Три этапа становления творческого человека

Будь ты писателем, художником, или представителем любого другого творческого направления, тебе наверняка известно, что жизнь и искусство не стоят на месте. У всего есть начало, середина и, так сказать, конец, а у каждого этапа - свои приятные и коварные особенности.

Этап 1. Стремление начать

У истоков любого пути стоит смелое намерение, стремление начать этот путь. Ты должен осуществить выбор в пользу творчества. Никто не в силе заставить тебя начать писать роман, сесть за барабаны или заполнить пустой холст.

Чтобы действительно продвинуться в своем творчестве, не нужны диплом или связи, нужно быть усидчивым и уделять этому творчеству время тогда, когда другие бы на него время не нашли, уметь себя мотивировать.

Ты можешь чувствовать, что у тебя есть время и знания для того, чтобы воплотить свои задумки в жизнь, и дело даже не в воплощении задуманного, а в том, кем ты становишься, как ты растешь, занимаясь этим.

Для того чтобы начать, тем не менее, нужно быть готовым выглядеть смешным и неуклюжим. Да-да. Каждый делает ошибки, и чувствует себя неловко в начале первого этапа. То, что твои первые работы никем не воспримутся, и тебя никто не поддержит — это естественная, неотъемлемая особенность учебного процесса на этом этапе. В некотором роде, это естественный отбор: многие бросают свое творчество, но если художник – крепкий орешек, и если он поймет, что творчество – это, прежде всего, труд, то истинная магия творчества примет его в свои объятия.

Этот этап легко проходят люди, которых не волнует, что они несовершенны; люди, наполненные стремлением и желанием творить, не смотря на то, что их первые работы никому, кроме них самих, не нужны.

Любое начало преисполнено надежды и закаляется страхом.

Этап 2. Стремление продолжать

Некоторые творческие деятели совершают ошибку, полагая, что все трудность позади, если ты преодолел первый этап. Ах, если бы это было правдой.

После того, как первоначальное волнение угасло, и ты перестал писать «Художник» с большой буквы, тебе откроются важные истины: быть художником – это не только галереи и очередь за автографом. Быть художником – это жертва. Быть художником – это труд. Как и в любой другой профессии, ты сталкиваешься с жесткой конкуренцией, нереальными сроками, агрессивными коллегами и несправедливой оплатой проделанной работы. На этом этапе реальность обращает надежду в разочарование и неуверенность.

И вот ты начинаешь самокопание. Может искусство не по тебе? Может, твой прогресс надуман? После того, как проделанную работу раз за разом начнут отвергать, все твои реакции обретут вопросительный тон. И даже некогда уверенное «Я сделаю это!» превратится в «Я сделаю это?».

Главное о чем задумываешься на этом этапе – а есть ли в тебе то, что требуется.

Не пройдя естественный отбор на этом этапе, юные художники пакуют вещи и покидают рабочие места. Зачастую так поступают и вполне перспективные творцы. Что спасает в этот момент? Доброе слово, счастливый случай. Нам хочется, чтобы творчество удержало нас чем-то, но на самом деле, это мы должны удержать творчество в себе.

Этап 3. Стремление начать… снова

Преодолев второй этап, и проведя достаточно времени в творческой профессии, так или иначе, ты начинаешь чувствовать каждый нюанс и действовать в творческой среде гармонично. Ты понимаешь, что у мастерства своя цена, и, становясь компетентным, ты всё комфортнее чувствуешь себя там, откуда хотел бежать.

Когда ты стал достаточно хорошим в избранной сфере искусства, к тебе приходят внимание и поддержка, деньги и востребованность. Навыки и аудитория приобретены, и все идет как по маслу.

Но писатели, художники и музыканты на этом этапе рискуют столкнуться с другой проблемой. Когда все налажено, стоит ли стремиться к новому? Не спугнут ли новый образ, новые темы и новые подходы аудиторию? Проще и безопаснее быть предсказуемым и последовательным, всякие эксперименты начинают ассоциироваться с уязвимостью.

Такой подход неминуемо ведет к застою. Вместо того, чтобы пробовать новые методы в работе, ты стремишься защитить то, чего уже достиг, сохранить заполученный стиль.

И вот, ты начинаем забывать главное – что ты начал свой творческий путь ради постижения нового, что ты был любопытен, что ты рискнул. Ты не знал, к чему придешь, но ты шел, потому что тебе нравилось. Это отчасти диктовалось молодостью, но в этом также была сила и стремление открыться новому.

Чтобы возродить творческую искру, нужно стремление начать…заново.

Да, проще сказать, чем сделать, ведь нелегко покинуть зону комфорта и уверенности. Но чтобы исследовать новые миры, нужно покинуть старый. И на этот раз внутри будет огромное преимущество: если путь уже проделан, и плоды труда наглядны, значит начать новый путь – это не слепой бросок во тьму.

Так мы собираем нашу силу, наш опыт, и находим в себе мужество начать снова.

Поделись мнением

На каком из трёх этапов находишься ты?

Каждому ли под силу «начать снова»?