Подлинный 3D заканчивается в Illustrator

Каран Сингх предлагает быстрый способ, не выходя за пределы Illustrator, сделать вашу иллюстрацию с эффектом 3D.

Каран Сингх предлагает быстрый способ, благодаря которому, не выходя за пределы Illustrator, вы сможете сделать вашу иллюстрацию с эффектом 3D.

Каран находит инструменты 3D освещения в Photoshop неудобными и громоздкими, и говорит, что Illustrator более чем способен передать объем, используя такие эффекты, как внутреннее и внешнее свечение, размытие по Гауссу.

Здесь он фокусируется лишь на одном элементе своей работы, но эта техника была использована для всей иллюстрации.

Шаг 1

Я показываю это на примере сферического дроида. Метод, который тут предложен, достаточно прост, и вы легко сможете это повторить.

Используйте данную статью в качестве руководства для окрашивания и освещения. Красота этого метода в том, что он применим к объектам практически любой формы.

Шаг 2

Мы будем использовать наборы образцов градиентов, что бы предать цвет форме. Для этого урока я уже создал множество синих градиентов.

Вы можете сделать аналогично или использовать свои цвета. Просто создайте темные, средние и светлые версии выбранного оттенка.

Шаг 3

Ключевым этапом является определение источника света. Проведение этой операции довольно простое.

Небольшое руководство, если ваш рисунок более сложный и запутанный, и вы теряетесь в форме, градиентах — создайте объект на отдельном слое и зафиксируйте его.

Шаг 4

Давайте вернемся к форме. Используйте источник света в качестве эталона, и начните окраску дроида. Начинайте с базы, поскольку это поможет вам определить другие цвета.

Используя Gradient Tool (G) с помощью опции Shape, нажмите и перетащите на форму, чтобы определить градацию градиента. Я использовал самый легкий градиент для основы, и установите его в ‘Radial’ в палитре Gradient (Window> Gradient).

Убедитесь, что светлый оттенок градиента соответствует положению источника света. В этом случае, светлый цвет градиента начинается в верхней части, так как источник света находится над дроидом.

Шаг 5

Второй шаг добавления глубины к форме, с помощью внутреннего свечения. Внутреннее свечение полезно, независимого от углов градиента, она создает тень, которая следует за край формы, придавая ему скошенный вид.

Открываем Effects> Stylize> Inner Glow. Выберите опцию ‘Грань’, цвет тени и количество размытия. Если вы используете моего дроида и цветовую схему, выберите # 123860 как цвет с размытия 8 мм.

Выберите Multiply для режима смешивания. Установите непрозрачность до 70% для насыщенной, темной тени. Следите за уровнем размытия — тем меньше форма, тем меньше степень размытия.

Шаг 6

Применение внешнее свечение достигается с помощью аналогичного процесса на предыдущей стадии, за исключением того, что, очевидно, происходит вне формы, используя Outer Glow.

Лично мне нравится использовать этот инструмент сдержанно, поскольку это позволяет подчеркнуть определенные особенности объекта, не глядя, как все освещается. Например, здесь я хочу, создать впечатление, что розовые элементы дроида пылают.

Для этого выберите форму, а затем выберите Эффекты> Stylize> Outer Glow. Как и в случае вариантов Inner Glow, отрегулируйте режим смешивания, размытие и непрозрачность. Оставьте режим смешивания как экран, так как это идеально подходит для объектов на темных фонах, с непрозрачностью 100% для максимального свечения и 2 мм Blur. Я использовал светло-розовый для цвета свечения (# FF92BC).

Шаг 7

Следующие несколько шагов являются ключевыми в создании финальных эффектов. Мы собираемся создать кисть, которая сужается, расширяется, а затем сужается снова. Эта кисть будет использоваться для бликов и теней.

Создайте новый слой. Выберите инструмент Arc, который находится на панели инструментов под инструментом Line Segment. При выборе, удерживая клавишу Shift при перемещении инструмента поперек, чтобы создать одинаково пропорциональную дугу.

Шаг 8

Выберите вновь созданную дугу и поверните ее на 45 градусов по часовой стрелке (Object> Transform> Rotate -45 градусов), пока это не горизонтально с концами вниз. Теперь вы должны видеть половину вашей сужающейся кисти.

Нам необходимо отразить эту линию, для того, чтобы сделать форму из нее. Чтобы сделать это, кликните правой кнопкой мыши и выберите Transform> Reset Bounding Box.

Шаг 9

Выберите линию и удерживайте Alt, в то время как перетаскиваете ее — чтобы создать дубликат. При выборе дубликат, выберите Object> Transform> Rotate и установите значение 180 градусов. Нажмите кнопку OK, и ваш результат должен быть зеркальным версия дуги.

Шаг 10

Для следующего шага, включите Smart Guides (Cmd / Ctrl + U), и переместите дублированную дугу, чтобы совпасть с концами исходной дуги. Лучший способ сделать это в режиме инструмента Selection (V) путем перетаскивания дуги либо из ее конечных точек крепления.

После того, как выстраивались точки привязки, курсор будет меняться от черного к белому.

Выберите обе дуги, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Join. Это соединит точки привязки. Эти две дуги теперь фигура.

Шаг 11

Выберите новую фигуру и залейте ее черным цветом. Откройте палитру кистей, при необходимости (Window> Brushes или F5) и выберите New Brush. Выберите Art Brush.

В диалоговом окне Art Brush Options, которое открывается, установите ширину кисти до 25% и значение Colourisation к Tints. Нажмите OK.

Мы закончим делать наши блики и тени кистью, так что вы можете удалить объединённую фигуру дуги от холста.

Шаг 12

Создайте новый слой над дроидом и назовите его «Эффекты». Используйте только что созданную кисть, чтобы создать обводку 3px выделения белого цвета (#FFFFFF) в верхнем левом краю фигуры, затем 3px теневой обводки в темно-синий (# 022E44) в нижнем правом краю фигуры.

Места расположения бликов и теней определяются направлением источника света.

Шаг 13

Размытие, выделения и тени, выбираем одну обводку. В верхней строке меню выберите Effects> Blur> Gaussian Blur.

Как и с внутренним и наружным свечением, радиус размытия, как правило, по отношению к участку объекта. В этом случае, я выбрал радиус 20 пикселей. Чем больше радиус, тем мягче цвет. Повторите тот же процесс для теневой обводки.

Шаг 14

Вы заметите, что размытие выходит за поверхность дроида. Наш следующий шаг заключается в создании обтравочной маски, чтобы исправить это. Группируем блики и тени, выбрав их обоих, а затем Cmd / Ctrl + G.

Из слоя дроида, выберите основание формы, скопируйте его (Cmd / Ctrl + C) и вставить его на место (Cmd / Ctrl + F) в слое ‘Эффекты’.

Шаг 15

Теперь фигура дроида должна быть поверх размытых слоев. Выберите базу дроида вы только что вставили и сгруппированную группу, а затем Object> Clipping Mask> Make (или Cmd / Ctrl + 7). Теперь размытие не выходит за рамки дроида.

Шаг 16

Из личных предпочтений, я добавил некоторые дополнительные размытые фигуры в розовый глаз дроида. Они были созданы таким же образом, как и предыдущие, но с заполненных форм.

Кто:

Каран Сингх является внештатным иллюстратором в Мельбурне, Австралия. Он имел четырех летний опыт работы в студии по проектам, начиная от книгопечатания до дизайна одежды для иллюстрации. Когда он не занимается иллюстрацией, он пишет для своего дизайна блога — Pig Bimpin.