О роли окружающего пространства в изображении человеческой фигуры

Нередко, при рисовании человеческой фигуры художники пренебрегают окружающим пространством, но оно, тем не менее, играет важную роль в рисунке, наделяя фигуру местом и контекстом. Кроме того, не забываем о практике - многим новичкам трудно правильно поместить фигуру в заданное пространство.

Первое и главное, о чем стоит позаботиться, — плоскость, на которой будет находиться фигура. Некоторые вещи на рисунке могут стать для зрителя индикаторами перспективы. Например, газета, которую читает девушка на скетче, отражает плоскость, на которой она сидит. Текст на страницах газеты также является вспомогательным, так как создает эффект размеченной сетки, что опять же помогает нам отметить для себя перспективу.

Также стоит уделить внимание мелочам, например ткани: у края бедра она спадает на пол и следует его линиям, указывая на то, что фигура касается определенной горизонтальной плоскости.

Перспектива также поможет вам в рисовании фигур в сложной позе или под сложным углом. В случае с рисунком ниже, я сначала нарисовал плиту, а затем разместил вдоль неё части тела задуманной фигуры. Плита также помогла усилить ощущение нужного мне ракурса через визуальное отдаление по законам перспективы.

Нарисовав то, на чем модель сидит, мы выразительнее подчеркнем её вес, жестикуляцию, переживания. Лучше не оставлять фигуру в одиноком дрейфе на листе бумаги, если она на чем-то сидит, или к чему-то прильнула, нарисуйте это.

Чтобы очертить пространство, не обязательно тратить много времени. Несколько основательных штрихов вправо, и мы создали ощущение того, что мужчина стоит на земле. Штрихи вдоль фигуры указывают на близкое положение к стене.

Заведите себе новую привычку: отмечать связь между фигурой и окружающим пространством. Это наделит ваши рисунки большей глубиной и реалистичностью, а в будущем поможет умело воплощать задуманные сюжеты на бумаге.