Разбор иллюстрации «Бросающий вызов»

Всем привет! Моё имя Youichi Shimazaki и я цифровой художник из Японии. Честью для меня будет возможность представить этот туториал, очень рад поделиться им с вами. Я всегда использую Adobe Photoshop и планшет Wacom Intuos4.

Идея

Я нарисовал эту картину для японского конкурса иллюстраций. Мне нравятся драконы, поэтому было решено изобразить фантастический мир. При создании моих иллюстраций источником вдохновения являются романы, фильмы и комиксы. Как раз оттуда заимствован замок, воин, и конечно дракон!

Кисть

Как правило, я всегда использую различные кисти. На этот раз три настроенных кисти 1, 2, 3 + аэрограф показанные ниже.

Шаг 1: Скетч

На этом этапе я не начинал с цвета. Сначала идёт монохроматический эскиз, а затем его окраска с комбинацией слоёв Soft Light и Color поверх ч/б слоя. Я использовал «кисть 1».

1. Композиция

Чтобы нарисовать сцену противодействия война и дракона я выбрал вертикальный формат холста дабы повысить напряжение. Как вы можете видеть, с композицией всё довольно просто и немудрено.

2. Освещение

Когда я сделал свой первый эскиз, то использовал два основных источника света. Первый источник сильного света это небо. В данном случае он очень важен, он помогает мне разделить светлые и тёмные участки на рисунке. Было специально сделано так, что дракон отбрасывает большую тень на персонажа. Так мне удалось показать угрозу, исходящую от змия.

Шаг 2: Живопись – значение детализации и уточнения

Продолжаю работать в монохроматическом режиме, так легче сосредоточиться на детализации и доработке не заботясь пока о цветовой схеме. Я использовал «кисть 1», чтобы уточнить формы и геометрию.

1. Дракон

Решено было добавить шипы к его телу. Тут самое главное не забыть про источник света с неба. Если вы забудете, тело дракона станет плоским, поэтому каждый отдельный шип должен быть освещён.

2. Фон

С одной стороны я хотел нарисовать фантастический мир, с другой, создать атмосферу как на поле боя. Поэтому на месте действия стала извергаться лава и пепел. С помощью «кисти 1, 2, 3» и аэрографа я нарисовал летающие камни, дым, а затем замок с яркими тонами. Я был осторожен, дабы не вдаваться в подробности на этом моменте, «кисть 2, 3» определили саму форму объекта, больше трогать замок не нужно.

Шаг 3: От монохроматичности к цвету

Наконец, удовлетворённый результатом ч/б обработки, я добавил 2 новых слоя поверх первого и изменил режимы их наложения с Normal на Soft Light и Color.

На слое Color наноситься цвет, этот момент для меня важен – у цвета с данным режимом наложения более высокая яркость и насыщенность. Затем, переключившись на слой Soft Light, я поработал с освещением и слил его с Color, так тёмные цвета становятся сочнее и ярче.

Шаг 4: Корректирующие слои

Используя корректирующие слои, я настроил свет, тень, оттенок, насыщенность, яркость и контрастность картинки. Ещё не были забыты Кривые, Уровни, Цветовой тон/Насыщенность, в общем, оперировал всеми прелестями графического редактора.

Шаг 5: Фильтр Smart Sharpen

Мне нравится его использовать. Этот инструмент придаёт законченный вид изображению. Я был осторожен, чтобы не переусердствовать с ним.

Завершение. Добавляем эффекты

На этом заключительном этапе добавим атмосферные эффекты: пламя, пыль и жёсткий свет.

1. Пламя

Для усиления образа дракона добавлено пылающее пламя, извергающееся из пасти («Кисть 2»). Чтобы повысить сияние огня был применён новый слой Linear Dodge.

2. Пыль

Герой скользя по склону создаёт много пыли, этот эффект придаст динамизма в его движение вниз. Нарисовано с помощью «кисти 3» и аэрографа.

3. Жёсткий свет

Я добавил яркого света на волосы и меч персонажа  c Linear Dodge, сосредотачивая на них внимание. Намеренно проделав это также с пламенем дракона, я провёл диагональную связь между двумя точками, направляя взгляд зрителя.

Надеюсь, вам понравился туториал. Если у вас возникнут вопросы и замечания, пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной по электронной почте или на моём сайте. Спасибо за чтение!