Начну с черно-белого наброска в фоновом слое (Background). Я работаю не только с линиями, но и с тонами, приглушая некоторые из них. Ничего сложного: достаточно лишь выделить формы и придать им немного структурности.
Начну с черно-белого наброска в фоновом слое (Background). Я работаю не только с линиями, но и с тонами, приглушая некоторые из них. Ничего сложного: достаточно лишь выделить формы и придать им немного структурности.
Я редко работаю с чистыми контурами. Не только потому, что чистка линий отнимает у меня много времени – с черно-белого наброска мне легче перейти к его раскрашиванию.
Обычно я начинаю раскрашивать в спешке, мне всегда лень маскировать части рисунка и плодить множество слоев ради аккуратности и осторожности. Мне нужно быстро «попасть» в цвет. Поверх фонового слоя создайте слой с режимом Перекрытия (Overlay) и в нем нанесите на монохромный рисунок приятный, насыщенный цвет. Это поможет оттенить ваш набросок. Рисуя портреты, я покрываю красными тонами глаза, уши и нос, синими – область у рта и подбородок, желтыми покрываю лоб. Знаю, мой персонаж теперь выглядит нездорово, но это всего лишь промежуточный этап.
Итак, мы создадим следующий слой с режимом Умножения (Multiply). Я заливаю область темным цветом, который грубо дополнял бы тон кожи (в данном случае, зеленым). Видите, как яркие цвета нижнего слоя стали более приглушенными? Они снова проявятся, когда вы станете больше работать на этом слое.
На этом же слое Умножения (не создавайте новый!) начнем раскрашивать кожу. Работа должна продвигаться быстро и легко, можете быть небрежны и не думайте о деталях, пока черно-белый слой закрепляет форму и объем, а слой Перекрытия – некоторые оттенки. Видите, как снова проявились красные тона вокруг глаз и ушей, находящиеся на слое ниже?
Затем можно начать «рисовать» в прямом смысле. Я создаю новый слой поверх предыдущих, назначая ему Обычный режим (Normal), и начинаю обрисовывать свои труды. Как видно на этом этапе, я почти у финишной прямой. Быстро приглушаю основные цвета, и большая часть работы проходит довольно быстро. Теперь я лишь уточняю детали и связываю их воедино.
Перед вами готовый рисунок. Несмотря на затраченные усилия, все прошло сравнительно недолго: быстрый набросок, 5 минут на цвета на слоях Перекрытия и Умножения, затем 3-5 часов на кропотливую детализацию.
А здесь – упоминаемые мной слои в правильном порядке. Кстати, я всегда ленюсь давать им названия 🙂 И да – стыд и позор – я до сих пор работаю в Photoshop 5.5. Действительно, пора его обновить…