При рисовании кошмарных картин не обязательно показывать ужасающие вещи очевидным и вульгарным образом. Если посмотрим на классические фильмы ужасов или фильмы старых мастеров, вроде Хичкока, то увидим, что они делают это опираясь на ум и игру воображения самого зрителя - в посредственных же фильмах интрига начинает нагнетаться, как только появится человек в резиновом костюме.
Это уловка по сей день всё та же: рисуя действительно страшную картину, мы лишь наводим на мысль, внушаем ужасы, которые хотим показать косвенно.
В данном случае я хотел изобразить кошмарный момент, когда мы не можем решить, спим ли сейчас или бодрствуем. Все мы знаем это состояние, в котором тени движущихся штор, отбрасываемых жутким лунным светом, могут легко превратиться в странных монстров, проникающих в нашу комнату.
01. Силуэт
Я грубо окрасил силуэт существа, и я знал с самого начала, что хотел бы показать только часть его лица. Каждый аспект изображения сосредоточился только в один четкий фокус — количество деталей, композиция, контраст, насыщенность — я был в состоянии направить внимание только на небольшую область изображения, которая могла бы намекнуть на остальные части сцены.
02. Фокус объектива
Я специально поставил «камеру» очень близко к зрителю, а также добавил кинематографические эффекты напоследок. Это создает ощущение, что мы сейчас в тот самый момент перед началом кошмарного сна — или, надеюсь, просто перед пробуждением…
03. Определяемся с палитрой
Я не изменил в силуэте монстра первую установленную цветовую схему. Я хотел использовать слегка наклоненный угол обзора камеры, чтобы передать в сцене динамизм.
Несмотря на то, что сначала было намерение сделать освещение в голубоватых тонах, я использовали теплые цвета, чтобы осветить лицо существа. Это позволило создать намного более сильный фокус с сильным цветовым контрастом насыщенных желтых и красных цветов, по сравнению с ненасыщенными голубыми и серыми тонами фона.
04. Добавляем текстуру и элементы повествования
Для достижения визуального шума и детализированности на переднем плане я использовал текстуры. Последний шаг — добавить дополнительные элементы, такие как дверная рама на заднем плане, чтобы сделать задуманную историю достоверней, а затем интегрировать текстуры в изображение и добавить пару тройку визуальных эффектов, чтобы добавить больше атмосферности изображению.