текстах менялось все, но фундаментальные основы оставались теми же.» — Кина Форни, художник по созданию персонажей, MercuryFilmworksinOttawa, Canada.
Смешные персонажи. Erika Worthylake нарисовал свою дочь в зоопарке
«Рекомендации по работе передаются из уст в уста. Свою самую первую работу я получил, потому что тогда компании стимулировали нанимать выпускников. У меня были кое-какие рисунки и вероятно около минуты. Поэтому многое зависит от рекомендаций, кто-то изнутри поручился за меня! Я думаю, что моя работа заинтересовала их, но то какой вы человек не менее важно. И если кто-то может сказать о вас что-то хорошее, играет на вас..» — ErikaWorthylake, Дизайнер персонажей в WildKrattsandMercuryFilmworks.
Информация по свободных вакансиях, стажировках и курсы в студиях, где необходимы аниматоры можно найти на самих студиях или в компаниях. Чаще стажировки предлагают студентам младших и старших курсов, или получающих степень бакалавра. Но условия приема меняются от места к месту.
Если и есть что-то, что можно взять из опыта аниматоров, так это то, что большое значение играют связи с друзьями, коллегами, одноклассниками и знакомыми в дополнение к подготовке своей работы, вне зависимости от того, как они сами попали в эту специальность.
Где работают аниматоры?
Мы все знаем таких тяжеловесов анимации как: Disney, DreamWorks, Nickelodeon, CartoonNetwork, и т.д. Конечно, все зависит от той страны где вы живете, и на каком уровне работаете национальном или международном,
Индустрия претерпевает изменения: пока мы росли, часть студий закрылась. Особенно это касается традиционных анимационных студий. Независимые студии кормятся небольшими заказами для телевидения, интернета и крупных студий. Большие студии и интернет студии нанимают студии поменьше или работают совместно для создания контента для телевиденья и веб-платформ. Для примера можно взять Nickelodeon и их фестиваль фильмов TheNicktoons, который был создан и проводится фирмой Frederator, но победители буду работать на Nickelodeon
Цветовое решение персонажаChristinaHalstead.
«Прямо сейчас я работаю фриланс в рекламном агентстве (LaundryDesign, LLC.) в Лос-Анджелесе. Они получили проект от очень известной компании, они попросили о серии связных анимированных 2D иллюстраций для онлайн рекламы.» — Кристина Халстед, художник-аниматор LaundryDesign, LLC.
Это плавно приводят нас к аниматорам, которые занимаются неанимационными фильмами. Есть команды по спец-эффектам, которые нанимают много аниматоров, которые заняты на киностудиях или студиях VFX . Их в свою очередь нанимают для работы в кино и на телевидении.
Но далеко не все аниматоры работают над фильмами или в телевиденье. Есть много работы в видеоиграх, интерактивных медиапроэктах, рекламе и различных СМИ. Некоторые аниматоры работают в творческих студиях крупных компаниях, которые производят некие продукты, выполняют различные задачи и другую работу не связанную с анимацией. Это похоже на работу творческой команды дизайнеров в крупной компании.
За последние годы закрылось множество студий визуальных эффектов и анимации, а сама индустрия анимации сильно изменилась, очень важно то, что аниматоры могут работать фриланс или на контрактных условиях. Они могут быть наняты в проект на краткосрочной основе в студию, или взяты в собранную команду, для того чтобы заниматься созданием анимации, эффектов и рисунков для какого-то определенного проекта. Особенно это распространено в киноиндустрии, где фрилансеры, студии и производственные команды буквально дома воплощают концепции дизайна в жизни.
Дизайнерское решение для Capcom Mobile byAmanda Martin.
«В настоящее время я работаю в студии Гуру в Торонто, Онтарио, Канада, занимаюсь анимированным шоу ориентированным на девочек. До этого я делал основной дизаин для DHXMedia и также работал в сфере мобильных игр для CapcomMobile.» — Аманда Мартин, художник-корректор персонажей студии Гуру.
Что используют аниматоры?
Необходимые для работы программы варьируются от студии к студии. Я собрал программы и инструменты, которые перечислили аниматоры, которых я интервьюировал для этой статьи, для того, чтобы дать вам представление о том, с какими они работают чаще всего.
- Toon Boom Harmony
- Adobe Photoshop CC
- Adobe Flash Professional CC
- 3ds Max
- Maya
- Wacom tablets
- Various traditional media
Безусловно, есть и другие программы и инструменты, которые используются в производстве. Но эти упоминаются снова и снова при обсуждении 2D и 3D анимации с аниматорами, а также в исследованиях наиболее популярных в последнее время программ для производства анимационных фильмов и телевизионных шоу
Разработкадизайнадля Capcom Mobile by Amanda Martin
«В основном я использую Photoshopи ToonBoomHarmony. В своем предыдущем проекте я, в основном, работал в AdobeFlash. Это зависит от того, какую программу используют для показа.» —Аманда Мартин, художник-корректор персонажей студии Гуру.
Что из себя представляет анимационный проект?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, я сил у аниматоров, что представляет собой их повседневная работа, какие дедлайны у них бывали, и над какими проектами они работали. Часто работа начинается со встречи или просмотра сценария. Рассматривая раскадровку или получая ее для дальнейшей работы художники, как правило, держат друг с другом постоянную связь в процессе работы. Здесь возможны разные варианты, встречи могут проходить не каждый день, или не сразу со всей командой. Кроме этого связываться могут не на прямую, а через средства электронной связи, менеджеры и руководители находят это более эффективным.
Работа постоянно находится в обработке и движении, ходит взад и вперед между художниками и отделениями студии. Начальство просматривает дизайны персонажей, раскадровки, различные варианты анимации, и затем отсылают их обратно ответственным художникам, для внесения изменений, как и во многих творческих работах.
Дизайн персонажа для наклеек by Kina Forney
«В двух словах, дедлайны – это безумие. Я часто работаю тоннами сверхурочно, чтобы уложиться в сроки. Они строги, и временами даже смешно, чем лучше вы планируете свое время на протяжении всего проекта, тем меньше вероятности, что вы уложитесь в срок.» — Кина Форни.
Сроки варьируются от проекта к проекту. Если студия работает над фильмом, например, пришло время аниматорам работать в критическом режиме, чтобы уложиться в сжатые сроки, и работают много часов, в том числе по ночам. В то время как тайм-менеджмент может снизить количество стресса в проекте и создать разумный рабочий график. Зачастую начальство недооценивает время, необходимое художникам, чтобы выполнить все в срок. Или не создают условий, для решения сложностей возникающих при таком беглом создании проекта.
Большинство студий закладывают в сроки исполнения небольшие передышки, чтобы художники смогли выполнить все необходимые условия для успешной реализации проекта. Вот почему художники встречаются со своими директорами, руководителями и координаторами на протяжении всего проекта. Небольшие цели необходимо выполнять каждый день, для того, чтобы в целом весь проект двигался вперед.
Раскадровкав Louie Del Carmen’s CDA создана by Jason Dwyer
«Для некоторых из моих внештатных проектов, я выделял неделю или две, чтобы отредактировать анимацию, в зависимости от количества кадров. Или один месяц, для завершения серии из пяти анимаций для двенадцати отдельных небольших изображений (спрайтов).» — Джейсон Двайер, Раскадровщик.
Выводы
Иллюстрация by Christina Halstead.
Итак, вы хотите быть аниматором? У вас есть огромный выбор специальностей, из которых вы можете выбрать то, что более соответствует вашему опыту работы, навыков и портфолио, и произвести фурор в индустрии в сети или у себя в студии. В сфере анимации очень высокая конкуренция, но если напряженно работать, то вы сможете попасть в удивительную команду художников, создающих анимационные художественные фильмы, видеоигры, телевизионные шоу, рекламу и многое другое.
Если вы хотите поднять любую историю на новый уровень, то карьера в анимации, может стать одним из многих винтиков в механизме на этом пути. Я надеюсь, что вы нашли эту статью информативной и вдохновляющей.
Я хотел бы поблагодарить аниматоров, которые нашли время в своих плотных графиках, чтобы ответить на мой длинный перечень вопросов о своей карьере и опыте работы. При желании, вы можете полюбоваться на их работы: