Текстуры в полутонах

Одна из самых распространенных ошибок при рисовании текстур, это вырисовывание оной по всей форме предмета с одинаковой детализацией.

В цифровых работах, общая единообразная текстура присуща исключительно для 2-D рисунков, тогда текстура отображается равномерно по форме.

Когда текстура ведет себя в тени, почти так же как и на свету, ее четкость уменьшается и изменяется ее тон.  Классические художники склонны делать тоже самое. Таким образом, они делают текстуры менее реалистичными, потому что наш глаз так не видит.

На самом деле, текстуры проявляются на свету и в тени не одинаково. Текстуру очень сложно разглядеть на всей области тени, и немногим легче рассмотреть ее на освещенных участках. Самое лучшее место, чтобы разглядеть текстуру это полутень.

 

 

Полутень еще иногда называют полутоном или полумраком. Это область, где форма переходит из света в тень. Астрономы, глядя на фотографии Луны называют этот регион терминатором. Это та область, где скользящий свет выделяет элементы кратеров.

На этой фотографии модели динозавров, я обозначил полностью освещенные места L, тени S, и полутени буквой H.

Вот еще одна деталь из картины Путешествие на Шандару показывает полутени в сравнении со светом и тенью. Стоит отметить, что текстуры в отраженном свете (RL) выглядит более сглаженными, чем в полутени. В традиционной темной живописи вы можете создавать текстуру просто нанося пигменты мазкам поверх уже нанесенного густого слоя краски, или,  как в данном случае, по текстуре холста.

При использовании более прозрачных красок, вы можете создавать текстуру в полутени при помощи сухой кисти. Эта картина так же сделана в масле, но тут применяется более тонкое применение краски.