Дидье Конингс: Заброшенный город

В этом уроке Дидье поведает о мэтт-пейнте, через какие стадии создания арта он проходит, начиная с концепции и подбора референсов и вплоть до финальных штрихов, когда можно передать работу композёру.

Дидье Конингс это талантливый ведущий мэтт-пейнтер в Aaron Sims Company. Его имя есть в титрах таких фильмов, как: Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки, Чудо-женщина, Затаившись, Космос между нами и Star Track.

Начав с трёх вариантов окружения, Дидье показывает их арт директору проекта Aaron Sims, который в свою очередь решает комбинировать два варианта представленных работ.

Референс

Первый этап мэтт-пейнта начинается с обработки фотографии улиц города, в которых убираются все люди и транспортные средства, должно казаться, будто улица давно заброшена. Дидье подгоняет под картинку свои текстуры, так предыдущие корректировки смотрятся более правдоподобно. С помощью слоя маски он добавляет опрокинувшийся фургон и два такси на передний план.

Ломаем светофор

Внимание Дидье переключилось на светофор, эта конструкция держится всего на двух кабелях, как бы подчеркивая в сцене напряжение. Заброшенный город вряд ли будет по-прежнему питать электроэнергия, Дидье убирает любые намеки на освещение в сцене, включая отражения на окнах зданий.

Крушим дорогу

Дидье ломает асфальт, используя референсы поверхностей с трещинами и выпуклостями. В некоторых особо повреждённых местах он сам вырисовывал неровности. Показать, что место давно необитаемо помогает слой с грязью на дороге и автомобилях. Мысль о хаосе внушают также разбитые стёкла у некоторых машин.

Разносим здания

Далее создаются последствия атмосферного воздействия на бетоне при помощи фото текстур с разломами и городскими руинами. На левом доме рисуется пробитая фургоном дыра. Вдалеке можно видеть почти полностью обрушенное здание, Дидье скопировал его с самого изображения и накренил вправо, сделав несколько переломов.

Болото

Растительность была следующим шагом, она добавлена по той же схеме что и транспорт — с помощью маски. Трава и сорняки покрывают машины, навешиваются на всё подряд. Чтобы передний план выглядел немого интересней, Дидье разводит на перекрёстке настоящее болото, от поверхности которого отражается улица.

Финальные штрихи

К завершению мэтт-пейнта Дидье быстро проходится по всей сцене и вносит детали, он комбинирует фрагменты фотореференсов, продолжает разрушать стены зданий и покрывает их растительностью, а также работает со светотенью. Когда последние детали добавлены работа передаётся в руки композёра. Если необходимо сделать какие-либо корректировки в сцене или она будет проецироваться в 3D, изменения вносятся, в другом случае можно считать мэтт-пейнт законченным.

Оригинал: Didier Konings: The Abandoned City