12 типичных ошибок дизайнеров и как их избежать

Ах, ошибки. Все мы их совершаем, и это не то, чего следует стыдиться. Они представляют собой огромную возможность учиться, улучшить свои умения и стать более серьезным дизайнером в отношении своих клиентов и своей карьеры. Я занимался этим на протяжении нескольких лет и усвоил для себя несколько уроков. Я начал размышлять о наиболее часто совершаемых ошибках в творческом сообществе и о способах их избежать. Потом я поделился и обсудил все это с парой своих товарищей и вот к чему мы пришли.

Все люди совершают ошибки, но только мудрые учатся на них.

– Уинстон Черчилль

Быстрее

Вы слишком быстры! Звучит как что-то невозможное, правда? Ваша работа оплачивается по часам, у клиента ограничен бюджет, а вы хотите сотворить нечто достойное портфолио и гарантирующее заработок. Вы тратите свое время на изучение клавиш быстрого доступа, их сочетаний, прочих лазеек, чтобы просто быть в буквальном смысле быстрее и продуктивнее. Но существует высшая точка на вашей скоростной кривой, достигая которой быстрота увеличивается, а качество ухудшается. При самосовершенствовании важно определить, где конкретно она находится.

Решение: работайте быстрее, ловчее. Любой гонщик знает, что нужно гнать быстро на прямых участках, но думать головой на поворотах. То же самое нужно применить, подступаясь к работе дизайнера. Когда работаете над частью проекта, где можно идти прямо, на полной скорости, изо всех сил – делайте это. Автоматизируйте, совмещайте процессы, используйте горячие клавиши, все, что поможет вам закончить. Почему? Не потому что вы так быстрее закончите, но чтобы у вас осталось больше времени на «повороты». Сложный момент при работе над проектом – это когда вы не сбавляете скорость. Попробуйте бегло осмотреть и набросать план проекта, который вы сможете потом использовать, чтобы определить моменты, когда можно идти со всей силы на полной скорости и когда нужно быть осторожнее. Редактирование – не то, с чем стоит торопиться, чего не скажешь о переведении всех изображений в черно-белую гамму. Есть смысл?

Попробуйте «переключить передачу», прежде чем остановитесь для проверки качества. Я обычно планирую этот момент прямо перед ланчем или беру десятиминутный перерыв и прогуливаюсь на свежем воздухе, беру что-нибудь попить, чтобы потом прийти обратно спокойным и сосредоточенным на своем задании. Важно переключиться на такой настрой, ни одной машине не понравится резко переключаться с самой верхней передачи на самую низкую и ваш мозг не исключение.

Туннельное зрение

Вы всю ночь работали над графической обложкой, большой иллюстрацией, ретушировали фото для плаката на центральной странице годового отчета, и, наконец, закончили. Выглядит оно замечательно, и вы супер горды! Вы отправляете его менеджеру/редактору/креативному директору/и т.д. Первое, что они вам говорят это «эй, у тебя там на обложке есть пара опечаток, и ты пропустил точку в последнем параграфе на третьей странице». Вы чувствуете себя ослом! Вы бы никогда в жизни их не пропустили, так что же случилось? Очень просто, такое случается, когда вы стремитесь довести до совершенства какую-то отдельную часть проекта, настолько, что у вас появляется «туннельное зрение». Вы начинаете пропускать все незначительные детали, которые обычно от вас не ускользают. Думаю, это происходит, когда силы на проекты распределены неравномерно. Например, такое случается в порядке вещей на проектах вроде упаковки дисков для группы. Вы тратите столько времени на наружную часть обложки, что делаете всевозможные ошибки на внутренней ее стороне. И это только ваша вина, это тяжелый урок, который нужно усвоить. Это забота дизайнера – привнести в дела баланс и взять на себя ровно столько ответственности, сколько надо.

Решение: их может быть несколько. Я лично предпочитаю написать список вещей, которые надо сделать, чтобы завершить проект. Как только определите самые мелкие задания, сделайте их, дайте кому-нибудь на это взглянуть, если возможно. Отредактируйте, дважды проверьте и закончите. Теперь уделите все свое внимание самой крупной части проекта. Как только не останется ничего, ради чего можно было бы пожертвовать наибольшей составляющей проекта, скорее всего, в конце концов, вы не обнаружите ошибок. Гораздо чаще дизайнеры принимаются за тот самый большой кусок и пытаются обработать его в первую очередь.

Заработался

Хорошо, лого для клиента А почти готово. Следующее – поправки к проекту Б, и вы только что получили электронное письмо о сайте В, и у вас разговор с вашим знакомым про новую работу Г, растянувшийся на пару часов! Очень много всего, и на самом деле у занятого дизайнера такое происходит трижды на неделе. Я всегда завидовал дизайнерам, которые рассказывают о «больших проектах», над которыми они работали месяц, не имея больше ничего из работы. Должно быть, очень здорово быть сосредоточенным на одной вещи целый месяц, представьте, как ваше мастерство могло бы просиять на нем! Слишком частое включение и выключение мотора ведет к его преждевременному сгоранию, и мы, как дизайнерские машины, ведем себя так же. Конечно, вся эта работа может быть захватывающей, она определенно не ударит по кошельку, но что она будет значить для вашей репутации, что она даст вашему портфолио? Помните, что любой проект, над которым вы работаете – это вклад в самого себя. Вас наняли поставлять что-то крутое клиенту и если вы распределите свой талант в пределах ваших сил, вы сделаете меньше ошибок, которые могут послужить поводом больше вас не нанимать.

Решение: один из лучших советов, которые мне когда-либо давали, это: «Учись, когда нужно говорить «нет» проектам и работе». Меня это ужаснуло, потому что в голове у меня было лишь «откажись от дохода, меньше зарабатывай, живи на лапше». Хотя реальность была очень явной. Когда я зарабатывался, у меня исчезала способность отслеживать своим острым глазом качество. Я заканчивал работу, не производя особо впечатления на клиентов и их партнеров. Ваша репутация и чьи-то отсылки к вам – вещь бесценная в нашем деле. Когда я пожертвовал объемом работы, я начал делать более качественные вещи, я мог взять на себя чуток больше и это дало мне больше времени для контроля за качеством. Это сделало и меня, и моих клиентов счастливее. Это занимает время, в моем случае было потрачено около 1-2 лет прежде, чем установился баланс. Так же это подготовило меня к следующему заданию, которое включает в себя понимание, когда имеет смысл нанять помощника.

Слишком много ответственности

Итак, клиент связался с вами для обсуждения работы, а вы мечтали о работе с этой компанией. Как захватывающе. Итак, сначала вам нужно разместить заявку, затем определить график работы, связаться и нанять подрядчика, чтобы справиться с некоторыми этапами проекта, вроде 3 моделинга, наложения голоса, видео, и т.д. Вы разделяете бюджет между всеми, кто работал с вами, начинаете писать/верстать текст и все такое до того, как карандаш касается бумаги, или мышка пикселей, и до того, как вы вообще были дизайнером. Фриланс – тяжелая вещь потому что вы можете взять на себя больше работы, нежели работающий в фирме или на дому дизайнер. Вся эта ответственность может вас отвлечь от крутого проекта, на котором вам хотелось бы поработать. Взять на себя кучу работы как раз на таком проекте – вовсе не ново, и вы почти гарантированно сделаете ошибку или за кем-нибудь не уследите. Так что же делать?

Решение: это сложно, потому что это наиболее распространенная проблема среди фрилансеров. Я думаю, стоит взяться за это очень последовательно, системно и организованно. Я встречал дизайнеров, которые говорили, что они обсуждают что-то по телефону только по утрам, так что в обед они полностью отдаются дизайнерской части проекта. По пятницам они получают выручку и т.д. Определите для себя, какая как вам удобнее организовывать работу. Я работаю так: я записываю все вакансии в проекте и под ними записываю, что нужно сделать, когда это нужно сделать и сколько мне придется этим заниматься. Например: «копирайтер > отредактировать статью, чтобы она вписалась в макет > 2 часа > к пятнице». Как только все определено, я записываю это в календарь и набрасываю время, основываясь на записях. Как только все заполнено, я могу превратить потребность в собственно работу, растянуть ее на большее количество дней или рассчитать, нужно ли мне нанять кого-то дополнительно. Это круто, потому что оно ставит вас в такое положение, что вам надо решить, что вы хотите делать и что вам нужно, чтобы заключить контракт. Такой уровень организации должен дать вам уверенность в том, что вы сделаете меньше ошибок и что вы все отработаете в лучшем виде.

«О, блестяшка» или проблемы с вниманием

Некоторые люди не намерены проверять качество своей работы, я честно в это верю. Это не делает их менее умелыми, или менее ценными, но это не в их характере перепроверять свою работу. Для меня это те самые «люди творчества». У них в голове ветер, их легко отвлечь, они вечно в поисках потенциальной музы, и может они оставались сконцентрированными достаточно долго, чтобы закончить эту убийственную часть проекта. Важно распознать и признать в себе такого человека. Некоторые утверждают, что у них СДВГ (прим. переводчика: Синдром дефицита внимания и гиперактивности, один из симптомов – трудность концентрации внимания) и я не буду комментировать это, так как я не медик. Однако понятие типа личности реально существует, и насколько гениален может быть их талант, настолько могут помешать их работе их ошибки.

Решение: Не работайте в одиночку и никогда не планируйте того, что не сможете выполнить. Заполняйте свое время со знанием того, что вам понадобится, или исключите из своего рабочего пространства все, что может вас отвлечь. Можно отключить на какое-то время е-мейл, телефон и прочее, в то время дня, когда вы наиболее продуктивны. Найдите людей, с кем вы сможете сотрудничать, подмечайте, чем занимаетесь. Удостоверьтесь, что клиент точно понимает, что вы хотите и что не хотите ему выдавать. Может показаться, что вы таким образом убавляете себе потенциальную работу, но лучше будет, если клиенты будут точно знать, что вы им выдадите в конце работы. Если вы хорошо не исследуете этот вопрос, то удостоверьтесь, что клиент предоставляет вам нужную информацию в соответствии с форматом проекта, потому что вы не собираетесь все это читать и редактировать. Хороший плотник может взять на себя больше работы, чем иной мастер на все руки.

Объединяйтесь

Отлично, коллективный проект! Вы разрабатываете макет и вам не надо беспокоиться об опечатках в копии документа для какого-нибудь Бобби, правда? Опасно разделять работу между людьми, когда последние четко не осознают, что лично им надо делать. Это даже хуже, чем когда в проекте нет директора, который бы распределил ответственность между всеми. Я беспокоюсь о своем положении босса в деле гораздо меньше, чем об ответственности за его успех. В конце работы, когда отправлен окончательный вариант на рассмотрение, клиент не одобрит шероховатостей в проекте и будет осуждать вас. Независимо, правильно ли был сделан заказ или нет. Ответственность всегда коллективная и люди часто теряются, когда нет четких указаний насчет ранее установившихся ожиданий от дела.

Решение: В начале работы попросите, чтобы директор проекта или клиент четко распределили, кто и что должен выполнить. Если это представляется невозможным, сделайте это сами. Удостоверьтесь, что все согласны, а если нет, то продолжайте перерабатывать список до тех пор, пока все не уложится, как надо. В отдельных случаях список мог бы состоять только из вас, но в этот раз у вас есть перечень вещей для каждого из компонентов проекта, которые нужно будет сделать. Не будет неожиданностей, и вы сможете сконцентрироваться на работе, ничего не боясь. Это так же может послужить буквальным изображением разброса работы в проекте, что обеспечит поддержку до того, как вам придется кричать о помощи.

Недопонимание

Вы не были уверены, что клиенты имели в виду на встрече? Вам не хотелось выглядеть дураком, поэтому вы ничего об этом не сказали. Вы оправдали ожидания клиента на случай, если им понадобится заказать у вас контент, логотип, фото и т.д. Если вы предварительно не общались, я имею в виду со всей возможной откровенностью, вы уже настраиваете себя на неудачу. Если такой настрой остается при вас до конца проекта, у вас не остается времени для обсуждения проблемы, потому что срок сдачи близок, как никогда. Хуже того, решение проблемы означает глобальные переработки проекта, снова подковырка! Я предпочту, чтоб мне сказали, что я слишком всесторонне обсуждаю проект и сделаю пару ошибок, нежели упрощу что-то технически важное, потому что замялся спросить клиента о чем-то. Часто дизайнеры считают, что должны быть специалистами во всем, чтобы быть способными это отдизайнить. Это очень неудачное решение, потому что теоретически это невозможно. Я работал одновременно над проектами для компаний вроде «Нокиа» и «Генентек». Я в любом случае не смог бы стать экспертом и в мобильных, и в био-технологиях.

Решение: Задавайте вопросы, если не уверены или не понимаете чего-то. Кроме того, что вы уточняете очевидное, чтобы лишний раз не рисковать, я часто обнаруживаю, что если информация клиента настолько запутана, что я не понимаю ее, есть все шансы, что ее не поймет и аудитория. Они наняли вас для дизайна, но вам только прибавит цены то, что вы выступите резонатором для их сообщения. То есть, проверить, что информацию можно визуально оформить и насколько хорошо она будет принята людьми. Попробуйте перефразировать то, что вам сказал клиент, и посмотрите, согласится ли он с вами. Множество раз бывало, что они первый раз слышали свой же текст, который был рассказан мной несколько иными словами. Они могут слышать его впервые в «переведенном» и зачитанном другим голосом виде. Все это может привести вас вместе с клиентом к выравниванию сообщения, обдумыванию и размышлению над контентом. Если ваш клиент не хочет в этом вопросе сотрудничать, тогда отправьте им е-мейл с описанием того, как вы понимаете проект, и пусть они вас поправляют, переоценивают и исправляют красными чернилами. По сути, я приветствую такой подход. Я часто говорю клиентам: «пожалуйста, пересмотрите то-то и скажите мне, что изменить, потому что Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВСЕ БЫЛО ПРАВИЛЬНО В СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМИ УСЛОВИЯМИ!» Обычно такое одобряют, потому что вы привлекаете внимание команды к деталям.

Продажа без покрытия

Взяться за проект, который позволит вам попрактиковать свои не полностью развитые умения – отличная возможность научиться чему-то новому в реальном времени. Необходимость – это мать всех изобретений, обычно она случается в условиях противоборства принуждения с искренним желанием. Я, например, за свое время работы понял, что мне НЕ СТОИТ браться за 3D-моделлингом или написание сайтов. Но я ошибся, сказав «да», что я попробую себя в этом, потому что это было чревато недостатком времени, недоступными ресурсами, нехваткой денег у клиента. Результатом почти всегда выходит просто посредственная работа, длинные дни и поздние ночи, чуть более, чем полностью недовольный клиент, и я, которому недоплатили за усилия и переплатили за доставку.

Решение: Изучите свои сильные стороны, не только профессиональные/технические навыки. Какие у вас есть персональные особенности, которые позволят оценить проект выше? Я могу много чего делать, но я знаю, что я отлично разбираюсь в фотошопе/иллюстраторе. Это хорошие технические умения, но еще одно умение, открывшееся мне, было то, что я могу сгенерировать очень много идей в короткий срок. Я могу без колебаний придумать бассейн идей, пока остальные решают, стоит ли их первая идея дальнейшей работы. Это помогает при распределении работы, как описывалось выше, знание своих сильных сторон ставит вас в более выгодное положение при работе на проекте.

Неподходящий стиль

Ни одному дизайнеру не захочется услышать такое. «Вы не тот человек, который нам нужен». Но вы знаете все последние разработанные техники в программах вроде фотошопа и иллюстратора, вы можете «создать» что угодно, почему вы не тот человек? Все просто, этот проект просто не в вашем стиле. Считайте это чем-то вроде работы в сфере модного дизайна и стиля. Кто бы ни работал над дизайном, он должен иметь страсть и сноровку к работе в этом стиле. Дизайн работы, идущий в ногу с вами, ваш стиль, интересы, увлечения и успехи. Если вы делаете отличные гранжевые урбанистические работы, не беритесь за проект от компании, занимающейся бизнесом в сфере заботы о детях. Это не то, что делаете вы, это не то, где «живет» ваше сознание. Сколько раз вам встречались логотипы, выполненные отлично, но конфликтующие со стилем исполнения? Вот о чем я говорю, и мы все видели примеры этого. Шрифт Comic Sans использовался в строительных компаниях, а AppleChancery — в ночном электро-данс клубе. Фи.

Решение: Пересматривайте портфолио, слушайте отзывы товарищей о своих последних работах, начинайте собирать картотеку цифровых работ других дизайнеров, которые можно будет сравнить с вашими собственными. Сравните свои работы и их, посмотрите, согласны ли с вашим сравнением другие люди. Цель всего этого – получить реальное понятие о своей работе, расширить восприятие. Многие годы моя жена, другой глубоко уважаемый мной дизайнер, называла мои работы милыми. Меня это раздражало, мир казался подлым и грубым по отношению к моей работе. Я собирал примеры своих иллюстраций и спрашивал мнения многих дизайнеров и иллюстраторов, которых я уважал. «Мило» было среднестатистическим ответом. Вот оно что! Я либо должен был измениться, либо принять то, что я рисовал «милые» картинки.

Изолированная работа

Не работайте в одиночку. Это похоже на уже упомянутые ошибки, но так же может быть определено, как отсутствие сотрудничества в проекте. Работа в изоляции – причина множества ошибок, это когда вы отгораживаетесь от всех в проекте, пока никто не видит, до того, как проект уходит клиенту. Вы не хотите, чтобы клиент был человеком, что будет редактировать вашу работу и увидит ваши ошибки. Их запросы поправок должны происходить от вдохновения вашими усилиями и зажигать в них больше идей. В будущем вы станете известны как человек, умеющий консультировать клиентов и одновременно который может «сделать это». Когда я был учителем, я говорил своим студентам: «Никогда не доверяйте свой успех другим рукам.» Эта фраза содержит правду в простейшем виде. Вы считаете, что директор проекта увидит все ошибки и надеетесь, что он вам о них скажет. Директор занят и думает, что вы не сделали ошибок, потому что вы «круты» и он вам доверяет. Это, возможно, и есть причина того, что проекты заканчивают жизнь на сайтах-дизайнерских катастрофах, где сотни комментаторов отписываются о том, какой вы «тупой», что пропустили что-то настолько незначительное, но каждый дизайнер что-то да пропускал. Вам не надо, чтобы ваша работа предстала в таком свете, как я воображаю.

Решение: Найдите больше людей, которые посмотрят на ваши работы, и им не обязательно тоже быть дизайнерами. Вообще, я бы даже рекомендовал, чтобы это были как раз объективный не-дизайнерский взгляд на каждый проект, где вы работаете. Мои друзья не-дизайнеры часто задают простейшие вопросы, которые провоцируют меня изменить мой дизайн. Момент «ага!» чаще всего приходит именно так. Считайте это чем-то вроде исследования, где ваш проект изучают все остальные. Передает ли он то, что задумано? Нормально ли он выдает информацию? Вторая пара глаз будет полезна и часто поможет создать более хорошую работу. Я спрашиваю друзей через IM, тех, кто сидит рядом со мной, любого, кого я считаю способным дать мне честный отзыв. Сделайте снимок своей работы и разместите ее где-нибудь, будьте открыты отзывам и критике, считайте успехом, если сначала вам приходят одни вопросы и правки. Благодаря отзывам, вы лучше настраиваетесь на успех. Это потребует от вас немного принизить собственное эго, но это стоит того ради вашей карьеры.

Женился на дизайне

Не женитесь на своей работе! Молодые дизайнеры гениальны, у них свежее чувство стиля и понимание современной культуры. Однако они чаще других становятся эмоционально привязаны к своим проектам и хотят, чтобы их идеи «к успеху пришли». Победа – не то, к чему вы стремитесь, если только вы не Чарли Шин. Это проекты превращаются во что-то вроде конкурсов. Я видел подобное и я так же в этом виноват. Это не значит, что не нужно отстаивать сильные стороны своих идей и заготовок, но обдумайте, что является вашей мотивацией. В колледже меня учили: «У художника есть лишь один человек, который должен быть доволен, а у дизайнера в первую очередь есть аудитория клиента, которую нужно брать во внимание». Иногда даже клиенты «женятся» на своих собственных идеях, и может быть очень сложно и стоить немалого мужества объяснить, почему их идея не самая выигрышная.

Решение: На каждый проект обычно приходится список его целей. Если я ведущий работник проекта, то я предпочитаю начинать с распределения вида «необходимость и инструкции». «Необходимость» — это список целей проекта. Нужно постараться систематизировать этот список, чтобы была одна главная цель, из которой вырастают ноги прочих «под-целей». Твердо удостоверьтесь, что все согласны с главной целью. Чем лучше обособлена главная цель, тем больше шансов получить уверенный дизайн. «Инструкции» это рамки вашего дизайнера. Это правила вашего проекта. «Вы должны использовать этот цвет, этот шрифт, и т.д.». В крупных корпоративных проектах обычно есть главные принципы их брендинга или стратегия дизайна, которых вам надо будет придерживаться. Когда ваши клиенты работают с бутиками, система часто не очень хорошо выделена. Считайте «инструкции» своим перечнем для контроля качества, чтобы соответствовать стандартам. Если ваш клиент еще не слишком известен и не имеет ничего подобного, то это то время, когда следует этим заняться, и может быть они вас запомнят как мастера, визуализировавшего их бренд. Когда вы начнете следовать «необходимости и инструкциям», это поможет вам ориентироваться на какие-то стратегические цели, вместо того, чтобы просто «жениться» на своих идеях и биться за их место в проекте. Это поможет вам научиться быть лучшим ведущим и лидером в работе.

Цифры

Все мы видели проекты, в которых были некоторые несоответствия, показывающие проект, как что-то недошлифованное. Может, им не хватило времени, или денег, или может дизайнер просто работал неорганизованно. Некоторые тени разнятся на объектах, главная нотка в текстовых блоках меняется, и список продолжается. Все на виду, и оно впечатляет, но клиенту нужно теперь преобразовать все в презентацию на 200 слайдов, или сайт с таким же количеством страниц, насколько легко будет это воссоздать? Существует причина существования старого дизайнерского правила «Поддерживайте все в простом виде». Не для того, чтобы дизайн оставался чистой и элегантной работой, иногда это делается последовательности ради.

Решение: Сегодняшние инструменты представлены в широком ассортименте. Угол, тень, размытие, кернинг (wiki: избирательное изменение интервала между буквами в зависимости от их формы), директива, нумерация страниц, цицеро, пиксели, дюймы, dpi, lpi и так далее. Если можете написать руководство по стилю или шпаргалку, в которой будет написано численное значение чего-либо, тогда оно может быть последовательно воспроизведено. Что более важно, этим можно поделиться с кем-то, и все работающие на проекте смогут работать организованно вместе с вами. Требует немалой сноровки всех сориентировать на тот же вектор работы, а сноровка приходит из четких инструкций, подкрепленных примерами. Напишите список дел для вашего проекта, чтобы кто-то мог использовать его как список для контроля качества, пока работа не отправлена клиенту. Все ли шрифты правильных размеров? Правильно ли подобраны цвета? Простой список может ускорить процесс проверки, обеспечить точность и сделать процесс более эффективным.

Автор

Оригинал