Секреты мастеров: интервью с Niconoff и Newmilky

Сегодня у нас в гостях сразу два художника! Супруги Niconoff (Александр Никонов) и Newmilky (Анна Никонова) поделятся с вами своими секретами, историей творческого пути и многим другим.

Virink: Добрый день! Не могли бы вы рассказать, когда и как проснулся ваш интерес к рисованию?

Александр: Рисовал всегда, сколько себя помню , но что-то серьезное началось как только пошел в стены местной художественной школы, потом институт, работа. Все идет по нарастающей, чем больше рисуешь, тем больше требования к себе и к результату.

Анна: Привет! Я рисовала всегда, сколько себя помню (и когда еще не помню, я тоже рисовала). Сначала были каляки детские, потом ИЗО в школе и дурацкие задания в изостудии, типа «как я провёл лето», или «космос и я». Мне тогда просто нравился процесс нанесения красок на бумагу, нравилось изображать животных, цветочки, как и всем детям, наверное. Потом мне на глаза попался выходивший тогда в Новосибирске детский журнал «Классный журнал» и там был комикс «Ника» (автор Богдан) на один разворот. И я тогда подумала «Ух ты, как круто нарисовано, стильно и броско, не то, что гуашью натюрморты рисовать». А там еще и Сейлор Мун по шестому каналу стали показывать, тут то и стало понятно, что это всерьез и надолго.

Virink: Какие картины влияли на вас, когда вы начинали рисовать серьезно?

Александр: Слишком много. Дело в том, что рисовать в цифре я начал уже на 2 курсе института и все, что я делал до того, это влияние классической, традиционной живописи и графики. После — уже влияние индустрии в целом.

Анна: В моём творчестве на меня очень повлияли Аниме сериалы и мультики Диснея, а серьезно я закончила рисовать в институте и не хотела бы никогда к этому возвращаться.

Virink: Помните ли вы, что именно вы нарисовали, впервые взявшись за кисточку?

Александр: Наверное, какие то каракули в бессознательном возрасте.

Анна: Прямо впервые что нарисовала не помню, первое, что помню, это как в детском саду рисовала портрет своей мамы, и мне показалось, что рисовать розовые или красные губы будет скучно, ведь так делают все, я нарисовала синие губы, и надо мной смеялась вся группа. Было обидно и я подумала, что я буду рисовать лучше всех в свой группе, и посмотрим, как они тогда посмеются.

Virink: Ваши художественные опыты имеют отношение к фантастике или фэнтези. Что привело вас к работе в этих жанрах?

Александр: Я работаю в абсолютно разных жанрах. Так уж получилось, что мне всегда было интересно все, от киберпанка до фентези. Я могу нарисовать что-то камерное и бытовое, если захочется, у меня нет никаких блоков для этого.

Анна: У меня склонность к этим жанрам всегда была. Мне папа в детстве «Хоббита» на ночь читал, а потом и «Властелина колец». Много альбомов помню потом эльфами изрисовала. Реальность слишком скучная на мой взгляд, с магией и супертехнологиями куда интереснее, ведь правда?

Virink: Большая часть человеческих фигур на ваших картинах- люди с ярко-выраженными характерами. Вы специально стараетесь выработать каждому персонажу свою «изюминку»?

Александр: Да. Я считаю, персонаж должен обладать харизмой и иметь какой-то сторителлинг. Для меня работы с историей всегда интереснее.

Анна: Ну начнём с того, что в каждой картине должна быть «изюминка», иначе зачем ее рисовать. Даже у пейзажа есть настроение, а уж у человекообразных персонажей и подавно. Так что да, «изюминка» важна, без неё никак.

Virink: Поскольку вы много рисуете фантастических картин, хочу поинтересоваться, каких авторов вы любите читать?

Александр: Сейчас читаю меньше чем раньше, но стараюсь периодически. Люблю классику фантастики — Азимов, Стругацкие, Гибсон и тд. Одно время прочитал почти всего Кинга, когда-то давно. Сейчас все больше научная фантастика.

Анна: К стыду своему, я очень мало читаю в последнее время, потому что постоянно рисую или в играю в игры. Из последнего я читала «Ведьмака» Анджея Сапковского (потому что недавно вышла игра «Ведьмак 3», и я захотела досконально разобраться кто там кто).

Virink: Используете ли вы фотографии как референсы? А может, любите фотографировать сами?

Александр: Да, конечно! Я считаю, это неотъемлемая часть работы концепт-художника. Ваши познания ограничены и не могут распространятся на все сферы жизни. Чтобы изобразить что-то достоверно, углубленно, а не поверхностно, нужно изучить тему, над которой вы работаете. Кроме того, например, природа создала такие вещи, которые человек при всем желании не сможет придумать или у него уйдет на это очень много времени. Не изобретайте велосипед, катайтесь на нем (используйте референсы).

Анна: Да, конечно использую. Я считаю, что это очень важно, потому, что мы в своём придумывании никогда не сможем превзойти природу. Когда стараешься изобразить какой-то материал, всегда следует опираться на референсы, чтобы смочь изобразить его максимально достоверно, чтобы он «читался». Даже если вы рисуете, например, мультяшного лося, нужно сначала изучить, как лось выглядит в реальности, чтобы мультяшный лось тоже был лосем, а не уткой или слоном. И нет, сама я не фотографирую, только как турист на айфон в отпусках.

Virink: Какое у вас есть хобби в свободное от рисования время? Помогает ли оно в творчестве, или наоборот-освежает и отвлекает?

Александр: Большинство моих увлечений так или иначе связано с моим творчеством и работой: комиксы, манга, аниме, фильмы. Кроме этого, я коллекционирую олдскульные игры.

Анна: Я играю в игры (компьютерные и приставочные). Это и позволяет отдохнуть и, в тоже время, помогает в работе, потому что, так уж получилось, моя работа связана с играми. Еще катаюсь а велосипеде и хожу в бассейн. Рисую для себя. Да, у меня и на работе рисование и дома рисование.

Virink: Сколько времени обычно отнимает у вас работа над одной картиной?

Александр: От пары часов до 2 недель. Например, на портрет уходит от вечера до двух, 3-4 часа. На скетч и первые этапы уходит немного времени. В основном большую часть времени занимает доводка и отрисовка до нужного уровня, это довольно медитативная работа.

Анна: Зависит от того, какая картинка. Маленький портрет я могу нарисовать за пару часов, изображение с несколькими фигурами уже займёт часов 12. Если говорить о работе, то стандартное время на иллюстрацию это три рабочих дня. В это время входят еще и разного рода переделки и доработки, которые довольно часто случаются в рабочем процессе.

Virink: Что бы вы посоветовали начинающим художникам? Чему, на ваш взгляд, стоит научиться с самого начала?

Александр: Я бы хотел посоветовать не останавливаться, несмотря на неудачи, и продолжать работать, что бы ни случилось. Второе, прислушивайтесь к чужому мнению и к здоровой критике без хейтерства, это сделает вас только сильнее.

Анна: Усидчивости. О да, если вы хотите чего-то достичь, вы должны уметь долго сидеть и работать не отвлекаясь на посторонние вещи. Это умение называется «чугунная задница». Еще очень полезно уметь рассчитывать своё время, работать с референсами, быть дружелюбным, открытым для критики и стрессоустойчивым.

Галереи художников:

Александр: virink.com/Niconoff
Анна: virink.com/newmilky